Решение б/н Решение и предписание по делу № 358, возбужденному в отношен... от 2 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

          ООО «Сибмедик»                        

 

<…>

 

 

 

 

№ 21985 от 28.12.2011

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 358

 

«23» декабря 2011 года                                                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2011.

В полном объеме решение изготовлено 23.12.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 358, возбужденное по признакам нарушения ООО «Сибмедик»  (<…>)  законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие присутствии директора ООО «Сибмедик» <…> и представителя ООО «Сибмедик» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 08.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена наружная реклама, распространяемая с использованием рекламной конструкции, установленной в районе дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 21, следующего содержания: «Сибмедик, медицинский центр…, ул. Алексеева, 99…, лечебный массаж…, УЗИ диагностика всех органов…,невропатолог, кардиолог, окулист, ЛОР-врач…» (далее - Реклама).

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении                                     ООО «Сибмедик», являющегося  в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 358 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального  закона                   «О рекламе».

ООО «Сибмедик» представлены письменные пояснения, в которых указано, что  ООО «Сибмедик» не отрицает факт нарушения статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в распространяемой рекламе, в связи с чем, директором Общества предприняты меры по устранению правонарушения, в результате чего,  рекламная информация, расположенная на рекламной конструкции в районе дома по ул. Молокова 1 приведена в соответствие со статьей 24 Федерального закона « О рекламе».

Также исходя из письменных пояснений ООО «Сибмедик» следует, что согласно должностной инструкции к трудовому договору № 7 от 06.10.2011 и приказа директора ООО «Сибмедик» от 06.10.2011, работа с рекламно-информационными организациями, СМИ и типографии, в том числе утверждение макетов рекламной продукции было возложено на должностное лицо Общества – <…>, который был опубликован в газете, ООО «Сибмедик» согласован не был.

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым в медицинском центре «СибМедик», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Реклама была размещена на основании договора № 1/11 на размещение и обслуживание рекламных материалов на стандартных рекламных конструкциях от 1.11.11 заключенного между ООО «Экран», в лице директора <…>, действующего на основании устава, и ООО «Сибмедик», в лице должностного лица <…>, действующего на основании генеральной доверенности № 1 от 06.10.2011.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо

На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Сибмедик».

В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Сибмедик», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Сибмедик» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

          О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

          О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

          В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391) 265-02-19

 

 

 

ООО «Сибмедик»                        

 

         <…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 358 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» декабря 2011 года                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 23 декабря  2011 года по делу  № 358 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО «Сибмедик»  (<…>), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Сибмедик»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 7  статьи 24Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Сибмедик»  представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна

(391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны