Решение б/н Решение по делу № 024/05/5-463/2019 от 4 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ИП <...>
office@ra-rbs.ru |
|
|
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/05/5-463/2019
«4» июля 2019 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 20.06.2019.
В полном объеме решение изготовлено 04.07.2019.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: специалист – эксперт контрольного отдела <...>, специалист – эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела № 024/05/5-463/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <...> рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя ИП <...> по доверенности <...>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 24.05.2019 в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение наружной рекламы зрелищного мероприятия в Центральном районе города Красноярска, установленной по улице проспект Мира, между домами № 9 и № 7 следующего содержания: «Выставка-игра Спортлэнд 01-02 июня 2019 г. МВДЦ «Сибирь», ул. Авиаторов 19. Вход свободный! Событие для неравнодушных родителей и активных детей! 100 игровых площадок!» (далее – Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией, согласно статье 2 Закона о защите детей, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Рассматриваемая Реклама является рекламой информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия – выставки-игры «Спортлэнд».
В соответствии частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Так, в соответствии с вышеуказанной классификацией, реклама информационной продукции, в том числе распространяемой посредство зрелищного мероприятия, должна сопровождаться соответствующим знаком, указывающим категорию данной информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+).
В Рекламе указан знак информационной продукции «3+», не предусмотренный классификацией информационной продукции, установленной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей. Указание категории информационной продукции в соответствии с установленной Законом о защите детей классификацией в данной Рекламе отсутствует, что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Красноярским УФАС России 24.05.2019 в адрес Управления архитектуры администрации города Красноярска был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, обладающем правом установки и размещения указанной рекламной конструкцией по адресу: г. Красноярск, ул. пр. Мира, между домами № 9 и № 7.
Согласно сведениям, поступившим в адрес Красноярского УФАС России от Управления архитектуры администрации города Красноярска (вх. № 9110 от 29.05.2019), следует, что разрешение на установку и размещение рассматриваемой рекламной конструкции, содержащей Рекламу, по указанному адресу выдано ИП <...>.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП <...>.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП <...> 31.05.2019 было возбуждено дело № 024/05/5-463/2019 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело).
Определение о возбуждении Дела (исх. № 8419 от 31.05.2019) было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением и вручено 06.06.2019 (почтовый идентификатор № 80084536991564). В назначенное время представитель ИП <...> по доверенности <...> явился на рассмотрение Дела, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения представлены.
В материалы Дела представлены письменные пояснения представителя ИП <...> по доверенности <...>, из которых следует: «Поясняем, что рекламный материал, указанный в определении УФАС, а именно «Выставка-игра СПОРТЛЭНД» (макет прилагается - приложение №1 к настоящим Пояснениям), размещался на основании Договора №1707/15 от 16 марта 2015 года, заключенного с ИП <...>, и Приложения №54/1 от 29 апреля 2019 года к данному Договору. Копия договора и приложения к нему прилагается - Приложения № № 2, 3 к настоящим пояснениям. Также представляем копию Акта №327 от 31.05.2019 года по оказанным услугам по данному материалу - Приложение № 4. В соответствии с п. З Приложения, оплата производится до 30 числа месяца, следующего за месяцем размещения.
На рекламном материале, представленном заказчиком, ИП <...>, имелась обозначение «3+» что было воспринято нами, рекламораспространителем, как надлежащая возрастная маркировка рекламируемого мероприятия. Учитывая, что Федеральным Законом «О защите детей от информации, вред их здоровью и развитию» меньшее возможное возрастное ограничение это только «0+», то соответственно рекламируемое мероприятие вообще не имело ограничений по возрасту. Таким образом, отсутствие возрастной категории на рекламе не могло привести к нарушению права детей на защиту от вредной информации.
Так же поясняем, что с 6 июня 2019 года данный рекламный макет был демонтирован. Фото в момент демонтажа прилагается - Приложение №5
При рассмотрении дела по существу, и определения наказания по настоящему делу, прошу учесть следующие нормы Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: Статья 3.4. Предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Учитывая, что ИП <...> является субъектом малого предпринимательства (выписка из реестра прилагается - приложение №6), а выявленное в ходе государственного контроля административное правонарушение совершенно впервые, (ранее к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ ИП <...> не привлекался), при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, просим уважаемый суд при назначении наказания по рассматриваемому делу применить положение статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначить ИП <...>, наказание в виде предупреждения без применения административного штрафа».
Рассмотрев материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 24.05.2019 в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение ИП <...> Рекламы в Центральном районе города Красноярска, установленной по улице проспект Мира, между домами № 9 и № 7 с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Так, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», признаками, позволяющими отличить рекламу от информации не рекламного характера, являются: распространение любым способом, в любой форме; направленность на неопределенный круг лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама обладает всеми необходимыми юридическими признаками рекламы, позволяющими определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Закона о защите детей Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Рассматриваемая Реклама, сопровождающаяся знаком «3+», распространялась в виде наружной рекламной конструкции, установленной по улице проспект Мира, между домами № 9 и № 7.
В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Закона о защите детей, отсутствует такой знак информационной продукции, как «3+» следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренным настоящей статьей знаком является ненадлежащим исполнением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что свидетельствует о нарушении указанной нормы.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама, распространяемая ИП <...>, нарушает требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ИП <...>
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России обладала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ИП <...> устранено, подтверждение надлежащего устранения нарушения указанных требований ИП <...> в материалы Дела представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <...>, поскольку она нарушает требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с устранением ИП <...> нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не выдавать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>