Решение б/н Решение по жалобе № 357 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Красноярскдорремстрой»

г. Красноярск, ул. Затонская, 70

 

Администрация Советского района

Г. Красноярска

660022, г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, 36

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

 

Заказ № 0119300019813000599

РЕШЕНИЕ №357

24 мая 2013 года                                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Красноярскдорремстрой» на действия заказчика – Администрации Советского района г. Красноярска  (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе г. Красноярска, расположенного на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Красноярскдорремстрой» на действия заказчика.

 Существо жалобы: внесение изменений в аукционную документацию и продление срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и последующая отмена открытого аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…»(доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель заказчика – администрации Советского района г. Красноярска – «…» (доверенность № 11 от 07.05.2013);

- представители подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 23.05.2013) и «…» (доверенность б/н от 06.08.2012).

Представители подателя жалобы полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметили следующее.

ООО «Красноярскдорремстрой» подало заявку на участие в открытом аукционе. Первоначально дата окончания приема заявок в документации об аукционе была указана 08.04.2013. Однако 02.04.2013 в аукционную документацию были внесены изменения, и дата окончания приема заявок была установлена 18.04.2013. 23.04.2013 заказчиком в очередной раз были внесены изменения в аукционную документацию и извещение, таким образом, дата окончания приема заявок была перенесена на 16.05.2013.

В последующем, до окончания приема заявок (29.04.2013) указанный аукцион был отменен по инициативе заказчика.

Представитель  заказчика пояснил следующее. В соответствии с требованиями раздела 5  документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе г. Красноярска установлено, что работы должны выполняться с использованием материалов согласно перечню используемых товаров (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Во время проведения работ должны быть обеспечены противопожарные мероприятия, мероприятия по охране окружающей среды, сохранности зеленых насаждений, мероприятия по обеспечении техники безопасности, охране труда, безопасности дорожного движения.

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должно соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение № 3 к документации об открытом аукционе). При этом заказчик в перечне используемых материалов не предусмотрел следующие материалы: перила двух видов, бетон, эмаль.

В документации открытого аукциона установлены характеристики асфальтобетонной смеси: пористая, крупнозернистая, марки II, тип Б. Однако, согласно ГОСТ 9128/2009, асфальтобетонная смесь с указанными характеристиками не выпускается.

Таким образом, внесение изменений в аукционную документацию было направлено на добровольное устранение заказчиком выявленных несоответствий.

Далее, в соответствии с Приказом исполняющего обязанности руководителя администрации Советского района указанное размещение заказа было отменено.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью муниципального заказчика Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе г. Красноярска установлено, что работы должны выполняться с использованием материалов согласно перечню используемых товаров (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Во время проведения работ должны быть обеспечены противопожарные мероприятия, мероприятия по охране окружающей среды, сохранности зеленых насаждений, мероприятия по обеспечении техники безопасности, охране труда, безопасности дорожного движения.

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должно соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение № 3 к документации об открытом аукционе). При этом заказчик в перечне используемых материалов не предусмотрел следующие материалы: перила двух видов, бетон, эмаль.

В документации открытого аукциона установлены характеристики асфальтобетонной смеси: пористая, крупнозернистая, марки II, тип Б.

При анализе аукционной документации заказчиком было выявлено несоответствие указанных характеристик ГОСТу 9128/2009, асфальтобетонная смесь с указанными характеристиками не выпускается. На основании выявленного несоответствия заказчиком 23.04.2013 было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Указанное внесение изменений было направлено на добровольное устранение выявленных несоответствий, с целью заключения контракта на условиях, удовлетворяющих действительную нужду муниципального заказчика.

Далее, на основании Приказа исполняющего обязанности руководителя администрации Советского района от 26.04.2013 № 23-п о/д размещение заказа на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе г. Красноярска было отменено 29.04.2013.

В соответствии с п. 6 ст. 41.5 заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что 30.04.2013 на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском, Центральном, Железнодорожном, Свердловском, Кировском, Ленинском районах города Красноярска в 2013 году (реестровый номер размещения заказа № 0119300019813001289). В указанный совместный открытый аукцион муниципальный заказ на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе г. Красноярска включен отдельным лотом, начальная (максимальная) цена данного лота совпадает с начальной (максимальной) ценой рассматриваемого в настоящем деле открытого аукциона и составляет 62 704 855,66 рублей.

Таким образом, заказчик не отказался от размещения заказа на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе г. Красноярска, а включил его в состав другого размещения заказа.

 Учитывая то обстоятельство, что в настоящее время заказчиком отменено указанное размещение заказа выдача предписания не повлечет устранения и восстановления прав и законных интересов участника размещения заказа.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО «Красноярскдорремстрой» частично обоснованной. 

2.Признать действия муниципального заказчика нарушившими требования ст. 41.5 и ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. В связи с отменой размещения заказа на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе г. Красноярска  предписание муниципальному заказчику не выдавать.

Председатель Комиссии                  О.П. Харченко

Члены Комиссии                             Я.Ю. Бычкова                                                                  

                                                      Т.А. Зеркаль

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны