Решение б/н Решение и предписание по делу № 366, возбужденному в отношен... от 2 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ИД «Автокаталог»
<…>
РЕШЕНИЕ № 366
«20» декабря 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 20.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 20.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., Степанова В.С., рассмотрев дело № 366 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ИД «Автокаталог» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии директора ООО «ИД «Автокаталог»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 29.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании «Автомобильные объявления» №47 (198) от 28.11.11, следующего содержания: «Сабвуфер Mystery…, Автосигнализации StarLine Messenger M20…, Автосигнализация StarLine…, Сабвуфер Kicker…, Bosch Autofan…, Усилитель Boston…, Усилитель Clarion APX-1301E…, Усилитель Clarion APA-4360…, Автосигнализация StarLine B92 dialog…, Автосигнализация StarLine A92 dialog …, Акустика Alpine…, Автомагнитола Alpine…, Автомагнитола Kenwood…, Видеосистема Sony…, Автомагнитола Pioneer…, Видеосистема Pioneer…, Автомагнитола Mystery…, Автомагнитола Pioneer…, Автомагнитола Alpine.., интернет-магазин: www.sound-auto24.ru. Тел. 2-66-74-20 » (Далее - Реклама).
По данному факту 30.11.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 366 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ИД «Автокаталог».
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
Из письменных пояснений должностного лица ООО «ИД «Автокаталог» <…> следует, что размещение рассматриваемой Рекламы в реестре товаров в редакционных целях и информация, содержащаяся в объявлениях, была взята <…> из интернет-сайтов. При их публикации для соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» был указан источник информации, адрес и реквизиты предприятия продающего соответствующие товары.
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ИД «Автокаталог».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
В рассматриваемой Рекламе указан сайт, на котором размещены условия приобретения товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар, заполнив заявку на сайте www.sound-auto24.ru.
Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией о продукции, размещенной на сайте www. sound-auto24, указанном в Рекламе.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании вышеизложенного установлено, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.
Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В указанной Рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ИД «Автокаталог» (<…>).
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО «ИД «Автокаталог» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «ИД «Автокаталог» (<…>), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона «О рекламе».
2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «ИД «Автокаталог» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| О.А. Чуракова |
|
|
|
|
| В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
211-18-30
ООО «ИД «Автокаталог»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 366 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«20» декабря 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., Степанова В.С., на основании своего решения от 20 декабря 2011 года по делу № 366 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «ИД «Автокаталог» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Автокаталог» (<…>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «ИД «Автокаталог» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| О.А. Чуракова |
|
|
|
|
| В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391)211-18-30