Письмо №АГ/4244/23 предупреждение УМ АТП от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП Юрьевой А.А. (вх.№23407/22 от 14.12.2022) о проведении проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Унитарного муниципального автотранспортного предприятия г. Зеленогорска (далее – УМ АТП), связанных с прекращением диспетчерского-кассового обслуживания заявителя в автокассе г. Зеленогорска.

По результатам анализа информации, приложенной к заявлению, а также полученной в ходе рассмотрения указанного заявления, в том числе от Министерства транспорта Красноярского края и УМ АТП, установлено следующее.

На основании свидетельства (серия 24МТ № 000101) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного Министерством транспорта Российской Федерации, ИП Юрьева А.А. с 18.04.2022 осуществляет перевозки по маршруту №552 (регистрационный номер в Реестре 231) «город Железногорск - город Красноярск – город Зеленогорск».

В соответствии с вышеуказанным свидетельством в маршрут включен начальный остановочный пункт (в обратном направлении следования) – «г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20». Конечный остановочный пункт (в прямом направлении следования) – «г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20». Кроме того, остановочный пункт «г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20» включен в реестр остановочных пунктов на автомобильных дорогах общего пользования Красноярского края, размещенном на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации в сети «Интернет» (https://mintrans.gov.ru/).

Согласно сведениям, представленным Министерством транспорта Красноярского края (вх.№ 24701-ЭП/22 от 28.12.2022) установлено три межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, схемой движения которых предусмотрен остановочный пункт в г. Зеленогорске (ул. Ленина, 20). Деятельность по продаже билетов на остановочном пункте по ул. Ленина, д. 20 в г. Зеленогорск осуществляет УМ АТП. На иных остановочных пунктах продажа билетов осуществляется в салоне транспортных средств.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 02.10.2007 № 24-24-13/009/2007-968 помещение по адресу: г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20 принадлежит на праве хозяйственного ведения УМ АТП. В соответствии с техническим паспортом вышеуказанного помещения последнее содержит части помещения следующего назначения: зал ожидания (131 кв.м.), касса (14.8 кв.м.), санузел (3,7 кв.м), коридор (5,85 кв. м.), комната отдыха (12,3 кв.м.), авиакасса (12,3 кв.м.).

В соответствии с договором №Р-2022-49 на оказание услуг автовокзалов и автостанций от 04.05.2022, заключенным УМ АТП с ИП Юрьевой А.А., УМ АТП оказывало услуги автостанции по продаже билетов на междугородный маршрут №552 через кассу УМ АТП, расположенную по адресу: г. Зеленогорск, Красноярского края, ул. Ленина, 20, помещение 97.

Предметом вышеуказанного договора являлось:

- оказание услуг по продаже билетов на перевозку пассажиров и багажа на рейсы регулярных автобусных маршрутов, обслуживаемых ИП Юрьевой А.А.,

- оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию рейсов на остановочном пункте «г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20»

- предоставление права пользования пассажирам остановочного пункта для осуществления посадки и высадки пассажиров;

- предоставление услуг зала ожидания.

Вместе с тем, письмом №1332 от 08.12.2022 УМ АТП сообщило ИП Юрьевой А.А., что не намерено заключать с ней договор на 2023 год на услуги по продаже билетов на междугородний маршрут №552 через кассу УМ АТП, расположенную по адресу: г. Зеленогорск, Красноярский край, ул. Ленина, 20, помещение 97.

Рассмотрев заявление ИП Юрьевой А.А., а также представленную в ходе рассмотрения заявления информацию, Красноярское УФАС России полагает, что вышеуказанные действия УМ АТП не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства на основании следующего.

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров») владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании, не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, получившим в установленном данным Федеральным законом порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.

Под владельцем объекта транспортной инфраструктуры понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании (пункт 9 части 1 статьи 3 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров»).

В силу части 3 статьи 34 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров» пользование платными услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора, заключенного владельцем данного объекта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», понятия «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «расписание», «перевозчик», «регулярные перевозки», «перевозки пассажиров и багажа по заказам», «объекты транспортной инфраструктуры» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – ФЗ №259 «Устав автомобильного транспорта»).

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 ФЗ №259 «Устав автомобильного транспорта», объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

Учитывая, что в соответствии с договором №Р-2022-49 на оказание услуг автовокзалов и автостанций от 04.05.2022 УМ АТП в помещении по адресу ул. Ленина, 20, г. Зеленогорск осуществляло обслуживание пассажиров, перевозчиков, в частности осуществляло реализацию билетов и багажных квитанций для перевозки пассажиров, диспетчерское обслуживание подвижного состава ИП Юрьевой А.А., предоставление права пользования пассажирам ИП Юрьевой А.А. остановочного пункта для осуществления посадки и высадки пассажиров, предоставления услуг зала ожидания, УМ АТП является владельцем объекта транспортной инфраструктуры (остановочный пункт ул. Ленина, 20, г. Зеленогорск), который в свою очередь является единственным официально зарегистрированным и установленным для маршрутов регулярных перевозок остановочным пунктом в г. Зеленогорске, в котором осуществляется продажа билетов.

Письменными пояснениями (исх.№54 от 20.01.2023, вх.№1257-ЭП/23 от 20.01.2023) УМ АТП подтверждает заключение 04.05.2022 договора №Р-2022-49 с ИП Юрьевой А.А. на оказание услуг автовокзала и автостанций. Также, сообщает, что срок действия указанного договора был определен до 31.12.2022. УМ АТП подтверждает, что с 01.01.2023 УМ АТ не имеет договорных отношений с перевозчиком ИП Юрьевой А.А. на оказание услуг автовокзалов и автостанций, в том числе по продаже билетов на междугородный маршрут №552 через кассу УМ АТП, расположенную по адресу г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20.

Учитывая вышеизложенное, УМ АТП в нарушение вышеуказанных норм ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров» отказало ИП Юрьевой А.А. в заключении договора на оказание услуг диспетчерско-кассового обслуживания на объекте транспортной инфраструктуры (Ленина,20, г. Зеленогорск), владельцем которой является.

В пункте 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет на осуществление занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (часть 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

Фактически, на основании полученной информации от Министерства транспорта Красноярского края остановочный пункт в г. Зеленогорске, принадлежащий УМ АТП (г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20) является единственным официально зарегистрированным остановочным пунктом (автостанцией) в муниципальном образовании г. Зеленогорск. в котором осуществляется продажа билетов.

По результатам анализа товарного рынка оказания услуг автовокзала (автостанции) перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок на территории города Зеленогорска Красноярского края установлено, что в географических границах муниципального образования г. Зеленогорск УМ АТП занимает доминирующее положение (с долей более 50%) на указанном товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции относятся - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Кроме того, установлено, что по маршруту «город Железногорск - город Красноярск – город Зеленогорск» осуществляют деятельность следующие хозяйствующие субъекты: ИП Юрьева А.А., УМ АТП. То есть, указанные субъекты являются конкурентами на товарном рынке по регулярным перевозкам по маршруту «город Железногорск - город Красноярск – город Зеленогорск». Следовательно, указанными действиями УМ АТП необоснованно ограничивает конкуренцию на товарном рынке осуществления длительности по перевозкам пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок №552 «город Железногорск - город Красноярск – город Зеленогорск».

Таким образом, в действиях УМ АТП усматриваются признаки нарушения, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе в предоставлении услуг диспетчерско-кассового обслуживания в г. Зеленогорске (ул. Ленина, 20) индивидуальному предпринимателю Юрьевой А.А., имеющей право осуществлять регулярные перевозки по маршруту №552 «город Железногорск - город Красноярск – город Зеленогорск», в расписание и путь следования по которому включен остановочный пункт «г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20», а именно: в отказе от продления срока по договору №Р-2022-49 от 04.05.2022 или заключения нового договора на оказание услуг автостанции; прекращении продажи билетов на маршрут перевозчика в нарушение требований (обязанности), установленных частью 1 статьи 34 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров».

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, с этой целью УМ АТП в срок до 14.04.2023 надлежит:

- обеспечить предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры – остановочный пункт «г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20», владельцем которого является УМ АТП, индивидуальному предпринимателю Юрьевой А.А., получившей в установленном законом порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту №552 «город Железногорск - город Красноярск – город Зеленогорск», в состав которого включен остановочный пункт «г. Зеленогорск, ул. Ленина, 20», а именно:

- рассмотреть обращения ИП Юрьевой А.А. от 01.12.2022, 20.12.2022 о продлении договора №Р-2022-49 от 04.05.2022 на оказание услуг автовокзалов и автостанций либо о заключении нового договора на диспетчерское-кассовое обслуживание и о включении в общее расписание маршрут №552 «город Железногорск - город Красноярск – город Зеленогорск»;

- организовать продажу билетов на рейсы ИП Юрьевой А.А. по маршруту №552 «город Железногорск - город Красноярск – город Зеленогорск»;

- разместить информацию о маршруте №552 «город Железногорск - город Красноярск – город Зеленогорск» в соответствии с требованиями законодательства.

О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

УМ АТП
ИНН 2453001359, ОГРН 1022401483730
ИП Юрьева А.А.
ИНН 241901869600, ОГРН 315245500009061