Решение б/н Решение и предписание по делу № 364, возбужденному в отношен... от 2 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Юнитмедиа»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 364

 

«19» декабря 2011 года                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2011.

В полном объеме решение изготовлено 19.12.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии –Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., Степанова В.С., рассмотрев дело № 364, возбужденное по признакам нарушения ООО «Юнитмедиа» (<…>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  представителя ООО «Юнитмедиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном еженедельнике «Шанс» № 41 от 23 октября 2011 года, следующего содержания: «Аллергия? Диагностика, лечение взрослых и детей..., Клиника Тисленко, аллергический центр...»  (далее - Реклама).

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено 3,3 процента рекламной площади (рекламного пространства). 

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Юнитмедиа» дела № 364 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 364 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес                    ООО «Юнитмедиа» заказным письмом с уведомлением исх. № 19502 от 24.11.2011.

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

ООО «Юнитмедиа» предоставлены письменные пояснения, в которых указано, что положения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» направлены на предотвращение недобросовестности при рекламировании медицинских услуг, в результате чего наличие информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации должно обеспечить восприятие и гарантировать доступность основного рекламного материала. Рассматриваемая реклама содержит предусмотренное законом предупреждение в доступной форме, и фактический размер надписи позволял потребителям рекламы без усилий воспринимать информацию о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации. В соответствии с приказом директора ООО «Юнитмедиа» № 8-р от 01.09.2010 года лицами ответственными за соблюдение законодательства о рекламе являются <…>. В объяснительной от 01.12.2011 <…> указала, что контроль по данному рекламному макету осуществляла она. <…> пояснила, что указанный макет содержал предусмотренное законом предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, и при визуальном восприятии предположила о соответствии площади предупредительной надписи установленному законодательством размеру. <…> признает нарушение и в случае необходимости готова понести ответственность.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к аллергологическому центру, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

Исходя из информации, указанной в рассматриваемой рекламе, аллергологический центр проводит диагностику и оказывает лечение.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Площадь рекламного макета – 49,88 см2. Площадь предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения в рассматриваемой Рекламе – 1,7 см2. Таким образом, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе занимает 3,3 процента рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рассматриваемая Реклама была размещена на основании договора                     № Ш-352.06/10  оказания рекламных услуг от 22.06.2010, заключенного между                 ООО «Эмлайн», в лице <…>, действующtго на основании устава, и ООО «Юнитмедиа», в лице <…>, действующей на основании доверенности б/н от 15.01.2010, действующего до 31 декабря 2010 года.

На основании изложенного и в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Юнитмедиа».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей Рекламу медицинских услуг, распространяемую ООО «Юнитмедиа», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Юнитмедиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А.Чуракова

 

 

 

 

 

В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

8 (391) 211-18-30

 

 

 

ООО «Юнитмедиа»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 364 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» декабря 2011 года                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 364 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО «Юнитмедиа» (<…>), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Юнитмедиа» (<…>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Юнитмедиа» (<…>)  представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

     В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391)211-18-30

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны