Решение б/н Решение и предписание по делу № 360, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО  «Торговый союз»

 

<…>

 

 

 

 

 

21856 от 26.12.2011

 

 

РЕШЕНИЕ № 360

 

 «26» декабря 2011 года                                                                                               г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 14.12.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, рассмотрев дело № 360 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Торговый союз» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Торговый союз» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 07.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена реклама стимулирующего мероприятия, размещенная на рекламных конструкциях, в том числе на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий»,                             ул. Республики, и т.д. следующего содержания: «Красный Яр, Чек в Италию, тебя ждут 13965 призов и гастрономический тур в Италию!, срок проведения с 5 октября по 18 ноября 2011 г., организатор ООО «Торговый союз». Условия акции во всех гастрономах «Красный Яр»...»  (далее - Реклама).

Согласно статьи  9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 9 Федерального Закона «О рекламе», а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из какого-либо источника, а именно: «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», а также не указан источник получения перечисленной выше информации.

В соответствии с  письмом ФАС России (№ АК/16754 от 31.05.2010г.) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ООО «Торговый союз» (<…>).

В материалах дела имеются письменные пояснения, из которых следует, что при проведении акции «Чек в Италию» в рекламе указанного мероприятия, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», проинформировало потребителей об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по  результатам такого мероприятия, сроках  и месте их получения, путем указания источника информации – сайт www.krasyar.ru, на котором можно получить всю необходимую информацию. Кроме того в Рекламе указанно на гастрономы, в которых потребитель может получить всю необходимую информацию.

   Согласно статьи  9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье  9 Федерального Закона «О рекламе», а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе, а именно: «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В соответствии с  письмом ФАС России (№ АК/16754 от 31.05.2010) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования Федерального закона «О рекламе», поскольку  не содержит информацию, указанную в статьи 9 Федерального Закона «О рекламе».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Торговый союз»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «Торговый союз» (<…>), поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Торговый союз», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

    О.А. Чуракова     

 

 

 

 

 

    Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

211-18-30

ООО  «Торговый союз»

 

<…>

 

 

 

 

21860 от 26.12.2011

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 360 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«26» декабря  2011 года                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 29 июня 2011 года по делу № 360 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Торговый союз» (<…>)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Торговый союз» (<…>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9  и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Торговый союз» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     О.А. Чуракова     

 

 

 

 

 

    Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны