Решение б/н Решение по делу № 37-15-11, возбужденному в отношении Игарск... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Игарский городской Совет депутатов

1 микрорайон, д. 31, г. Игарка, Красноярский край, 663200

 

ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс»

первый микрорайон, д. 26, г. Игарка, Красноярский край, 663200

 

ООО «Водоканал»

1-й микрорайон, д. 26, г. Игарка, Туруханский район, Красноярския край, 663200

 

 

 

   

 

РЕШЕНИЕ

 

«8» апреля 2011 года

 

г. Красноярск

 

            Резолютивная часть решения оглашена «5» апреля 2011 года.

            В полном объеме решение изготовлено «8» апреля 2011 года.

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 37-15-11 по признакам нарушения  Игарским городским Советом депутатов (1 микрорайон, д. 31, г. Игарка, Красноярский край, 663200) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон «О защите конкуренции») установила следующее. 

            Дело 37-15-11 было возбуждено Красноярским УФАС России приказом от 08.02.2011 № 63 по факту принятия решения от 26.12.2008 № 40-230 «О муниципальном заказе для нужд муниципального образования город Игарка», которым были утверждены перечни организаций, осуществляющих деятельность на территории города Игарки, размещение муниципального заказа у которых осуществляется как у единственных поставщиков в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            Руководствуясь нормами статьи 42 Закона «О защите конкуренции» Красноярское УФАС России привлекло к  участию  в  рассмотрении  дела № 37-15-11 в качестве заинтересованных лиц: ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» (663200, Красноярский край, г. Игарка, первый микрорайон, д. 26); ООО «Водоканал» (663200, Красноярский край, Туруханский район, г. Игарка, 1-й микрорайон, д. 26).

            При рассмотрении дела № 37-15-11 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией были установлены следующие обстоятельства.

            В соответствии со статьями 7, 18 Устава муниципального образования город Игарка Городской Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления, представляющим интересы населения и в коллегиальном порядке принимающий от его имени решения, действующие на территории города. Согласно статье 24 Устава муниципального образования город Игарка Городской Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории города. Указанные решения в установленный срок подписываются Главой города и обнародуются. Решения городского Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом депутатов.  

            Пунктом 2 Решения от 26.12.2008 № 40-230 «О муниципальном заказе для нужд муниципального образования город Игарка» Игарский городской Совет депутатов утвердил Перечень единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), у которых размещение муниципального заказа для нужд муниципального образования город Игарка осуществляется в порядке статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Приложение 2). Приложением 2 к решению Игарского городского Совета депутатов от 26.12.2008 № 40-230 определены: Перечень организаций, осуществляющих деятельность на территории города Игарки, относящихся к субъектам естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», размещение муниципального заказа у которых осуществляется как у единственных поставщиков в соответствии со статьей 55 (пункт 1 части 2) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В указанный перечень Игарским городским Советом депутатов были включены следующие организации: ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс», ОАО «Ростелеком», ОАО «Сибирьтелеком», ФГУП «Почта России»; Перечень организаций, осуществляющих на территории города Игарки деятельность по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым ценам в соответствии с законодательством Российской Федерации  ценам (тарифам), размещение муниципального заказа у которых осуществляется как у единственных поставщиков в соответствии со статьей 55 (пункт 2 части 2) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В указанном перечне значилась одна организация - ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс».

            Нормы части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определяют возможность размещения государственного или муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:

1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

            Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» определены сферы деятельности субъектов естественных монополий: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, и включает:

1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

2. Передача внутренней телеграммы.

3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

4. Распространение общероссийских телерадиопрограмм.

5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.

6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).

7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

            В соответствии с информацией, представленной администрацией г. Игарка, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в числе организаций, которым органами местного самоуправления г. Игарка были установлены тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения на 2010 год, значилось ООО «Водоканал».

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю информировало Красноярское УФАС России о том, что число операторов, имеющих специальные разрешения (лицензии) на оказание услуг почтовой связи и предоставлявших в 2009, 2010 годах соответствующие услуги на территории г. Игарка Красноярского края составило 9, в том числе ФГУП «Почта России», услуги междугородной телефонной связи – 14 операторов, в том числе ОАО «Ростелеком».

            ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» (ОГРН 1082468041116, ИНН 2466212734) действует на основании устава, утвержденного Постановлением администрации города Игарки «об уставе открытого акционерного общества «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» № 335-п от 03.12.2008. Запись о создании Дочернего общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (Красноярский край, Туруханский район, город Игарка, первый микрорайон, дом 26) (ОГРН 1092437000050, ИНН 24370042996) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 27.11.2009 (далее - ДООО «Водоканал»).

            ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс», Дочернее ООО «Водоканал» информировали Красноярское УФАС России о том, что учредителем и единственным участником ООО «Водоканал» является ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс». В соответствии с нормами статьи 9 Закона «О защите конкуренции» ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс», ООО «Водоканал» принадлежат к одной группе лиц. ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» в 2009 году, 2010 годах  оказывало услуги водоснабжения, водоотведения, электро- и теплоснабжения, услуги по вывозу ТБО, в том числе на основании муниципальных контрактов, заключаемых обществом с заказчиками. Кроме того, ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» в 2009 году оказывало услуги водоснабжения и водоотведения, начиная с 2010 года указанные услуги, в том числе на основании муниципальных контрактов, оказывались ООО «Водоканал».

            В ходе подготовки дела к рассмотрению Игарский городской совет депутатов информировал Красноярское УФАС России о том, что решением от 22.02.2011 № 16-103 пункт 2 решения Игарского городского совета депутатов от 26.12.2008 № 40-230 отменен. Согласно пункту 3 Решения Игарского городского совета от 22.02.2011 № 16-103 решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Игарские новости». Указанный нормативный правовой акт был опубликован 2 марта 2011 года в газете «Игарские новости» № 15.

            При рассмотрении дела № 37-15-11 Игарский городской Совет депутатов (письмо от 28.02.2011 № 39)  ходатайствовал о прекращении рассмотрения дела № 37-15-11 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным приведением Игарским городским Советом депутатов муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством.

            Исследовав материалы дела, представленные доказательства, оценив доводы, лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Игарский городской Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Игарка, на который распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
  2. Решением от 26.12.2008 № 40-230 Игарский городской Совет депутатов определил перечень организаций, осуществляющих деятельность на территории города Игарки, относящихся к субъектам естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 217.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», размещение муниципального заказа у которых осуществляется как у единственных поставщиков в соответствии со статьей 55 (пункт 1 части 2) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс», ОАО «Ростелеком», ОАО «Сибирьтелеком», ФГУП «Почта России»). Кроме того, указанным решением Игарский городской Совет депутатов утвердил Перечень организаций, осуществляющих на территории города Игарки деятельность по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым ценам в соответствии с законодательством Российской Федерации  ценам (тарифам), размещение муниципального заказа у которых осуществляется как у единственных поставщиков в соответствии со статьей 55 (пункт 2 части 2) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ОАО «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс»).
  3. Нормы статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливают право муниципальных заказчиков заключать муниципальные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с любыми организациями, осуществляющими реализацию соответствующих товаров (работ, услуг), при условии, что приобретаемые товары (работ, услуги) отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий, либо предметом контракта является приобретение услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа).
  4. Органы местного самоуправления специальными полномочиями по определению лиц, у которых осуществляется размещение муниципального заказа как у единственного поставщика, нормами действующего законодательства не наделены.
  5. На территории города Игарка в 2009, 2010 годах услуги связи, отнесенные к сферам деятельности субъектов естественных монополий, кроме ФГУП «Почта России», ОАО «Ростелеком», оказывали другие хозяйствующие субъекты, которые не были включены в Перечень организаций, осуществляющих деятельность на территории города Игарки, относящихся к субъектам естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», размещение муниципального заказа у которых осуществляется как у единственных поставщиков в соответствии со статьей 55 (пункт 1 части 2) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденный решением Игарского городского Совета депутатов от 26.12.2008 № 40-230.
  6. В связи с изложенными обстоятельствами, выполнение пункта 2 решения Игарского городского Совета депутатов от 26.12.2008 № 40-230, могло привести к заключению муниципальных контрактов исключительно с лицами, поименованными в Перечне организаций, осуществляющих деятельность на территории города Игарки, относящихся к субъектам естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», размещение муниципального заказа у которых осуществляется как у единственных поставщиков в соответствии со статьей 55 (пункт 1 части 2) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при условии, что соответствующие услуги (в частности услуги междугородной телефонной связи) на территории г. Игарска оказывались и другими организациями, и, как следствие к недопущению и ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
  7. Нормы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещают органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. В связи с приведенными обстоятельствами в действиях Игарского городского Совета депутатов усматривается состав правонарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
  8. Со 2 марта 2011 года Пунктом 1.2 Решения от 22.02.2011 № 16-103 Игарским городским Советом депутатов Пункт 2 решения Игарского городского Совета депутатов от 26.12.2008 № 40-230 «О муниципальном заказе для нужд муниципального образования город Игарка» был отменен. Таким образом, Игарским городским Советом депутатов были совершены действия по приведению девствующего акта - решения Игарского городского Совета депутатов от 26.12.2008 № 40-230 «О муниципальном заказе для нужд муниципального образования город Игарка» в соответствие с требованиям части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

            Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия установила, что указанные действия указанных лиц образуют состав нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

            РЕШИЛА:

  1. Признать Игарский городской Совет депутатов нарушившим требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
  2. В связи с внесением изменений в решение Игарского городского Совета депутатов от 26.12.2008 № 40-230 согласно решению Игарского городского Совета депутатов от 22.02.2011 № 16-103 предписание по результатам рассмотрения дела № 37-15-11 не выдавать.
  3. В связи с добровольным устранением Игарским городским Советом депутатов допущенного нарушения антимонопольного законодательства и его последствий прекратить рассмотрение дела № 37-15-11.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Я.Ю.Бычкова

 

 

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны