Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 358 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «НовосибирскСтройТрест»

630007, г. Новосибирск,

ул. Коммунистическая, 43-45

 

Администрация Енисейского района

Красноярского края

663180, Красноярский край, г. Енисейск,

ул. Ленина, 118

 

ООО РТС-Тендер

125009, г. Москва, Воздвиженка, 4/7, стр. 1

 

 

 

 

Решение  № 358

   «9» сентября 2011 года

                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.А. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственного заказа, Н.А. Седовой, специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти, рассмотрев жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» на действия муниципального заказчика - Администрации Енисейского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений западной части нежилого здания по ул. Комсомольская, 12 в с. Верхнепашино Енисейского района» (далее по тексту – Аукцион в электронной форме), реестровый номер торгов – 0119300005011000040, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест»  на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30 августа 2011года. Таким образом,  ООО «НовосибирскСтройТрест» не вправе подавать жалобу на положения документации.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципального заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в Аукционе в электронной форме подателю жалобы при рассмотрении первых частей заявок.

Представитель подателя жалобы уведомлен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.

     Из содержания жалобы следует, что «Обществом с ограниченной ответственностью «НовосибирскСтройТрест» была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. Заявке был присвоен № 83030 (номер в протоколе 2). 31.08.2011 года аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе и Законе о размещении заказов. По итогам рассмотрения заявок участников в отношении ООО «НовосибирскСтройТрест» было вынесено решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Данное решение было принято в связи с тем, что, по мнению аукционной комиссии, «В заявке указана эквивалентность поставляемого товара. Без указания его точных характеристик». Протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте не размещён. Заявка ООО «НовосибирскСтройТрест» отклонена необоснованно, поскольку она в полной мере соответствовала требованиям, указанным в документации данного открытого аукциона. Порядок заполнения первой части заявки указан в Информационной карте, раздел «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме». Согласно данному положению, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели предлагаемого для использования товара. Также в Информационной карте содержится положение о том, что «Участник размещения заказа, не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: Непредставления сведений, предусмотренных первой частью заявки на участие в открытом аукционе, или предоставления недостоверных сведений». В Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, если данное требование установлено документацией об Открытом аукционе в электронной форме». Таким образом, положения аукционной документации противоречивы и, по сути, требуют предоставить от участника размещения заказа только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа предоставил указанное согласие в надлежащей форме, изложив его в отдельном файле, прикрепленном, в качестве первой части заявки. Кроме того, в качестве технического задания к первой части заявки были прикреплены файлы, содержащиеся в «Смете ведомости объемов № 0119300005011000040 от 09.08.2011», без какого-либо редактирования.

Документация об аукционе в электронной форме характеризует данный файл как:

расчет начальной цены контракта (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) Информационной карты), объем выполнения работ (Объем выполнения работ Информационной карты), приложение к муниципальному контракту, в соответствии с которым должны выполняться работы (Порядок выполнения работ Информационной карты).

Таким образом, в аукционной документации содержатся противоречия в отношении
толкования роли файлов, содержащихся в «Смете ведомости объемов № 0119300005011000040 от
09.08.2011», и нигде не изложено положение, позволяющее понять, что требования к материалам
Заказчиком указаны именно в этих файлах. В связи с изложенным выше, ООО «НовосибирскСтройТрест» полагает, что заявка Участника составлена надлежащим образом. Некорректное составление технического задания Заказчика, прикрепленного к первой части, не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, следует обратить внимание, что документация об аукционе в электронной форме составлена Заказчиком с существенными нарушениями:

1. требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме противоречат части 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов;

2. не   указаны   используемые   для   определения   соответствия   потребностям   заказчика   или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

 

(Сметы ведомости объемов № 0119300005011000040 от 09.08.2011/ДВ/02. ВК/позиция  15;  Сметы ведомости объемов №  0119300005011000040 от 09.08.2011/ДВ/ОЗ.ОВ/позиция 9, 11)

3.   исходя из толкования Заказчика, Сметы ведомости объемов содержат требования к товарам, необходимым к использованию, следует отметить, что Заказчиком указаны товарные знаки, маркировка товаров, а также указание на поставщика и цену этого товара без пометки «или эквивалент» (Все  здание/02.ВК/позиция 21, 22; Все здание/03.ОВ/позиция 2-7, 9, 11; Первая очередь/03 отопление/позиция 2-7, 9, 11);

4.   исходя из содержания файла ДВ/2 очередь/04 ТХ, вложенного в Сметы ведомости объемов, Заказчик, одновременно с выполнением работ, требует к поставке: Компьютер с принтером (позиция 2), плита бытовая электрическая (позиция 10), холодильник бытовой (позиция 13), ксерокс (позиция 15), кресло подъемно-поворотное (позиция 17), ведро для бумаги (позиция 19), диван для отдыха (позиция 24), шкаф для бумаг (позиция 31). и т.д. Данные действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В связи с изложенным выше податель жалобы считает, что действия Муниципального заказчика являются неправомерными и нарушают права и законные интересы ООО «НовосибирскСтройТрест»».

На рассмотрении жалобы представителем муниципального заказчика были даны пояснения следующего содержания. «Участником размещения заказа ООО «НовосибирскСтройТрест» заявка составлена с нарушениями требований аукционной документации, Закона о размещении заказов. Аукционной комиссии не представляется возможным определить, товар с какими характеристиками предлагает участник размещения заказа.

На вопрос Комиссии Красноярского УФАС России о том, каким образом все поставляемый товар (плита бытовая электрическая (позиция 10), холодильник бытовой (позиция 13), ксерокс (позиция 15), кресло подъемно-поворотное (позиция 17), ведро для бумаги (позиция 19), диван для отдыха (позиция 24), шкаф для бумаг (позиция 31)) технологически и функционально связан с выполнением капитального ремонта, представитель муниципального заказчика пояснить не смогла.

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью в работах по выполнению капитального ремонта помещений западной части нежилого здания по ул. Комсомольская, 12 в с. Верхнепашино Енисейского района Администрацией Енисейского района Красноярского края совершены действия по размещению муниципального заказа в форме аукциона.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По смыслу данной нормы, и исходя из содержания аукционной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение капитального ремонта. Из документации об аукционе следует, что ремонтные работы должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе  указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ.

В информационной карте аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов установлено: первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели предлагаемого для использования товара

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола заседания единой комиссии от 31.08.2011, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы. Основанием для принятия указанного решения явилось то, что в заявке участника размещения заказа № 2 (ООО «НовосибирскСтройТрест») указана эквивалентность поставляемого товара. Без указания его точных характеристик.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «НовосибирскСтройТрест», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «НовосибирскСтройТрест», поданной на участие в аукционе, податель жалобы выразил свое согласие на выполнение условий документации об аукционе. Однако, первая часть заявки на участие в аукционе не содержит описание материалов, конкретные показатели, характеристики, которые позволяют определить товар, который надлежит использовать при выполнении работ, являющихся предметом муниципального заказа. Вместе с тем, ООО «НовосибирскСтройТрест» в своей заявке, предлагая товар определенной марки, использует слова «или эквивалент». Указанное выражение является недопустимым при оформлении заявки на участие в аукционе, поскольку вводит в заблуждение муниципального заказчика относительно предмета поставки.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе подателю жалобы  правомерны.

2.По результатам внеплановой проверки Комиссия Управления отмечает следующее.

2.1 Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с требованиями документации об аукционе участник размещения заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, если данное требование установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели предлагаемого для использования товара

Согласно требованиям статьи 41.6 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Также не должна противоречить между собой информация, содержащаяся в информационной карте, инструкции по заполнению заявки. Установленные требования в информационной карте и Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме различны. Выявленное противоречие является нарушением.

2.2 Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», то есть товар, который может его заменить (согласно Толковому словарю С.И. Ожегова эквивалент – равноценное другому, вполне заменяющее его), эквивалентность товара определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного закона.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Вместе с тем, муниципальный заказчик, указывая в аукционной  документации товарный знак с сопровождением слов «или эквивалент», обязан указать характеристики товара, по которым участник размещения заказа сможет поставить такой эквивалент. Муниципальный заказчик не установил в аукционной документации характеристики поставляемого товара, следовательно, действия муниципального заказчика в части неустановления параметров эквивалентности поставляемых товаров неправомерны.

2.3. Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации в   Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Частью 1  статьи 1   Закона о размещении заказов   предусмотрено, что указанный  федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью  1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из  указанного федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать данному федеральному закону.

Согласно  части  2.1 статьи 10  Закона о размещении заказов  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

В соответствии с   частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указанный закон распространяется на отношения, которые связанные  с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

 Частью 3 статьи  17  ФЗ  «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Техническое задание аукционной документации включает следующие сметные расчеты (объектный сметный расчет № 02-01, локальный сметный расчет № 02-01-01, локальный сметный расчет № 02-01-02, локальный сметный расчет № 02-01-03, локальный сметный расчет № 02-01-04 (Технология. Капитальный ремонт помещений западной части нежилого здания. Вторая очередь), локальный сметный расчет № 02-01-05, локальный сметный расчет № 02-01-04, локальный сметный расчет № 04-01-01, объектный сметный расчет № 02-01 (капитальный ремонт помещений западной части нежилого здания. Первая очередь), локальный сметный расчет № 02-01-01, локальный сметный расчет № 02-01-02, локальный сметный расчет № 02-01-03, локальный сметный расчет № 02-01-04, локальный сметный расчет № 02-01-05, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектный сметный расчет № 02-01 (капитальный ремонт помещений западной части нежилого здания), локальный сметный расчет № 04-01-01, локальный сметный расчет № 02-01-01, локальный сметный расчет № 02-01-02, локальный сметный расчет № 02-01-03, локальный сметный расчет № 02-01-04(технология. Капитальный ремонт помещений западной части нежилого здания), локальный сметный расчет № 02-01-05, локальный сметный расчет № 02-01-04, 2 из которых № 02-01-04 (Технология. Капитальный ремонт помещений западной части нежилого здания. Вторая очередь), локальный сметный расчет № 02-01-04 (Технология. Капитальный ремонт помещений западной части нежилого здания), включают  в свой предмет поставку товаров технологически и функционально не связанных с осуществляемыми работами по капитальному ремонту,  в том числе: кресло подъемно-поворотное, передвижной архивный стеллаж, стол под компьютер, ведро для бумаги, шкаф для одежды, зеркало настенное, диван для отдыха, шкаф хозяйственный, стол рабочий, стол-тумба кухонный, стул мягкий кухонный, стол обеденный, компьютер с принтеров, ксерокс, холодильник, электроплита и пр.

Поставка  и возможность поставки данных товаров  никак не связана с ремонтными работами.  Между капитальным ремонтом и поставкой данных товаров  отсутствует  технологическая  и функциональная связь, которая могла бы обусловить необходимость проведения торгов одним лотом и значительным сокращением хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в данных торгах.

При этом работы, перечисленные в предмете открытого аукциона и проекте муниципального  контракта,  имеют, прежде всего, технологическое и функциональное назначение  в капитальном ремонте объекта.  Поставка бытовых, компьютерных и других товаров не имеет никакой технологической и функциональной связи с работами по предмету контракта. Отсутствие технологической и функциональной связи подтверждается не только наличием самостоятельных рынков  по продаже данных товаров и специализированных хозяйствующих субъектов, но также и прямым технологическим и функциональным назначением самих товаров и отсутствием зависимости реализации их функционального  и технологического назначения  от проведения строительно-монтажных работ.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать:

  1. Признать жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» необоснованной.
  2. Признать действия муниципального заказчика нарушившими требования статьи 1, 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона «О защите конкуренции» и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4.    Передать материалы  внеплановой проверки должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика.
  5. Предложить оператору электронной площадки – РТС-Тендер  отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

 

Председатель Комиссии

                  О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

                    Н.А. Седова

 

 

 

 

ООО «НовосибирскСтройТрест»

630007, г. Новосибирск,

ул. Коммунистическая, 43-45

 

Администрация Енисейского района

Красноярского края

663180, Красноярский край, г. Енисейск,

ул. Ленина, 118

 

ООО РТС-Тендер

125009, г. Москва, Воздвиженка, 4/7, стр. 1

 

       №  0119300005011000040

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 358

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа

    «9» сентября 2011 года

                                 г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственного заказа, Н.А. Седовой, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» на действия муниципального заказчика - Администрации Енисейского района при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений западной части нежилого здания по ул. Комсомольская, 12 в с. Верхнепашино Енисейского района» (далее по тексту – Аукцион в электронной форме),  предписывает муниципальному заказчику устранить нарушения, допущенные при проведении Аукциона в электронной форме путем включения в состав лота работ и поставку товаров, технологически и функционально не связанных между собой, а также нарушения  статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов), а именно:

1.    Аннулировать проведенные торги.

2. Опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте.

В случае сохранения потребности у муниципального заказчика в услугах по выполнению работ по капитальному ремонту помещений западной части нежилого здания по ул. Комсомольская, 12 в с. Верхнепашино Енисейского района и потребности в товарах, поставка которых предполагалась по результатам Аукциона в электронной форме, осуществить размещение заказа способом, определяемым в соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов, на выполнение работ и на поставку товаров.

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 15-дневный срок с представлением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

   О.П.Харченко

 

 

Члены Комиссии

                Я.Ю.Бычкова

 

 

                Н.А. Седова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны