Решение б/н Решение и предписание по делу № 358, возбужденному в отношен... от 2 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| ООО «Сибмедик»
<…>
|
№ 21985 от 28.12.2011
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 358
«23» декабря 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 23.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 358, возбужденное по признакам нарушения ООО «Сибмедик» (<…>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие присутствии директора ООО «Сибмедик» <…> и представителя ООО «Сибмедик» по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 08.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена наружная реклама, распространяемая с использованием рекламной конструкции, установленной в районе дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 21, следующего содержания: «Сибмедик, медицинский центр…, ул. Алексеева, 99…, лечебный массаж…, УЗИ диагностика всех органов…,невропатолог, кардиолог, окулист, ЛОР-врач…» (далее - Реклама).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Сибмедик», являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 358 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Сибмедик» представлены письменные пояснения, в которых указано, что ООО «Сибмедик» не отрицает факт нарушения статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в распространяемой рекламе, в связи с чем, директором Общества предприняты меры по устранению правонарушения, в результате чего, рекламная информация, расположенная на рекламной конструкции в районе дома по ул. Молокова 1 приведена в соответствие со статьей 24 Федерального закона « О рекламе».
Также исходя из письменных пояснений ООО «Сибмедик» следует, что согласно должностной инструкции к трудовому договору № 7 от 06.10.2011 и приказа директора ООО «Сибмедик» от 06.10.2011, работа с рекламно-информационными организациями, СМИ и типографии, в том числе утверждение макетов рекламной продукции было возложено на должностное лицо Общества – <…>, который был опубликован в газете, ООО «Сибмедик» согласован не был.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым в медицинском центре «СибМедик», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Реклама была размещена на основании договора № 1/11 на размещение и обслуживание рекламных материалов на стандартных рекламных конструкциях от 1.11.11 заключенного между ООО «Экран», в лице директора <…>, действующего на основании устава, и ООО «Сибмедик», в лице должностного лица <…>, действующего на основании генеральной доверенности № 1 от 06.10.2011.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Сибмедик».
В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Сибмедик», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Сибмедик» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| О.А. Чуракова |
|
|
|
|
| В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 265-02-19
|
| ООО «Сибмедик»
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 358 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«23» декабря 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 23 декабря 2011 года по делу № 358 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО «Сибмедик» (<…>), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Сибмедик» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 7 статьи 24Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Сибмедик» представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| О.А. Чуракова |
|
|
|
|
| В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19