Решение б/н Решение и предписание по делу № 198-15-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация

Емельяновского района

 

ул. Московская, 155     

п. Емельяново, Красноярский край

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 198-15-10 от 30 июня 2010 года                                             г. Красноярск

      

Резолютивная часть решения была оглашена по делу на заседании Комиссии  28 июня 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, Муковозчик О.С., ведущий специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрела дело № 198-15-10 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, возбужденное на основании материалов, полученных управлением в ходе проведения Красноярским УФАС России контрольного мероприятия по проверке администрации Емельяновского района Красноярского края (Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 155) на предмет соблюдения норм антимонопольного.

На заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 198-15-10 представитель администрации Емельяновского района не явился. Однако, в адрес управления было направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Емельяновского района.

Комиссией принято решение удовлетворить вышеуказанное ходатайство.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В рамках проведения Красноярским УФАС России контрольного мероприятия по проверке администрации Емельяновского района на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства (приказ управления от 08.02.2010 г. № 53 «О проведении контрольного мероприятия», удостоверение на право проверки от 08.02.2010 г. № 1248) выявлено, что 13.04.2009 г. в адрес администрации Емельяновского района поступило заявление ПК «Универсал» на приобретение в собственность земельного участка, ранее арендованного хозяйствующим субъектом. Как следует из ответа администрации Емельяновского района (исх. от 22.04.2009 № 989), для того чтобы приобрести данный участок, необходимо представить в адрес отдела по управлению муниципальной собственности и фондами администрации Емельяновского района отчет о рыночной стоимости земельного участка. После предоставления указанного отчета будет принято решение о дате проведения торгов.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов предусмотренных указанным перечнем.

В вышеуказанном перечне, утвержденном приказом Министерства экономики и регионального развития РФ от 30.10.2007 г. № 370, отсутствует требование представлять отчет об оценочной стоимости земельного участка.

Согласно статье 15 органам местного самоуправления запрещается совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление администрацией Емельяновского района требования об обязательном предоставлении отчета о рыночной стоимости земельного участка в исх. от 22.04.2009 № 989 является необоснованным и незаконно препятствует ПК «Универсал» в получение в собственность земельного участка, что может иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Таким образом, анализ действующего законодательства и фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении материалов дела, позволяет констатировать, что администрацией Емельяновского района Красноярского края были допущены нарушения требований ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям, поступившим 28 июня 2010 года в адрес Красноярского УФАС России от администрации Емельяновского района (исх. От 09.06.2010 № 1019), между отделом по управлению муниципальной собственности и фондами администрации Емельяновского района и производственным кооперативом ПК «Универсал» заключен договор аренды земельного участка из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства от 20.08.2008 № 401, с кадастровым номером 24:11:260104:93, общей площадью 110000,00 кв.м., расположенный по адресу, Красноярский край, Емельяновский район, Шуваевский сельсовет, 21-й километр автодороги «Красноярск - Енисейск» (правая сторона), участок № 5, на срок 49 (сорок девять) лет.

Согласно статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002г. 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования  этого земельного участка.

Орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков, определяют на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения «шаг аукциона» при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка и средства массовой информации, в которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов.

В соответствии с Решением Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 30.08.2006г, №23-138р «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов по продаже земельных участков, предоставляемых для строительства или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории Емельяновского района» администрация района в лице отдела по управлению муниципальной собственностью и фондами организует проведение оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, в связи с чем, ответ отдела от 22.04.2009 № 989 на обращение председателя ПК «Универсал» не соответствует нормам действующего законодательства.

Таким образом, рыночная оценка стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:11:260104:93 должна проводиться администрацией Емельяновского района за счет средств бюджета.

До настоящего времени отчет о рыночной стоимости земельного участка ПК «Универсал» не предоставлен. В целях дальнейшего недопущения обстоятельства, приводящего к нарушению вышеуказанных норм права, в адрес арендатора направлено письмо с разъяснениями порядка выкупа земельного участка.

Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать администрацию Емельяновского района Красноярского края нарушившей статью 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного требования ПК «Универсал» предоставить отчет об оценочной стоимости земельного участка при приобретении его в собственность, что может иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

2. Выдать администрации Емельяновского района Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва письма отдела по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района от 22.04.2009 № 989.

 Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                        Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                      О.Е. Деревягина

 

                                                                                                   Е.В. Сычева

                                                                                                                                 

                                                                                                   О.С. Муковозчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

Емельяновского района

 

ул. Московская, 155     

п. Емельяново, Красноярский край

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 198-15-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

30 июня 2010 года                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, Муковозчик О.С., ведущий специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 30 июня 2010 года по делу № 198-15-10 о нарушении администрацией Емельяновского района Красноярского края (Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 155) статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Емельяновского района Красноярского края надлежит прекратить нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в необоснованном требовании у ПК «Универсал» предоставления отчета об оценочной стоимости земельного участка при приобретении его в собственность, что может иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

2. Администрации Емельяновского района Красноярского края в срок до 15 августа 2010 года надлежит совершить действия, направленные на отзыв письма отдела по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района от 22.04.2009 № 989.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России до 1 сентября 2010 года с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                        Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                      О.Е. Деревягина

 

                                                                                                   Е.В. Сычева

                                                                                                                                  

                                                                                                   О.С. Муковозчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны