Решение б/н Решение и предписание №370 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                  КГБУ «Дом журналиста»

 

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 370

 

«27» декабря 2012 года                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.12.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.12.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Яхонтова Н.А. –государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 370 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения КГБУ «Дом журналиста» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя КГБУ «Дом журналиста» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 29.11.2012 года было выявлено распространение рекламы в общественно-политической газете Бирилюсского района «Новый путь» № 39 (3645) от 26 сентября 2012 г. на странице 12 следующего содержания: «СИНАЙ – профессиональный монтаж. … Окна ПВХ, 3-, 4-, 5-, 6-камерный профиль; входные двери (сейфового типа); остекление балконов и лоджий…» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рассматриваемая Реклама размещается в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, и не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту 04.12.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело            № 370 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона  «О рекламе» в отношении КГБУ «Дом журналиста».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям свидетельства ФНС, в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены изменения от 29 июня 2012 года Межрайонной ИФНС           № 23 по Красноярскому краю в сведения о КГБУ «Дом журналиста» в связи со сменой основного государственного регистрационного номера <…> за государственным регистрационным номером <…>.

В письменных пояснениях директор КГБУ «Дом журналиста» <...> указывает, что в штате КГБУ «Дом журналиста» имеется должность ответственного секретаря по выпуску периодических печатных изданий. В соответствии с должностной инструкцией ответственный секретарь несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации по размещению рекламных материалов в районных газетах КГБУ «Дом журналиста».

Далее директор КГБУ «Дом журналиста» <…> в письменных пояснениях отмечает, что на основании объяснительной ответственного секретаря КГБУ «Дом журналиста» <…> стало очевидно, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по невнимательности, а также большому объему выпускаемых газет.

Из письменных пояснений ответственного секретаря КГБУ «Дом журналиста» <…> следует, что при размещении макета рассматриваемой Рекламы по невнимательности ответственного секретаря КГБУ «Дом журналиста» <…> была допущена ошибка – нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе». <…> очень сожалеет, что из-за невнимательности было допущено нарушение требований Федерального закона «О рекламе». В данный момент нарушение устранено и впредь, уверенно заявляет <…>, оно не повториться. В своей работе <…> в дальнейшем обязуется очень внимательно следить за соблюдением всех требований Федерального закона «О рекламе».

В силу приказа № 68 от 7 октября 2005 г., <…> переведена на должность ответственного секретаря КГБУ «Дом журналиста» с 7 октября 2005 г.

Согласно пунктам 2.1.2, 2.1.5 и 2.1.6 должностной инструкции ответственного секретаря КГБУ «Дом журналиста», подписанной <…>, ответственный секретаря КГБУ «Дом журналиста» должен осуществлять отбор материалов в газету, контролировать выполнение графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок; контролировать подготовку оригинал-макета номера газеты; обеспечивать соблюдение стандартов, технических условий и других нормативных документов при работе над оригиналом.

В соответствии с пунктом 4.1.2 должностной инструкции ответственного секретаря КГБУ «Дом журналиста», подписанной <…>, ответственный секретарь             КГБУ «Дом журналиста» несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно отчету по объявлениям, рознице и подписке редакции газеты «Новый путь» КГБУ «Дом журналиста» от 27.09.2012 года, оплата размещения макета рассматриваемой Рекламы произведена гражданином <…>.

В результате изучения материалов дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что КГБУ «Дом журналиста», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» КГБУ «Дом журналиста» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную КГБУ «Дом журналиста» <…>, поскольку она нарушает требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать КГБУ «Дом журналиста» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

            Н.А. Яхонтова

 

 

   

            Е.М. Слаутина

     

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

КГБУ «Дом журналиста»

 

<…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» декабря 2012 года                                                                                                             г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, на основании своего решения от 27 декабря           2012 г. по делу № 370 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой КГБУ «Дом журналиста» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КГБУ «Дом журналиста» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. КГБУ «Дом журналиста» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны