Постановление №ВМ/18858/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-973/2022 о назначении администра... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

23 ноября 2022 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 22.11.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 23.11.2022.

 

Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России , рассмотрев дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-973/2022, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крассети» (ИНН 2460255883, КПП 246001001, 660079, г. Красноярск, ул. Свердловская, зд. 15, стр. 28, оф. 39) (далее – ООО «Крассети») по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили заявления Пономаренко  (вх. №№ 5184 от 24.03.2022, 5522 от 29.03.2022) на действия ООО «Крассети», выразившиеся в нарушении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Минусинский район, Сады «Топольки», ул. Весенняя, 3, к.н. земельного участка 24:25:0801003:412 (далее – Объект). Аналогичное заявление поступило в адрес Красноярского УФАС России из ФАС России (вх. № 6089 от 06.04.2022).

Определением от 19.04.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-973/2022 и принято решение о проведении административного расследования; Пономаренко Т.В. привлечена в качестве потерпевшей. Определением от 17.05.2022 срок административного расследования продлен до 19.06.2022.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ООО «Крассети» письмом (исх. № 12175 от 29.07.2022) предложено 17.08.2022 в 15 часов 00 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо получено ООО «Крассети» 04.08.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80104474869036.

Протокол составлен 17.08.2022 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ООО «Крассети».

Определением от 29.09.2022 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела №024/04/9.21-973/2022 возвращены должностному лицу, составившему протокол, для соблюдения процессуальных требований при составлении протокола в связи с тем обстоятельством, что протокол от 17.08.2022 имеет недостатки, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела.

Письмом исх. № АГ/15990/22 от 06.10.2022 законному представителю ООО «Крассети» предложено 17.10.2022 в 14 часов 30 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо получено ООО «Крассети» 13.10.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80086877731694.

Протокол составлен 17.10.2022 в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Крассети».

Определением от 17.10.2022 рассмотрение дела № 024/04/9.21-792/2022 было назначено на 31.10.2022 в 12:00.

Определением от 31.10.2022 рассмотрение дела № 024/04/9.21-792/2022 отложено на 22.11.2022 в 11:00, срок рассмотрения дела продлен до 30.11.2022.

Указанное определение получено ООО «Крассети» 14.11.2022 (почтовое уведомление №80084078342435); почтовое уведомление № 80084078342275, направленное потерпевшей, возвращено отправителю за истечением сроков хранения 19.11.2022, потерпевшая также уведомлена посредством электронной почты. Таким образом, лица, участвующие в деле, являются надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение дела состоялось 22.11.2022 в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Существо административного правонарушения.

Между ООО «Крассети» и гр. Пономаренко Т.В. заключен договор об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям №ТП-12(М)/21 от 10.09.2021 (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.5. Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 4 месяцев со дня заключения договора.

Договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета (пункт 7.1 Договора).

В силу пункта 3.1 Договора размер платы на технологическое присоединение составляет 550 руб.

Заявителем произведена оплата счета в размере 550 руб., что подтверждается представленной копией чека-ордера от 13.09.2021. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – до 13.01.2022.

Согласно пункту 10 Технических условий для присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет следующие организационные мероприятия:

- подготовку технических условий на технологическое присоединение;

- обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое технологическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

- установку и монтаж 1 (одной) опоры;

- строительство КВЛ-0,4кВ марки СИП 3х3,5 + 1х50L = 50 м. до границы участка заявителя;

- выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442).

Согласно пункту 11 технических условий заявитель осуществляет:

- ввод от комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта (выполнение кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП);

- фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

ООО «Крассети» (вх. № 16791 от 19.09.2022) представило в адрес управления копии документов, подтверждающих технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям, в том числе акта о выполнении технических условий № АТУ-12 (М)/21 от 15.07.2022, акта об осуществлении технологического присоединения № АТП-12 (М)/21 от 15.07.2022.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляемый со дня заключения договора, не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.

Таким образом, на ООО «Крассети» лежала обязанность по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению Объекта Пономаренко Т.В. в срок до 13.01.2022 включительно.

При этом технологическое присоединение Объекта осуществлено 15.07.2022, о чем свидетельствуют представленные ООО «Крассети» документы о технологическом присоединении.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «Крассети» является субъектом естественной монополии в связи с оказанием услуг по передаче электрической энергии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением № 024/04/9.21-477/2021 от 21.06.2021 ООО «Крассети» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 (период повторности правонарушения – с 18.09.2021 до 18.09.2022).

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в промышленности, строительстве и энергетике.

Объективная сторона – нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъект – ООО «Крассети» (ИНН 2460255883).

Субъективную сторону административного правонарушения образует вина, выразившаяся в непринятии всех зависящих мер для соблюдения требований действующего законодательства.

Время совершения административного правонарушения: 14.01.2022.

Место совершения административного правонарушения: 660074, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 66-301.

Таким образом, действия ООО «Крассети», выразившиеся в нарушении установленного Правилами порядка осуществления технологического присоединения Объекта Пономаренко Т.В. к электрическим сетям, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется заявлениями гр. Пономаренко Т.В. (вх. №№ 5184 от 24.03.2022, 5522 от 29.03.2022, 6089 от 06.04.2022), материалами дела № 024/04/9.21-973/2022 об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «Крассети», обществом не заявлены, должностным лицом не установлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Крассети», не установлены.

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Крассети» совокупный финансовый результат за 2021 год составил 5 964 тыс. руб., что не может свидетельствовать о тяжелом финансовом положении общества.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ООО «Крассети» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Крассети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, действиями ООО «Крассети» ущемлены интересы потерпевшей в части нарушения права на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям в установленные сроки. Кроме того, об ущемлении интересов потерпевшей свидетельствуют поданные заявления в адрес Красноярского УФАС России.

В связи с изложенным, для признания вышеуказанного правонарушения малозначительным отсутствуют правовые основания.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь, статьями 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Крассети» (ИНН 2460255883, КПП 246001001, 660079, г. Красноярск, ул.Свердловская, зд. 15, стр. 28, оф. 39) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

2. Назначить ООО «Крассети» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП установлено, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5 - 2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

При этом, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ООО «Крассети»
ИНН 2460255883, ОГРН 1142468045268
Пономаренко Т.В.
ИНН , ОГРН