Решение б/н Решение по делу № 024/07/03-3075/2020 от 16 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/3-3075/2020
«16» ноября 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ООО «Тидекс» (вх.№19491 от 05.11.2020) на действия организатора закупки – АО «Германий» при проведении запроса котировок в электронной форме «0519-2020-00167 Поставка оптических деталей» (извещение №32009516847) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.11.2020 поступила жалоба ООО «Тидекс» на действия организатора закупки, выразившиеся в отказе от проведения закупки. Аналогичного содержания жалоба общества была направлена в адрес управления Краснодарским УФАС России 09.11.2020.
Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.
Организатор закупки, податель жалобы участие в рассмотрении жалобы не приняли.
Согласно доводам жалобы, закупка была отменена позже установленного законодательством срока.
Организатор закупки представил пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился, сообщил, что причиной отказа от проведения закупки явилось изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в закупке.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, извещение о проведении закупки, закупочная документация размещены 23.09.2020. Срок окончания подачи заявок – 02.10.2020. Рассмотрение заявок – 07.10.2020. Подведение итогов закупки – 12.10.2020.
Информация о проведении закупочной комиссией процедуры рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке, в единой информационной системе нет. Сведений о подведении итогов закупки также нет. В единой информационной системе 06.10.2020 было размещено извещение о принятии решения об отказе от проведения закупки В качестве обоснования решения об отмене закупки указан пункт 12.10.2 (1) Положения о закупках.
Указанный подпункт Положения о закупках позволяет отказаться от проведения закупки при изменении финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке.
Из информации, размещенной в единой информационной системе следует, что закупка проводилась в рамках исполнения организатором закупки обязательств Государственному оборонному заказу №2022187315431432241203048 от 29.05.2020 г. Идентификатор Государственного контракта - 2022187315431432241203048.
Красноярское УФАС России не наделено полномочиями на осуществление контрольных мероприятий, связанных с закупками по государственному оборонному заказу, в связи с чем комиссия Красноярского УФАС России не имеет оснований для получения доказательств изменении финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, относящихся к Государственному контракту – 2022187315431432241203048.
Часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках предусматривает, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 названной нормы и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Решение об отказе от проведения закупки было принято организатором закупки после окончания срока подачи заявок. Пояснений и подтверждающих документов, свидетельствующих, что отмена закупки обусловлена возникновением обстоятельств непреодолимой силы, организатором закупки в материалы жалобы не представлено. Следовательно, принимая решение об отмене закупки после окончания срока подачи заявок, организатор закупки допустил нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках,
Часть 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает заказчика, отказавшегося от проведения закупки с нарушением установленных сроков, возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Ни Закон о закупках, ни Положение о закупках, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, не обязывает заказчика, отказавшегося от проведения закупки с нарушением сроков, совершить действия по возобновлению закупки, подведению итогов закупки и заключению договора по результатам закупки. Кроме того, как было указано выше, закупочной комиссией закупки итоги закупки подведены не были, заявки, поданные на участие в закупке на предмет соответствия требованиям закупочной документации не рассматривались.
В единой информационной системе размещено сообщение №32009582704 от 15.10.2020 об осуществлении у единственного поставщика закупки «поставка оптических деталей», предмет которой является тождественным предмету отмененной закупки, количество закупаемых деталей – 20, срок поставки: 10 деталей - до 30.10.2020 г.;10 деталей - до 30.11.2020 г.
Закупочная документация отмененной закупки содержала требования о поставке 64 деталей, при этом 20 деталей из них требовалось поставить в следующем сроки: 10 шт. - до 30.10.2020 г.; 10 шт. - до 30.11.2020 г. Сведений об осуществлении закупки или планированию к закупке 44 деталей (64-20) в единой информационной системе нет.
Совокупность указанных обстоятельств не позволяет комиссии Красноярского УФАС России обязать организатора закупки возобновить и завершить отмененную закупку.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать организатора закупки нарушившим часть 5 статьи 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Предписание об устранении допущенного нарушения путем возобновления проведения закупки не выдавать.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.