Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые одержат призн... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Администрация Абанского сельсовета

Абанского района Красноярского края


663740, Красноярский край, пос. Абан

 ул. Советская, 75

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Абанского района Красноярского края (исх. № 7/1-04-2019 от 28.02.2019, вх. № 3755 от 06.03.2019) о проведении проверки действий Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края, связанных с передачей ООО «Промбытжилсервис» водонапорной башни, являющейся объектом муниципальной собственности, по договору аренды и без проведения процедуры торгов.

По результатам анализа представленной информации было установлено следующее.

01.07.2018 между администрацией Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края (далее - Администрация) и ООО «Промбытжилсервис» был заключен договор аренды от 01.07.2018 № 5 сроком действия  с 01.07.2018 по 31.07.2018. Предметом указанного договора является водонапорная башня, расположенная по адресу: п. Абан, ул. В.Турова, д. 30, стр. 1.

В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности Абанского сельсовета от 25.01.2019, объект водонапорная башня, расположенная по адресу: п. Абан, ул. В.Турова, д. 30, стр. 1, состоит на балансовом учете администрации Абанского сельсовета и числится в реестре муниципальной собственности.

Дополнительным соглашением от 31.07.2018 к договору аренды № 5 от 01.07.2018 срок действия указанного договора продлен с 01.08.2018 по 30.08.2018.

Дополнительным соглашением от 30.08.2018 к договору аренды № 5 от 01.07.2018 срок действия указанного договора продлен с 31.08.2018 по 28.09.2018.

Дополнительным соглашением от 28.09.2018 к договору аренды № 5 от 01.07.2018 срок действия указанного договора продлен  29.09.2018 по 31.10.2018.

Дополнительным соглашением от 31.10.2018 к договору аренды № 5 от 01.07.2018 срок действия указанного договора продлен с 01.11.2018 по 30.11.2018.

Дополнительным соглашением от 30.11.2018 к договору аренды № 5 от 01.07.2018 срок действия указанного договора продлен с 01.12.2018 по 30.12.2018.

Дополнительным соглашением от 29.12.2018 к договору аренды № 5 от 01.07.2018 срок действия указанного договора продлен с 31.12.2018 по 29.01.2019.

Дополнительным соглашением от 29.01.2019 к договору аренды № 5 от 01.07.2018 срок действия указанного договора продлен с 30.01.2019 по 28.02.2019.

Дополнительным соглашением от 28.02.2019 к договору аренды № 5 от 01.07.2018 срок действия указанного договора продлен с 01.03.2019 по 30.03.2019.

Дополнительным соглашением от 29.03.2019 к договору аренды № 5 от 01.07.2018 срок действия указанного договора продлен с 31.03.2019 по 29.04.2019.

Указанный договор и дополнительные соглашения были заключены  Администрацией без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, в настоящее время ООО «Промбытжилсервис» владеет и пользуется муниципальным имуществом муниципального образования Абанский сельсовет – объектом водоснабжения, целевым назначением которого является осуществление деятельности, связанной с предоставлением коммунальных услуг (водоснабжения).

Антимонопольный орган полагает, что вышеуказанные действия Администрации не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства на основании следующего.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «О концессионных соглашениях») передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении»).

Согласно части 3 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, с 01.01.2015 передача в пользование объектов водоснабжения (срок эксплуатации которых более 5 лет) может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения. Если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло менее пяти лет, передача прав владения или пользования Объектами может осуществляться по договору аренды.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно приложению № 1 к договору аренды № 5 от 01.07.2018  срок эксплуатации объекта водоснабжения, расположенного по адресу: п. Абан, ул. В.Турова, 30, стр. 1, переданного Администрацией ООО «Промбытжилсервис» составляет более 5 лет.

При указанных обстоятельствах для передачи объекта водоснабжения – водонапорной башни Администрации необходимо проведение публичных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении указанного объекта в порядке, предусмотренном законодательством о концессионных соглашения и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Однако, Администрация в отношении объекта, предназначенного для выполнения функций водоснабжения, расположенного на территории пос. Абан Абанского района Красноярского края, публичные процедуры на право заключить концессионное соглашение не провела, а в нарушение вышеуказанных требований заключила договор аренды № 5 от 01.07.2018 с ООО «Промбытжилсервис», ежемесячно продляя срок его действия дополнительными соглашениями.

Таким образом, ООО «Промбытжилсервис» в отсутствие правовых оснований получило право владеть и пользоваться муниципальным имуществом - объектом системы водоснабжения, что предоставило данному обществу необоснованные преимущественные условия деятельности и доступа на рынок водоснабжения в территориальных границах пос. Абан Абанского района Красноярского края.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе создание дискриминационных условий. 

Передача права владения и (или) пользования объектами водоснабжения без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на товарный рынок водоснабжения на территории пос. Абан Абанского района Красноярского края.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Указанная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 года № 7905/09, в соответствии с которым открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение вышеуказанного договора с ООО «Промбытжилсервис», а также ежемесячно дополнительных соглашений о продлении срока его действия без проведения публичных процедур  свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности обществу, ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам к использованию муниципальных объектов ЖКХ в территориальных границах пос. Абан Абанского района Красноярского края.

Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «Промбытжилсервис» по договору аренды № 5 от 01.07.2018 муниципального имущества Администрации - объекта водоснабжения без проведения публичных процедур в нарушения порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Промбытжилсервис», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынок водоснабжения пос. Абан Абанского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации в срок до 01.06.2019 надлежит:

- расторгнуть договор №5 от 01.07.2018, заключенный с ООО «Промбытжилсервис»;

- принять меры, направленные на возврат муниципального имущества - водонапорной башни, расположенной по адресу: п. Абан, ул. В.Турова, д. 30, стр. 1, переданной ООО «Промбытжилсервис» по договору аренды  №5 от 01.07.2018;

- принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке муниципального объекта водоснабжения, являющегося предметом вышеуказанного договора;  

- не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объекта муниципальной собственности (объекта водоснабжения), являющегося предметом вышеуказанного договора, без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководитель управления                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны