Определение б/н Определение по делу № 351-16-14 от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        Туруханский районный Совет депутатов
ул. Шадрина А.Е., 15, с. Туруханск,
Красноярский край, 663230

Администрация  Туруханского района
ул. Шадрина А.Е., 15, с. Туруханск,
Красноярский край, 663230

          МКДОУ «Северок»
ул. Нефтяников, 1, с Туруханск, Красноярский край, 663230

ООО «Саянлеспром»
ул. Советская, 150, оф. 413,г. Абакан, Республика Хакассия, 655017
 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №351-16-14
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

8 декабря 2014 года                                                                                               г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии –  Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Капсудин Е.В., начальник контрольного отдела рассмотрев дело №351-16-14, возбужденное в отношении Администрации Туруханского района (ул. Щадрина А. Е., с. Туруханск, Туруханский район, Красноярский край, 663230) (далее – Администрация) и общества с ограниченной ответственности «Саянлеспром» (ул. Советская, 150, оф. 413, г. Абакан, Республика Хакассия, 655017) (далее – ООО «Саянлеспром»)  по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (вх. №20264 от 14.10.2014) Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края (далее – Заявитель) с жалобой на действия Администрации Туруханского района (далее – Администрация) и общества с ограниченной ответственностью «Саянлеспром» (далее – ООО «Саянлеспром»), выразившиеся в достижении соглашения которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок услуг по проведению капитального ремонта имущества - здания филиала муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Северок» - детский сад «Сказка» п. Бахта, Туруханского района, Красноярского края» (далее – здание филиала МКДОУ «Северок»).
При рассмотрении заявления и приложенных к нему документов установлено, что Администрация Туруханского района за счет средств бюджета Туруханского района в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ «О контрактной системе») заключила муниципальный контракт (без проведения торгов) с единственным подрядчиком ООО «Саянлеспром» на капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок».
Бюджетные средства на капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок» были предусмотрены на 2014 год, еще в 2013 году.
Капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок» Управлением ЖКХ и строительства администрации Туруханского района в План-график торгов, который содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2014 финансовый год и является основанием для осуществления «Заказчиком» закупок в 2014 году.
Торги на капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок» «Заказчиком» Управлением ЖКХ и строительства администрации Туруханского района в 2014 году не проводились.
22 сентября 2014 года руководитель администрации Туруханского района Васильев В.В. своим Распоряжением №476-р от 22.09.2014 со ссылкой на решение районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности от 17.09.2014 года №23, где он же и является председателем, поручает Заказчику заключить контракт с единственным поставщиком на капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок» на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».
Исходя из пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимой силой являются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Кроме того, в разъяснениях, данных в письме Минэкономразвития России от 12.08.2009 №Д05-4029, к непреодолимой силе относятся и такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Таким образом, ссылка на пункт 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», регулирующий порядок закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства, не может применяться в указанном случае, так как пункт 9 применяется при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Исходя из действий Администрации, капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок» является аварийно-восстановительными работами, аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. «1765 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера» входят в «Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».
Код аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 – 7523060 4510200 4510300 4510520 9314100.
Ссылка на пункт 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» при заключении муниципального контракта с единственным поставщиком в данном случае неправомерна.
Под чрезвычайностью понимается невозможность предвидения при данных условиях наступления соответствующих обстоятельств, из этого следует, что проведение капитального ремонта МКОУ «ФСОШ» не может являться аварией или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
У Администрации отсутствуют доказательства чрезвычайных и непреодолимых при данных условиях обстоятельств, а также отсутствуют документы, подтверждающие объем аварийных и восстановительных работ, необходимых для ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы. Режим чрезвычайной ситуации в Туруханском районе не вводился.
В судебной практике под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства (см. Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.01.2011 по делу №А33-7951/2010, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2012 №15АП-14263/2011 по делу №А53-10234/2011, Второго арбитражного апелляционного суда от 29.01.2010 по делу №А82-7125/2009-8, Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 № 06АП-2551/2012 по делу №А04-410/2012).
Также, в судебной практике обстоятельство непреодолимой силы, в том числе, может отвечать такому признаку, как непредвиденность его возникновения, то есть стороны не предвидели и не могли предвидеть наступления такого обстоятельства (см. Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 по делу №А33-12595/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2011 по делу №А46-11700/2010).
Отсутствие времени для проведения конкурсных процедур не может являться обстоятельствами непреодолимой силы и быть основаниями заключения контракта с единственным поставщиком.
Заключение муниципального контракта на капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок» является неправомерным, так как обстоятельства носят не признаки чрезвычайности, а стали следствием отношения к муниципальному имуществу и исполнению возложенных на должностных лиц обязанностей по его содержанию.
Администрация при принятии решения об отмене торгов и заключении муниципального контракта нарушила требования ФЗ «О защите конкуренции», так как впоследствии названные  действия Администрации ограничили конкуренцию и создали преимущественные условия деятельности  для одного из хозяйствующих субъектов на определенном рынке.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на отдельном товарном рынке.
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются  соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
Достигнутое между Администрацией и ООО «Саянлеспром» соглашение привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок услуг по проведению капитального ремонта муниципального имущества – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения.
    В связи с тем, что  в действиях Администрации и ООО «Саянлеспром» усматривались признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок услуг по проведению капитального ремонта имущества - здания филиала МКДОУ «Северок», приказом Красноярского УФАС России №627 от 30.10.2014 возбуждено настоящее дело.
Определением от 31.10.2014 о назначении дела №351-16-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация и ООО «Саянлеспром», в качестве заявителя Туруханский районный Совет депутатов Красноярского края, в качестве заинтересованного лица МКДОУ «Северок», а рассмотрение дела назначено на 19 ноября 2014 года.
Определением от 19.11.2014, ввиду отсутствия кворума, рассмотрение дела было отложено на 08.12.2014.
В соответствии с частями 6, 6.1 статьи 40 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании Комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии.
В случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства присутствующие на заседании членов комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.
В связи с тем, что на заседании комиссии 8 декабря 2014 года отсутствует кворум, ввиду болезни члена Комиссии – Тонких А.С., рассмотрение дела подлежит отложению.
        На основании изложенного и руководствуясь частью 6.1 статьи 40 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:

   1. Отложить рассмотрение дела №351-16-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Назначить дело № 351-16-14 к рассмотрению на 26 декабря 2014 года в 12 часов 30 минут по адресу: 660017, г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «д»,  кабинет 2.
   3. ООО «Саянлеспром» в срок до 26 декабря 2014 года представить в адрес Управления информацию, запрошенную определением от 31.10.2014.
            4. Заявителю  в срок до 26 декабря 2014 года представить в адрес Управления информацию, запрошенную определением от 31.10.2014.

Явка представителей  Заявителя и Ответчика с доверенностями на участие в данном деле  обязательна.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                         
                                              Е. Л. Лужбин
                                                         
                                                 Е. В. Капсудин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны