Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №351-16-14 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Туруханский районный Совет депутатов

ул. Шадрина А.Е., 15, с. Туруханск,

        Красноярский край, 663230

 

Администрация  Туруханского района

ул. Шадрина А.Е., 15, с. Туруханск,

Красноярский край, 663230

 

                МКДОУ «Северок»

ул. Нефтяников, 1, с. Туруханск,

Красноярский край, 663230

 

           ООО «Саянлеспром»

ул. Советская, 150, оф. 413,г. Абакан,

Республика Хакассия, 655017

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации

Туруханского района

ул. Дружбы Народов, 18,  с. Туруханск,

Красноярский край, 663230

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №351-16-14

 

30 апреля 2015 года

                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «20» апреля 2015 года

Полный текст решения изготовлен «30» апреля 2015 года

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Капсудин Е.В., начальник контрольного отдела; Игнатенко О.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти рассмотрев дело №351-16-14, возбужденное в отношении Администрации Туруханского района (ул. Щадрина А. Е., с. Туруханск, Туруханский район, Красноярский край, 663230) (далее – Администрация) и общества с ограниченной ответственности «Саянлеспром» (ул. Советская, 150, оф. 413, г. Абакан, Республика Хакассия, 655017) (далее – ООО «Саянлеспром») по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

         в отсутствие представителей лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела  

установила следующее:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (вх. №20264 от 14.10.2014) Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края (далее – Заявитель) с жалобой на действия Администрации Туруханского района (далее – Администрация) и общества с ограниченной ответственностью «Саянлеспром» (далее – ООО «Саянлеспром»), выразившиеся в достижении соглашения которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок услуг по проведению капитального ремонта имущества - здания филиала муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Северок» - детский сад «Сказка» п. Бахта, Туруханского района, Красноярского края» (далее – здание филиала МКДОУ «Северок»).

По результатам рассмотрения заявления Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края, в связи с выявлением в действиях Администрации и ООО «Саянлеспром» признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок услуг по проведению капитального ремонта имущества - здания филиала МКДОУ «Северок», приказом Красноярского УФАС России №627 от 30.10.2014 возбуждено настоящее дело.

Определением от 31.10.2014 о назначении дела №351-16-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация и ООО «Саянлеспром», в качестве заявителя Туруханский районный Совет депутатов, в качестве заинтересованного лица МКДОУ «Северок», а рассмотрение дела назначено на 19 ноября 2014 года.

Определением от 19.11.2014, ввиду отсутствия кворума, рассмотрение дела было отложено на 08.12.2014.

Определением от 08.12.2014, ввиду отсутствия кворума, рассмотрение дела было отложено на 26.12.2014.

Определением от 26.12.2014, ввиду отсутствия в материалах дела подтверждений, уведомления лиц участвующих в рассмотрении дела №351-16-14 о месте и времени рассмотрения настоящего дела и необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 26.01.2015.

Определением от 26.01.2015, ввиду отсутствия в материалах дела подтверждений, уведомления лиц, участвующих в рассмотрении дела №351-16-14 о месте и времени рассмотрения настоящего дела и необходимостью получения дополнительных доказательств, срок рассмотрения дела №351-16-14 продлен до 30.07.2015, а рассмотрение дела было отложено на 17.03.2015,.

Определением от 17.03.2015, в связи с необходимостью привлечения к  участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района, рассмотрение дела было отложено на 20 апреля 2015 года.

При рассмотрении дела №351-16-14 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

Согласно Уставу, принятому решением Туруханского районного Совета депутатов от 18.05.2013 № 24-341 Администрация Туруханского района, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, подотчетным районному Совету депутатов.

Руководство деятельностью Администрации осуществляет руководитель Администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса.

Согласно статье 57 Устава Администрация, в том числе обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Туруханского районного Совета депутатов; разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности; представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение районного Совета депутатов; обеспечивает управление муниципальным долгом; осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, регулирующими бюджетные правоотношения; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района; участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на межселенных территориях района.

Согласно пункту 1.2 Положения об Управлении ЖКХ, утвержденного постановлением Администрации от 23.06.2008 №484-п, Управлении ЖКХ является структурным подразделением Администрации, созданным с целью обеспечения реализации на территории муниципального образования Туруханский район Красноярского края, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий и функций Администрации  в сферах: устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса; капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов недвижимости; развитие и улучшения технического состояния автомобильных дорог общего пользования, в том числе зимних.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения основной целью деятельности Управления ЖКХ является осуществление функций по выработке единой стратегической политики муниципального образования Туруханский район Красноярского края в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства и автомобильному транспорту, а также нормативно-правовому регулированию в данной сфере деятельности.

Пунктом 2 Положения определено, что Управление ЖКХ осуществляет следующие полномочия: определяет потребности в финансовых средствах жилищно-коммунального хозяйства района, строительства, реконструкции и капитального ремонта; вносит предложения о включении этих средств в бюджет района и осуществляет контроль за их эффективным использованием; участвует в разработке районных программ в области строительства, ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы; формирует муниципальный заказ на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт объектов и осуществляет контроль за его выполнением и использованием бюджетных средств, выделенных на эти цели; исполняет  функции заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий и сооружений; организует  приемку в эксплуатацию законченных строительных объектов; обеспечивает  эффективность использования капитальных вложений, концентрацию средств на пусковых объектах, сокращение объема незавершенного строительства; осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район Красноярского края.

Решением Туруханского районного Совета депутатов от 26.12.2013 «О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» предусмотрено финансирование расходов по статье затрат: «капитальный ремонт».

21 августа 2014 года было опубликовано извещение №0119300048414000117 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания филиала Туруханского МКДОУ «Северок» - детский сад «Сказка» с начальной (максимальной) ценой контракта 11 850 000 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2014 №226117 торги признаны несостоявшимися на основании части 8 статьи 67 Федерального закона от 27 марта 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее- ФЗ «О контрактной системе»), поскольку первые части всех трех участников были отклонены.

17 сентября 2014 года Решением Администрации Туруханского района Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности №23 «Об осуществлении ремонта здания филиала ТМКДОУ детский сад «Северок» - детский сад «Сказка п. Бахта Туруханского района», установлено, что в соответствии с проведенным обследованием технического состояния строительных конструкций здания филиала ТМКДОУ детский сад «Северок» - детский сад «Сказка п. Бахта Туруханского района в 2013 году и вынесенным заключением общего технического состояния как «Ограниченно работоспособное», в связи с невозможностью дальнейшегй безаварийной эксплуатацией здания предотвращением угрозы жизни и здоровья детей и работников детского сада, районная комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности решила: в связи с длительным сроком проведения процедуры закупки и ограниченным сроком завоза строительных материалов обратиться в администрацию Туруханского района с целью рассмотрения возможности заключения муниципального контракта для осуществления ремонта здания без проведения аукциона.

22 сентября 2014 года руководитель администрации Туруханского района <…> своим Распоряжением №476-р от 22.09.2014 со ссылкой на решение районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности от 17.09.2014 года №23, где он же и является председателем, поручает Заказчику заключить контракт с единственным поставщиком на капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок» на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

25 сентября 2014 года Управлением ЖКХ с единственным подрядчиком ООО «Саянлеспром» заключен муниципальный контракт (без проведения торгов) №28 на капитальный ремонт здания филиала Туруханского МКДОУ «Северок» - детский сад «Сказка» п. Бахта, Туруханского района, Красноярского края.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта №28 от 25.09.2014 Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района поручает, а ООО «Саянлеспром» обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания филиала Туруханского МКДОУ «Северо» - детский сад «Сказка» п. Бахта, Туруханского района, Красноярского края, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотьемлемой частью Контракта.

Цена контракта составила 10 500 000 (десять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек (пункт 2.1. муниципального контракта №28 от 25.09.2014).

Начало работ предусмотрено контрактом с момента заключения до 15.12.2014 (пункт 3.1.1., 3.1.2. муниципального контракта №28 от 25.09.2014).

На рассмотрении дела представитель от Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района поступили письменные пояснения (исх. №340 от 17.04.2015, вх. №7165 от 20.04.2015), согласно которым Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района является структурным подразделением администрации Туруханского района, созданным с целью обеспечения реализации на территории муниципального образования Туруханский район Красноярского края, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий и функций администрации Туруханского района. Управление ЖКХ и строительства администрации Туруханского района подчиняется в своей деятельности руководителю администрации Туруханского района и непосредственно первому заместителю руководителя администрации Туруханского района, курирующему деятельность Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района. Решением Туруханского районного Совета депутатов от 26.12.2013 «О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» предусмотрено финансирование расходов по статье затрат: «капитальный ремонт». В связи с ограниченными возможностями бюджета на проведение мероприятий по подготовке технического задания, сметной документации, указанные мероприятия осуществлялись силами специалистов Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района, что существенно повлияло на время проведения основных торгов по объекту. 21.08.2014 было опубликовано извещение №0119300048414000117 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания филиала Туруханского МКДОУ «Северок» - детский сад «Сказка» с начальной (максимальной) ценой контракта 11850 000 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2014 №226117 торги признаны несостоявшимися на основании части 8 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, поскольку первые части всех трех участников были отклонены. Учитывая короткий навигационный период в Туруханском районе Красноярского края и ограниченный срок закупки, изготовления и завоза строительных материалов, проведение мероприятий по закупкам в виде запроса предложений привело бы к затягиванию процесса закупки и невозможности завоза строительных материалов на объект в навигационный период, а здание детского сада требовало немедленного проведение капитального ремонта конструкций, состояние которых на основании проведенного обследования специализированной организацией ООО «Юнайтед» было оценено как недопустимое и несоответствующие требованиям СНИП. Во исполнение распоряжения администрации Туруханского района №476-р от 22.09.2014 на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» был заключен муниципальный контракт с единственным поставщиком. Данное решение администрации Туруханского района было принято на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Туруханского района №23 от 17.09.2014, в связи с невозможностью дальнейшего безаварийной эксплуатацией здания и предотваращением угрозы жизни и здоровья детей и работников детского сада. Управлением ЖКХ и строительства администрации Туруханского района, во исполнение части 2 статьи 93 Закона №44-ФЗ, заключив муниципальный контракт на капитальный ремонт здания филиала Туруханского МКДОУ «Северо» - детский сад «Сказка» п. Бахта» незамедлительно уведомило УФАС Красноярского края доказательства о направлении уведомления прилагаются к настоящему письму,  №915 от 25.09.2014 с уведомлением о вручении). Так как, с даты направления уведомления о заключении контракта с УФАС по Красноярскому краю не поступили замечания и нарушения о его незаконном заключении, администрация Туруханского района посчитала, что вышеуказанный контракт заключен с соблюдением всех законодательных норм.

Ранее от Администрации (исх. №01-16/6478 от 26.12.2014, вх. №26434 от 26.12.2014) поступили аналогичные пояснения.

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела №351-16-14 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 36 ФЗ «О контрактной системе» заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимой силой являются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Кроме того, в разъяснениях, данных в письме Минэкономразвития России от 12.08.2009 №Д05-4029, к непреодолимой силе относятся и такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Таким образом, ссылка на пункт 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», регулирующий порядок закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства, не может применяться в указанном случае, так как пункт 9 применяется при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Исходя из действий Администрации и Управления, капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок» является аварийно-восстановительными работами, аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. «1765 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера» входят в «Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».

Код аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 – 7523060 4510200 4510300 4510520 9314100.

Ссылка на пункт 9 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» при заключении муниципального контракта с единственным поставщиком в данном случае неправомерна.

Под чрезвычайностью понимается невозможность предвидения при данных условиях наступления соответствующих обстоятельств, из этого следует, что проведение капитального ремонта МКОУ «ФСОШ» не может являться аварией или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

У ответчиков отсутствуют доказательства чрезвычайных и непреодолимых при данных условиях обстоятельств, а также отсутствуют документы, подтверждающие объем аварийных и восстановительных работ, необходимых для ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы. Режим чрезвычайной ситуации в Туруханском районе не вводился.

В судебной практике под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства (см. Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.01.2011 по делу №А33-7951/2010, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2012 №15АП-14263/2011 по делу №А53-10234/2011, Второго арбитражного апелляционного суда от 29.01.2010 по делу №А82-7125/2009-8, Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 № 06АП-2551/2012 по делу №А04-410/2012).

Также, в судебной практике обстоятельство непреодолимой силы, в том числе, может отвечать такому признаку, как непредвиденность его возникновения, то есть стороны не предвидели и не могли предвидеть наступления такого обстоятельства (см. Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 по делу №А33-12595/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2011 по делу №А46-11700/2010).

Так как необходимость проведения капитального ремонта МКДОУ «Северок»  была установлена задолго до заключения контракта еще в 2012 году, законные основания для отмены торгов и для заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта МКДОУ «Северок» с единственным поставщиком отсутствовали.

Несмотря на то, что торги были отменены 25 сентября 2014 года муниципальный контракт на капитальный ремонт МКДОУ «Северок»  был заключен с единственным поставщиком ООО «Бриг» только в сентябре 2014 года, то есть спустя два месяца, что также свидетельствует о том, что данный капитальный ремонт не являлся аварией или иной чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Отсутствие времени для проведения конкурсных процедур не может являться обстоятельствами непреодолимой силы и быть основаниями заключения контракта с единственным поставщиком.

Отмена Администрацией торгов и заключение Управлением ЖКХ муниципального контракта на капитальный ремонт МКДОУ «Северок»  является неправомерным, так как обстоятельства не носят признаки чрезвычайности.

Комиссия отмечает, что проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения муниципального заказа путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению муниципального заказа всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наилучшего исполнителя муниципального заказа по цене, времени и качеству исполнения муниципальных нужд.

          Комиссия обращает внимание, что не проведение Администрацией и Управлением ЖКХ публичных процедур (конкурса/аукциона) на право заключения контракта, а заключение с ООО «Саянлеспром» прямого договора, является желанием избежать проведением торгов и свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ ООО «Саянлеспром» при осуществлении хозяйственной деятельности.  

         Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о достижении между Администрацией, Управлением ЖКХ и ООО «Саянлеспром» соглашения, направленного на ограничение доступа на рынок по проведению капитального ремонта имущества - здания филиала муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Северок» - детский сад «Сказка».

          По мнению Комиссии,  достигнутое между Администрацией, Управлением ЖКХ  и ООО «Саянлеспром» соглашение, реализованное посредствам заключения договора на капитальный ремонт здания филиала МКДОУ «Северок» - детский сад «Сказка», создало дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке выполнения общестроительных работ.

          В силу части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

 В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

 Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются  соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

 Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»   понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

           Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

Комиссия пришла к выводу, что достигнутое между Администрацией, Управлением ЖКХ и ООО «Саянлеспром» привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МКДОУ «Северок» и предоставило необоснованные преимущества ООО «Саянлеспром».

  Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации, Управления ЖКХ  и ООО «Саянлеспром» нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МКДОУ «Северок». 

В связи с тем, что на момент принятия решения муниципальный контракт №28 от 25.09.2014 исполнен, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи  обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Вместе с тем, заключение органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 16, 23, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

            РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию, Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района и ООО «Саянлеспром» нарушившими пункт 4 часть 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения, которое привело  к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МКДОУ «Северок».

2. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции не выдавать, в связи с исполнением муниципального контракта.

3. Передать копии материалов дела №351-16-14 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных должностных лиц Администрации, Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района и ООО «Саянлеспром» дел об административных правонарушениях по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                      Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                  Е.В. Капсудин            

                                                                                                                              

  О.С. Игнатенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны