Решение б/н Решение и предписание по делу № 358, возбужденному в отношен... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 358

 

«19» января 2011 года                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2010.

В полном объеме решение изготовлено 19.01.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 358, возбужденное по признакам нарушения ООО «Ягуар Ленд Ровер»  законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Ягуар Ленд Ровер» по доверенности, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 11.10.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Программа «Привилегия» 50 % через 2 года ФОРПОСТ Официальный дилер LAND ROVER П. Железняка 220-08-40 www.landrover-krasnoyarsk.ru RANGE ROVER…» (реклама распространяется на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 60) (далее – Реклама). Также в нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ЛРЦ Форпост» дела № 358 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «ЛРЦ Форпост» были представлены пояснения о том, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является агентство «Майндшер», которое предоставляет маркетинговые услуги ООО «Ягуар Ленд Ровер» на основании агентского договора № JLR/1-09 от 15 апреля 2009 года.

На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ООО «Майндшер» к рассмотрению дела № 358 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица, чьи права и законные интересы нарушены либо могут быть нарушены в результате действий лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также лица, на чьи права или обязанности по отношению к одной из сторон дела может повлиять принятое антимонопольным органом решение.

В соответствии с определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 358 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в срок до 26 ноября 2010 года представителем                               ООО «Майндшер» были представлены пояснения по делу № 358 и копии документов, подтверждающих доводы ООО «Майндшер» и  ООО «ЛРЦ Форпост».

Согласно указанным письменным пояснениям ООО «Майндшер» и                 ООО «ЛРЦ Форпост» по делу № 358, рассматриваемый Рекламный макет размещался в интересах клиента ООО «Ягуар Ленд Ровер». В соответствии с условиями  агентского Договора № JLR/1-09 от 15 апреля 2009 года, заключенного между ООО «Майндшер» и ООО «Ягуар Ленд Ровер»,  ООО «Майндшер» обязалось от своего имени, но за счет ООО «Ягуар Ленд Ровер» совершать сделки и иные действия по планированию рекламных кампаний и размещению рекламно-информационных материалов. В рамках исполнения поручения ООО «Ягуар Ленд Ровер», ООО «Майндшер» вправе привлекать третьих лиц. В качестве такого лица было привлечено ООО «РА «Ориентир-М» для изготовления рассматриваемого рекламного макета, в связи с чем между ООО «Майндшер» и ООО «РА «Ориентир-М» заключен договор № 304 от 01.09.2009 года.

Согласно условиям агентского Договора № JLR/1-09 от 15 апреля 2009 года, заключенного между ООО «Майндшер» и ООО «Ягуар Ленд Ровер», последний обязуется предоставлять рекламные материалы полностью соответствующие требованиям Федерального закона «О рекламе» и техническим требованиям третьих лиц. Рекламные материалы должны быть предоставлены либо ООО «Майндшер», либо, по его указанию, третьему лицу, привлеченному для исполнения поручения.

Макет для изготовления рассматриваемого рекламного материала и его последующего размещения по указанному адресу, был передан ООО «Ягуар Ленд Ровер» напрямую ООО «РА «Ориентир-М» в электронном виде. ООО «Майндшер»  не обязано в рамках агентского Договора № JLR/1-09 от 15 апреля 2009 года, заключенного между ООО «Майндшер» и ООО «Ягуар Ленд Ровер», согласовывать макет, а также готовые рекламные материалы, как с ООО «Ягуар Ленд Ровер», так и с привлеченными третьими лицами. В рамках договора № 304 от 01.09.2009 года, заключенного между ООО «Майндшер» и ООО «РА «Ориентир-М» предусмотрена возможность передачи информации различными видами связи, при которых информация считается переданной надлежащим образом, в том числе посредством электронной почты.

Таким образом, процесс передачи и согласования рекламного материала осуществляется между ООО «Ягуар Ленд Ровер» и ООО «РА «Ориентир-М» самостоятельно. ООО «Майндшер» не предоставляет, не согласовывает и не утверждает макеты или готовые рекламные материалы.

Во время рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица. В связи с этим  и на основании пункта 32 Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью  замены ненадлежащего лица надлежащим.

