Решение б/н Решение по делу № 024/07/03-3075/2020 от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-3075/2020

 

 

«16» ноября  2020 года                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ООО «Тидекс» (вх.№19491 от 05.11.2020) на действия организатора  закупки –   АО «Германий» при проведении запроса котировок в электронной форме «0519-2020-00167 Поставка оптических деталей»  (извещение №32009516847)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 05.11.2020 поступила жалоба ООО  «Тидекс»  на действия организатора закупки, выразившиеся в отказе от проведения закупки. Аналогичного содержания жалоба общества была направлена в адрес управления Краснодарским УФАС России 09.11.2020.

Красноярское  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки  направило уведомление о поступлении  жалобы.

Организатор закупки, податель жалобы участие в рассмотрении жалобы не приняли.

Согласно доводам жалобы, закупка была отменена позже установленного законодательством срока.

 Организатор закупки представил пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился, сообщил, что причиной отказа от проведения закупки явилось изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в закупке.

 

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, извещение о проведении  закупки, закупочная документация размещены 23.09.2020. Срок окончания подачи заявок – 02.10.2020. Рассмотрение заявок – 07.10.2020. Подведение итогов закупки – 12.10.2020.

Информация о проведении закупочной комиссией процедуры рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке, в единой информационной системе нет. Сведений о подведении итогов закупки также нет. В единой информационной системе 06.10.2020 было размещено извещение о принятии решения об отказе от проведения закупки В качестве обоснования решения об отмене закупки указан пункт 12.10.2 (1) Положения о закупках.

Указанный подпункт Положения о закупках позволяет отказаться от проведения закупки  при изменении финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке.

Из информации, размещенной в единой информационной системе следует, что закупка проводилась в рамках исполнения организатором закупки обязательств Государственному оборонному заказу №2022187315431432241203048 от 29.05.2020 г. Идентификатор Государственного контракта - 2022187315431432241203048.

Красноярское УФАС России не наделено полномочиями на осуществление контрольных мероприятий, связанных с закупками по государственному оборонному заказу, в связи с чем комиссия Красноярского УФАС России не имеет оснований для получения доказательств  изменении финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, относящихся к Государственному контракту – 2022187315431432241203048.

      Часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках  предусматривает, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 названной нормы  и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об отказе от проведения закупки было принято организатором закупки после окончания срока подачи заявок. Пояснений и подтверждающих документов, свидетельствующих, что отмена закупки обусловлена возникновением обстоятельств непреодолимой силы, организатором закупки в материалы жалобы не представлено. Следовательно, принимая решение об отмене закупки после окончания срока подачи заявок, организатор закупки допустил нарушение части  5 статьи 3.2 Закона о закупках,

Часть 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации  обязывает заказчика, отказавшегося от проведения закупки с нарушением установленных сроков, возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Ни Закон о закупках, ни Положение о закупках, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, не обязывает заказчика, отказавшегося от проведения закупки с нарушением сроков, совершить действия по возобновлению закупки, подведению итогов закупки и заключению договора по результатам закупки. Кроме того, как было указано выше, закупочной комиссией закупки итоги закупки подведены не были, заявки, поданные на участие в закупке на предмет соответствия требованиям закупочной документации  не рассматривались.

В единой информационной системе размещено сообщение №32009582704 от 15.10.2020 об осуществлении у единственного поставщика закупки «поставка оптических деталей», предмет которой является тождественным предмету отмененной закупки, количество закупаемых деталей – 20, срок поставки:   10 деталей - до 30.10.2020 г.;10 деталей - до 30.11.2020 г.

Закупочная документация отмененной закупки содержала требования о поставке 64 деталей, при этом 20 деталей из них требовалось поставить в следующем сроки: 10 шт. - до 30.10.2020 г.; 10 шт. - до 30.11.2020 г. Сведений об осуществлении закупки или планированию к закупке 44 деталей (64-20)  в единой информационной системе нет.

Совокупность указанных обстоятельств не позволяет комиссии Красноярского УФАС России обязать организатора закупки возобновить и завершить отмененную закупку.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать жалобу обоснованной.

  2. Признать организатора закупки нарушившим часть 5 статьи 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 3. Предписание об устранении допущенного нарушения путем возобновления проведения закупки не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны