Решение б/н Решение по делу № 363, в отношении ООО РГ "Красноярский рабо... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                      ООО «Редакция газеты

                                                                                                   «Красноярский рабочий»

                                                                                                                 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 373

 

 22 ноября 2010 года                                                                                               г. Красноярск

 

   В полном объеме решение изготовлено 22.11.2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главный специалист-эксперт отдела, Вшивкова Н.В.,  специалист-эксперт, рассмотрев дело № 373 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» <…> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона              «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете «Красноярский рабочий» от 16 сентября 2010 года № 170 следующего содержания: «Восстановление зрения…, Цветные контактные линзы…, Прием ведет врач высшей категории…, диагностика заболеваний…, лечение, в т.ч. тренировка зрения на приборах…, подборка очков, контактных линз…, вызов на дом…» (далее-Реклама).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» были представлены письменные пояснения,  согласно  которым, между                ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» в лице главного редактора-директора <…>., с оной стороны и гражданкой <…>, с другой стороны был заключен трудовой договор от 07.02.2005 года б/н. Согласно трудовому договору <…> принята на должность руководителем рекламной службы ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий». В соответствии с пунктом 7 трудового договора, руководитель рекламной службы <…> обязуется отвечать за реализацию целей и задач в отношении рекламы, готовить документацию (отредактированные тексты рекламных объявлений и их графический дизайн) для подготовки рекламных полос и размещение рекламных объявлений на редакционных полосах. Работник должен знать законы, постановления, распоряжения, инструкции.

Также исходя из представленных материалов установлено, что ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» провела служебное расследование, в результате чего установлено, что должностным лицом, ответственным за размещение рекламы является <…>, которая в объяснительной записке полностью признала свою вину и указала на то, что нарушение произошло из-за ее невнимательности.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, в результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» устранены.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» (г. Красноярск, ул. Республики, 51), размещенную в газете «Красноярский рабочий» № 170 от 16 сентября 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

      О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

        О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

8 (391) 211-00-00

Связанные организации

Связанные организации не указаны