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «Ягуар Ленд Ровер», в которых факт нарушения отрицается по тем основания, что к шрифту, которым должны быть напечатаны  те или иные условия,  Федеральный закон «О  рекламе»  не  содержит  никаких  требований  ни  в  отношении  размера  шрифта,  ни  в отношении процента площади рекламного пространства. В  тех  случаях,  когда  законодатель  предусматривает  специальные  требования  к  способу доведения информации до сведения потребителя, он прямо оговаривает такие требования в законе. В  пункте  же 2  части 2  статьи 28  Закона «О  рекламе»  речь  идет  только  о  содержании информации,  которая  должна  быть  в  обязательном  порядке  доведена  до  сведения потребителей финансовых услуг, но не о способе ее доведения до потребителя.

ООО «Ягуар Ленд Ровер» полагает, что толкование пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» как нормы, регулирующей  способ  доведения  информации  до  потребителя,  является  ее расширительным толкованием. При этом в судебной практике неоднократно отмечалось, что нормы административного права (и  законодательства о рекламе, в частности) не могут толковаться расширительно, поскольку это противоречит задачам и принципам административного права. В  соответствии  с  вышеизложенным,  административное  право  ограничивает  поведение субъекта  только  теми  нормами,  которые  прямо  изложены  в  соответствующих нормативных актах. Нарушение законодательства о рекламе является административным правонарушением, и ответственность  за  его  совершение  предусмотрена  Кодексом  об  административных правонарушениях. При  этом согласно пункту 1 статьи 1.6. КоАП «лицо, привлекаемое к административной  ответственности,  не  может  быть  подвергнуто  административному наказанию  и  мерам  обеспечения  производства  по  делу  об  административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.» Таким образом,  привлечение  к  административной  ответственности  за  действия,  прямо  не запрещенные  административным  законодательством (в  данном  случае – законодательством о рекламе), не допускается.

В предоставленных ООО «Ягуар Ленд Ровер» письменных пояснениях изложен текст нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «Land Rover Finance.  Программа  осуществляется  в  сотрудничестве  с  ЗАО  ЮниКредитБанк, ген.лиц. ЦБ РФ №1. Распространяется на все новые автомобили Land Rover. Срок кредита 24  месяца,  валюта  рубли,  первоначальный  взнос – 50%,  остаточный  платеж  через 24 месяца – 50%, процентная  ставка – 14%. Комиссия  за  организацию кредита: 6000  руб. / 3000 руб. при втором и более кредитах в Банке: включена в стоимость кредита. В течение 24  месяцев  проценты  начисляются  на  сумму  единовременной  комиссии  и  остаточный платеж,  при  этом  происходит  погашение  основного  долга  в  размере  указанной единовременной  комиссии.  В  последний  платеж  включены  ежемесячный  и  остаточный платежи. Обязательно  оформление  полиса  КАСКО. Досрочное  погашение  возможно  по истечении 3 месяцев, комиссия не взимается. Минимальная сумма досрочного погашения 25 000 рублей. Неустойка за несвоевременное погашение задолженности 0,5% за каждый календарный  день  от  суммы  просроченной  задолженности.  Вы  можете  взять  кредит  на любых  других  условиях  в  рамках  действующих  программ  банков-партнеров.  Вся информация  носит  справочный  характер  и  не  является  публичной  офертой (ст. 427  ГК Ф).  Условия  кредитования  приведены  по  состоянию  на 01.09.2010».

Исходя из представленных материалов и сведений, а именно: рекламного макета, условий предоставления рассматриваемой финансовой услуги, типового кредитного договора, заключенного ЗАО «ЮниКредитБанк» с заемщиками, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что перечень условий приведенных  в  Рекламе, соответствует перечню условий, предусмотренных договором кредитования, заключенным между ЗАО «ЮниКредитБанк» и его клиентами.

При этом, в рассматриваемой Рекламе условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Но учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения конструкции на здании, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Ягуар Ленд Ровер».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Ягуар Ленд Ровер», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Ягуар Ленд Ровер» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 358 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» января    2011 год                                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 19 января  2011 года по делу  № 358 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой ООО «Ягуар Ленд Ровер», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ягуар Ленд Ровер»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы финансовых услуг, нарушающей требования части 7 статьи 5,  части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Ягуар Ленд Ровер» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны