Решение б/н РЕШЕНИЕ №355-10-15 от 20 февраля 2016 года от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

 

«удалено»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№355-10-15 от 20 февраля 2016 года                                                                               г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 17 февраля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2016 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии: «удалено», рассмотрев дело №355-10-15 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции), установила:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. «удалено» на бездействие ОАО «МРСК Сибири», выразившееся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договором №20.2400.10188.14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.10.2014 объекта «удалено».

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 15 сентября 2015 года №572 возбуждено дело № 355-10-15 в отношении ПАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела от 15.09.2015 рассмотрение назначено на 10:45 12.10.2015; у лиц, участвующих в деле, запрошена информация.

В связи со служебной необходимостью, рассмотрение дела № 355-10-15, перенесено с 12.10.2015 на 14.10.2015 на 14:30.

В связи со служебной необходимостью, рассмотрение дела № 355-10-15, перенесено с 14:30 14.10.2015 на 14.10.2015 в 17:00.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.10.2015 рассмотрение дела № 355-10-15 отложено на 16.11.2015 в 10:30.

Определением об отложении рассмотрения дела от 16.11.2015 рассмотрение дела № 355-10-15 отложено на 07.12.2015 в 10:30.

Определением об отложении рассмотрения дела от 07.12.2015 рассмотрение дела № 355-10-15 отложено на 17.02.2015 в 10:30.

Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела гр. «удалено», ПАО «МРСК Сибири» не явились, своих представителей не направили.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

ПАО «МРСК Сибири» зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001).

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения садового  дома, расположенного по адресу: «удалено», 14 октября 2014 года между гр. «удалено» и ОАО «МРСК Сибири» заключен договор №20.2400.10188.14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5 названного договора срок выполнения мероприятии по технологическому присоединению составляет 6 месяцев. Стоимость услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств оплачена заявителем полностью, в установленный договором срок.

Согласно техническим условиям к договору №20.2400.10188.14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.10.2014  точкой присоединения объекта заявителя располагается не далее 25 метров от границ земельного участка Заявителя.

Согласно пункту 10 технических условий к договору №20.2400.10188.14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.10.2014 к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнений технических условий заявителя;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя;

- строительство одноцепной ВЛ 6кВ на железобетонных опорах с применением самонесущего изолированного провода (сечение СИП-3 1х50) длинной 130м от ближайшей опоры ВЛ 6кВ ф.7-22 до РУ 6кВ новой КТП 6/0,4 кВ.

-установка КТП 6/0,4кВ

- строительство одноцепной ВЛ 0,4кВ на железобетонных опорах с применением самонесущего изолированного провода (сечение СИП+2 3х70+1х95мм2) длинной 60м от РУ 0,4кВ КТП 6/0,4 кВ, выполненной до границ участка заявителя    

В соответствии с пунктом 11 технических условий гр. «удалено» необходимо осуществить ввод от точки присоединения до вводного коммутационного аппарата  выполнить самонесущим изолированным проводом или кабелем в атмосферостойкой изоляции сечением не менее 16мм2, открыто, минуя чердаки, подвальные помещения и иные хозяйственные постройки, в границах своего земельного участка; установить н/в щита 0,4 кВ садового дома с автоматическим выключателем на нормальный ток 32А.       

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОАО «МРСК Сибири»), 10.07.2015 было переименовано в публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири»).

В ходе рассмотрения дела, представитель ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что 11.08.2015 общество обратилось с письмом в адрес СНТ «Такмак» с просьбой согласовать транзит мощности через сети СНТ для технологического присоединения гр. «удалено», однако, по настоящее время ответа от СНТ «Такмак» в адрес ПАО «МРСК Сибири» не поступало. Также представитель сетевой организации пояснил, что по имеющейся у общества информации, объект гр. «удалено» технологически присоединен к сетям иной сетевой организации (по имеющейся у ответчика информации, к сетям ООО «КрасКом»), однако документальных доказательств, подтверждающих указанный довод комиссии не представлено.

В ходе рассмотрения дела, представитель ПАО «МРСК Сибири» пояснил, что объект гр. «удалено» имеет фактическое технологическое присоединение, что подтверждается односторонним Актом обследования от 09.11.2015, составленным сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» и фотоснимками.

Документальные доказательства, подтверждающие  надлежащее технологическое присоединение объекта гр. «удалено» к сетям иной сетевой организации, представлено не было.

На запрос управления от ООО «КрасКом» поступила информация (вх.№21781 от 13.11.2015), согласно которой у общества отсутствуют сведения относительно наличия технологического присоединения объекта гр. «удалено» к сетям ООО «КрасКом».

Согласно информации ПАО «Красноярскэнергосбыт» (вх.№225273 от 29.12.2015), 215 садовых домов СНТ «Такмак» присоединены к КТП-984, которая в свою очередь находится на балансе ООО «КрасКом».

Согласно пояснениям гр. «удалено» документы, подтверждающие надлежащие технологическое присоединение к электрическим сетям у нее отсутствуют.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №355-10-15 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности не может превышать 6 месяцев.

Таким образом, бездействие ПАО «МРСК Сибири» по неисполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. «удалено» до границ принадлежащего ей земельного участка в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения, не позволило осуществить фактическое технологическое присоединение объекта в необходимые (запланированные) сроки и, как следствие, привело к ущемлению интересов заявителя, поскольку заявитель не имеет надлежащего технологического присоединения и не может на законных основаниях получать электрическую энергию.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 05.10.2015 №275-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что технологическое присоединение к электрическим сетям необходимо для энергоснабжения садового дома гражданина, то есть для личных, бытовых нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 355-10-15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ПАО «МРСК Сибири».

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края или  в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

«удалено»

 

Члены Комиссии

«удалено»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны