Постановление б/н постановление от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

МП Управляющая Компания

«Дирекция Муниципального Заказа»

 

1-й микрорайон, 31, г. Игарка,

Туруханский район,

Красноярского края, 663200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  • А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021)
  • назначении административного наказания

 

30 сентября 2021 года

                                                 г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Овчар А.А. (далее по тексту - заместитель руководителя управления), рассмотрев дело № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) в отношении юридического лица – МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» (ИНН/ОГРН 2437003905/1072437000085; 1-й микрорайон, 31,
г. Игарка, Туруханский район, Красноярский край, 663200 (далее – МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5  (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Красноярского УФАС России (далее - Комиссия) 06.07.2021 было рассмотрено дело № 52-17-21 (024/01/17-437/2021), возбужденное по признакам нарушения муниципальным предприятием города Игарки Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» (ИНН/ОГРН 2437003905/1072437000085; 1-й микрорайон, 31,
г. Игарка, Туруханский район, Красноярский край, 663200 (далее – МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа») запрета, установленного частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Комиссия по рассмотрению дела № 52-17-21 (024/01/17-437/2021) о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 17, 23, 39, 41, 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признала МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа»  нарушившим запрет, установленный  частями 1, 5 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в Положение о закупках норм, предусматривающих закупку у единственного поставщика по всем потребностям МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» (пункт 11 раздела 2 главы 15, пункт 58 раздела 2 главы 15, пункт 62 раздела 2 главы 15, пункт 63 раздела 2 главы 15), что привело (могло привести) к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупок, поскольку создало неограниченному числу хозяйствующих субъектов препятствие в доступе на товарные рынки, где заказчиком выступает МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа».

В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, Комиссия выдала МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» надлежит в срок до 06.08.2021 – принять меры и внести изменения в положение о закупках и привести его в соответствие с требованиями ФЗ «О защите конкуренции»:

- внести изменения в пункт 11 раздела 2 главы 15 Положения о закупках, относительно предельно допустимой суммы закупки у единственного поставщика с учетом выводов, изложенные в настоящем решении;

- исключить пункт 58 раздела 2 главы 15, пункт 62 раздела 2 главы 15, пункт 63 раздела 2 главы 15 Положения о закупках.

Факт направления предписания № 52-17-21 (024/01/17-437/2021) от 14.07.2021 в адрес  МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» подтверждается копией списка почтовых отправлений № 102 от 16.07.2021, отчетом об отслеживании отправления (трек номер  80092262085570).

Согласно сведениям размещенным на официальном сайте Почты России «https://www.pochta.ru», почтовое отправление с трек номером 80092262085570 по состоянию на 30 июля 2021 года содержит статус «Вручение адресату почтальоном». 

Согласно информации размещенной в единой информационной системе, МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» не исполнило требований предписания по делу № 52-17-21 (024/01/17-437/2021) от 14.07.2021, не предоставило сведений об исполнении предписания и не заявило ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

Субъектом  административного правонарушения предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ является юридическое лицо.

Согласно статье 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» является юридическим лицом, следовательно, является субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются: решением по делу № 52-17-21 (024/01/17-437/2021) о нарушении антимонопольного законодательства от 14.07.2021, предписанием по делу № 52-17-21 (024/01/17-437/2021) о нарушении антимонопольного законодательства от 14.07.2021.

В связи с необходимостью вызова законного представителя МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» для составления протокола об административном правонарушении письмом Красноярского УФАС России от 11.08.2021 (исх. № 11908 от 11.08.2021) направленным почтовым отправлением и на электронную почту - (…), законному представителю МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» было предложено явиться 24.08.2021 в 12 часов 15 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Связавшись с секретарем приемной МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа», Красноярское УФАС получило подтверждение о получении вызова на составление протокола законного представителя МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» по электронной почте.

Письмом Красноярского УФАС России от 24.08.2021 (исх. № 12530 от 24.08.2021) направленным почтовым отправлением и на электронную почту - (…), законному представителю МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» было предложено явиться 02.09.2021 в 12 часов 15 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Также, Прокурору г. Игарки (…) было направлено уведомление об оказании содействия (исх. 12532 от 24.08.2021) во вручении вызова на составление протокола законному представителю МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа».

Из ответа подготовленного заместителем прокурора г. Игарки (…)
(вх. № 16245 от 01.09.2021; исх. № 7/1-04-2021 от 30.08.2021) следует, что (…) был осуществлен выход в организацию и осуществлена встреча с генеральным директором (…), которому было оглашено уведомление о вызове на составление протокола законного представителя МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа», однако (…) от их получения отказался, в том числе указал, что секретариат не будет их принимать.

В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

Определением от 02.09.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 12 часов 15 минут 16 сентября 2021 года.

Копия протокола № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) об административном правонарушении от 02.09.2021 (исх. № 12940 от 02.09.2021), определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) от 02.09.2021 (исх. № 13009 от 02.09.2021) направлены по адресу регистрации (…) по месту жительства и по места работы, что подтверждается копией списка почтовых отправлений № 59 от 06.09.2021, отчетом об отслеживании отправлений (трек номер 80083864633801), а также на следующие адреса электронной почты - (…) (все три электронные почты указаны в Единой информационной системе - https://zakupki.gov.ru, как контактные).

В назначенную дату и время законный представитель МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» не явился.

Определением от 16.09.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 16 часов 30 минут 30 сентября 2021 года.

Также, Прокурору г. Игарки (…) было направлено уведомление об оказании содействия (исх. 13792 от 16.09.2021) в оглашении определения об отложении рассмотрения дела № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) законному представитель МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа».

Из ответа подготовленного заместителем прокурора г. Игарки (…)
(вх. № 18108 от 29.09.2021; исх. № 7-04-2021 от 29.09.2021) следует, что (…) был осуществлен выход в организацию и осуществлена встреча с генеральным директором (…), которому было оглашено определение об отложении рассмотрения дела № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021), однако (…) от их получения отказался, в том числе указал, что секретариат не будет их принимать.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как указано в Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343 (абзац 2 пункта 6 Постановления).

Учитывая вышеизложенное, законный представитель МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» надлежащим образом уведомлен о времени и места рассмотрения дела № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) об административном правонарушении.

Дело № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) 30.09.2021 рассмотрено в отсутствие законный представитель МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа», при его надлежащем уведомлении.

Исследовав материалы дела № А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) об административном правонарушении, заместитель руководителя управления пришел к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП, а также из Постановления   Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П объектом правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору, в частности невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» выражается в неисполнении предписания Красноярского УФАС России от 14.07.2021 по делу № 52-17-21 (024/01/17-437/2021).

Время и место совершения административного правонарушения: 00 часов 00 минут 06.08.2021; 1-й микрорайон, 31, г. Игарка, Туруханский район, Красноярского края.

Дата обнаружения административного правонарушения  - 09.08.2020 (срок истечения 3 дней, установленных МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» для представления в Красноярское УФАС России сведений об исполнении информации).

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа».

В силу части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств, принятия МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» всех зависящих от него мер не предоставлено, обстоятельств, находящихся вне контроля предприятия и препятствующих исполнению возложенной на него обязанности по исполнению предписания не установлено.

В связи с этим, в деянии МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: предписанием по делу № 52-17-21 (024/01/17-437/2021) о нарушении антимонопольного законодательства от 14.07.2021, списком внутренних почтовых отправлений № 102
от 16.07.2021; сведениями о почтовом отслеживании с официального сайта ФГУП «Почта России» (трек номер 80092262085570), протоколом об административном правонарушении
№ А705-19.5.2.6-21 (024/04/19.5-2243/2021) от 02.09.2021.

В связи с вышеизложенным в действиях МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа», связанных с неисполнением  предписания Комиссии по делу № 52-17-21 (024/01/17-437/2021) от 14.07.2021, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статьей 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью  2.6 статьи 19.5 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В связи с осуществлением деятельности (установлена Уставом МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа»), связанной с решением социальных задач, а также учитывая факт совершения предприятием административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкций.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, как и смягчающих административную ответственность, перечень которых определен  частью 3 статьи 4.2 КоАП,  отсутствуют.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным в данном случае  противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивает решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).

Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, заместитель руководителя пришел к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Санкция части 2.6 статьи 19.5 КоАП предусматривает административное наказание
в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от  восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ввиду изложенного, в отношении МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3, частью 2.6 статьи 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

2.   За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП, назначить МП Управляющая Компания «Дирекция Муниципального Заказа» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального Казначейства по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России); ИНН 2466009115; КПП 246601001; Банк получателя: Отделение  Красноярск Банка России//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск БИК: 010407105; ЕКС 40102810245370000011; Номер казначейского счета: 03100643000000011900; Код ОКТМО: 04 701 000. Назначение платежа: (КБК 161 1 16 01191 01 0005 140), УИН 16100500000001123809.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела                                                                                                                                         

                         

                                                  

                                                                  А.А. Овчар

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны