Решение б/н Решение по жалобе № 372 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «АйТи-Терра»

660020, г. Красноярск,

ул. Березина, 3

 

Администрация поселка Тура

Эвенкийского муниципального района

Красноярского края

648000, Красноярский край,

Эвенкийский район,

п. Тура, ул. Советская, 4

 

               ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

 

Заказ № 0319300323413000015

РЕШЕНИЕ № 372

24 мая 2013года                                                                                                                             г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АйТи-Терра» на действия заказчика – Администрации поселка Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить муниципальный контракт по предоставлению услуг капитального ремонта последствий ЧС (пожара) жилого дома в поселке Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «АйТи-Терра» на действия заказчика – Администрации поселка Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить муниципальный контракт по предоставлению услуг капитального ремонта последствий ЧС (пожара) жилого дома в поселке Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края».

Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явился представитель заказчика «…» (доверенность № 7 от 22.05.2013).

Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.

Из существа жалобы следует, что администрацией поселка Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее – администрация п. Тура) были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт по предоставлению услуг капитального ремонта последствий ЧС (пожара) жилого дома в поселке Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

По мнению подателя жалобы, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов.

Аукционной документацией установлены дополнительные требования ко второй части заявки на участие в открытом аукционе (помимо установленных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов):

- наличие документа, подтверждающего действующее членство исполнителя в строительном СРО, состоящем не менее чем из 200 юридических лиц членов-участников строительного СРО с компенсационным капиталом СРО не менее 500 миллионов рублей;

- наличие действующих лицензий на эксплуатацию строительной техники, на право работ по электрооборудованию, на право допуска к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на право работ по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода и т.д.;

- наличие в штате исполнителя квалифицированных специалистов с высшим и средним специальным строительным образованием;

Указанные требования ограничивают круг возможных участников размещения заказа, нарушают требования законодательства о размещении заказов, а также права и законные интересы подателя жалобы.

Представитель администрации п. Тура пояснил следующее.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрена муниципальная преференция на основании правовых актов органа местного самоуправления для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Правовым актом (Распоряжением от 26.04.2013 № 104-р) Туринский поселковый Совет депутатов, пользуясь своим законным правом, установил муниципальную преференцию по утверждению документации по проведению открытого аукциона в электронной форме № 15 ЭА05/13 с дополнительными требованиями к участникам торгов, для целей своевременности и высокого качества проведения работ для жителей муниципального жилого фонда поселка Тура, так как данные работы напрямую связаны с обеспечением жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера.

В связи с низким качеством проведения капитальных ремонтов жилого фонда, заявлений граждан об устранении нарушений производства капитальных ремонтов, судебных решений об устранении нарушений при производстве капитального ремонта Туринским поселковым Советом депутатов было вынесено решение о проведении депутатского контроля за производством подготовки конкурсной документации по производству капитальных и текущих ремонтов жилого фонда поселка Тура, утверждения конкурсной документации правовыми актами и создании единой комиссии по приемке работ из числа депутатов Туринского поселкового Совета депутатов и депутатов Законодательного Собрания Эвенкийского муниципального района.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью администрацией п. Тура были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право муниципальный контракт по предоставлению услуг капитального ремонта последствий ЧС (пожара) жилого дома в поселке Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края».

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, регулирует Закон о размещении заказов.

При этом согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Государственные нужды - обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) за счет средств федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации) и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), в том числе для реализации федеральных (региональных) целевых программ (часть 1 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции предусмотрена муниципальная преференция на основании правовых актов органа местного самоуправления для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно письменным пояснениям представителя администрации п. Тура, правовым актом (Распоряжением от 26.04.2013 № 104-р) Туринский поселковый Совет депутатов, установил муниципальную преференцию по утверждению документации по проведению открытого аукциона в электронной форме № 15 ЭА05/13 с дополнительными требованиями к участникам торгов, для целей своевременности и высокого качества проведения работ для жителей муниципального жилого фонда поселка Тура, так как данные работы напрямую связаны с обеспечением жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции - государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Заказчиком открытого аукциона является администрация п. Тура, следовательно, Туринский поселковый Совет депутатов не является органом, правомочным на утверждение аукционной документации и торги не могут быть проведены на основании документации, утвержденной не уполномоченным на утверждение документации органом. Открытый аукцион может быть проведен на основании документации, утвержденной заказчиком или уполномоченным в смысле ст. 5 Закона о размещении заказов, органом.

В свою очередь, утверждение аукционной документации не может являться деятельностью представительного органа власти местного самоуправления по предоставлению муниципальной преференции.

Принимая во внимание, что в понимании Закона о защите конкуренции (пункт 20 статьи 4) государственной или муниципальной помощью является такое предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, соответствующие законы субъектов Российской Федерации или нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны содержать сведения о конкретных получателях государственной или муниципальной помощи.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО «Айти-Терра» обоснованной.  

2.Признать действия муниципального заказчика нарушившими требования ст. 41.5 и ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Председатель Комиссии            О.П. Харченко

Члены Комиссии                       Я.Ю. Бычкова                                                                 

                                               Т.А. Зеркаль

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны