Решение б/н Решение и предписания по делу № 373-15-12 от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация г. Ачинска

ул. Свердлова, 17, г. Ачинск, 662150

 

Ачинский городской Совет депутатов

ул. Свердлова, 17, г. Ачинск, 662150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«12» декабря 2012 года по делу № 373-15-12

 

г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена лицам, участвующим в деле, на заседании  Комиссии 29 ноября 2012  года, в полном объеме решение  изготовлено 12 декабря 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: - Денк В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля; Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля рассмотрела дело   № 373-15-12, возбужденное в отношении Администрации г.Ачинска (ул. Свердлова, 17, г.Ачинск) и Ачинского городского Совету депутатов (ул. Свердлова, 17, г. Ачинск) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием:

представителя Ачинского городского Совета депутатов «...» на основании доверенности.

Администрация г.Ачинска, уведомленная о рассмотрении дела, явку представителя не обеспечила.

С учетом достаточности в материалах дела документальных доказательств Комиссия в соответствии со статьей 45 Федерального закона «О защите конкуренции» признала возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации г.Ачинска.

Настоящее дело возбуждено Красноярским УФАС России в связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства на основании приказа от 24.09.2012 № 694.

 

Исследовав представленные материалы, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В адрес Красноярского УФАС от администрации г. Ачинска согласно требованию о предоставлении информации от 24.04.2012 № 6257  поступили муниципальные правовые акты, устанавливающие случаи и порядок предоставления в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета г. Ачинска  субсидий юридическим лицам. 

При системном анализе полученной информации было установлено следующее.

05.03.2012 администрацией г. Ачинска было издано постановление № 065-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города организациям, осуществляющим текущее содержание улично-дорожной сети в границах города, на возмещение затрат в связи с текущим содержанием улично-дорожной сети в границах города».

При изучении положений вышеуказанного постановления Управлением было установлено, что в действиях администрации г. Ачинска, выразившихся в принятии постановления  № 065-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города организациям, осуществляющим текущее содержание улично-дорожной сети в границах города, на возмещение затрат в связи с текущим содержанием улично-дорожной сети в границах города» в нарушение порядка, определенного БК РФ и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94), имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Рассмотрение настоящего  дела было назначено на 15.10.2012,  у ответчика по делу - администрации г. Ачинска, была запрошена информация, необходимая для полного и всестороннего  рассмотрения настоящего дела.         

15.10.2012  на заседании Комиссии представитель администрации г. Ачинска с вменяемым администрации г. Ачинска  правонарушением не согласился,  представив на рассмотрение Комиссии  письменные пояснения с приложением  копий документов, запрошенных  определением о назначении дела к рассмотрению.

Комиссия, рассмотрев  представленные в дело материалы, установила следующее,  согласно  решению Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2011 № 25-187р «Об утверждении бюджета города на 2012 и плановый период 2013-2014», предусмотрено выделение субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений.

  Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Решение вопросов местного значения должно осуществляться как в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, так и бюджетным законодательством, законодательством о размещении заказов.

В действиях Ачинского городского Совета депутатов  выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2011 № 25-187р «Об утверждении бюджета города на 2012 и плановый период 2013-2014» субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений в нарушение порядка, определенного БК РФ и ФЗ № 94.

Порядок предоставления субсидии, утвержденный постановлением Администрации № 065-п, предусматривает подачу в комиссию Организациями течение 10 календарных дней с момента опубликования Постановления заявки. Постановление Администрации от 05.03.2012 № 065-п опубликовано в газете «Ачинская газета» 07.03.2012.

Для получения субсидии помимо заявки необходимо было представить:

- заверенную в установленном порядке копию устава Организации, в котором предусмотрен вид деятельности по текущему содержанию улично-дорожной сети;

- копии документов, подтверждающих выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети за трехлетний период;

- справку о наличии штатных квалифицированных кадров инженерно-технических работников (далее - ИТР) и рабочих специальностей;

- справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- копии паспорта автохозяйства Организации, актов государственного технического осмотра группы транспортных средств и самоходных машин, заверенные в установленном порядке;

- копии бухгалтерских балансов (форма N 1), приложений к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) Организации за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о сдаче;

- справки обслуживающих банков об оборотах денежных средств на счетах и среднемесячных остатках за последние три месяца;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее 1 месяца до даты подачи заявки или заверенную в установленном порядке ее копию.

Отбор организации для получения субсидии осуществляется комиссией по следующим критериям:

Критерии

Единицы измерения   
        критерия

Оценка (в  
 баллах) за 1 
 единицу  критерия

Период осуществления  деятельности по текущему содержанию улично-дорожной сети

1 год осуществления    деятельности            

5 баллов      

Объемы выполненных    организациями работ по текущему содержанию улично- дорожной сети                

1 млн. руб. выполненных  объемов работ по содержанию автомобильных дорог за 3-летний период

1 балл        

Наличие производственной базы, техники и механизмов 

1 единица  специализированной  техники, находящейся на  балансе Организации

1 балл        

Наличие штатных квалифицированных кадров ИТР и рабочих специальностей        

1 штатный квалифицированный    сотрудник рабочей специальности и ИТР     

1 балл        

 

После рассмотрения заявок Комиссия принимает одно из решений:

1) о предоставлении субсидии Организации, набравшей максимальное количество баллов;

2) об отказе в предоставлении субсидии.

06.04.2012 между Администрацией и МУП «Ачиснкий транспорт» (получатель) заключен договор № 01-23-193/048/12 на предоставление субсидии. Предметом договора явилось выполнение получателем субсидии – МУП «Ачинский транспорт» работ по текущему содержанию улично-дорожной сети местного значения в границах города. Администрация, в свою очередь, обязалась предоставить получателю бюджетные средства в форме субсидий по финансированию расходов на компенсацию затрат. Общий объем субсидий составил 34 546 041, 39 руб. Наименование видов, количество и периодичность выполнения работ определены приложением к договору.

Постановлением Администрации от 05.03.2012 № 067-п «О мероприятиях по текущему содержанию улично-дорожной сети в границах города Ачинска» утверждены состав комиссии по отбору организаций, а также перечень и нормативы субсидирования из бюджета города организациям, осуществляющим текущее содержание улично-дорожной сети в границах города.

В качестве основания для принятия постановлений от 05.03.2012 № 065-п и № 067-п указана статья 78 Бюджетного кодекса РФ. Основанием для принятия постановления № 067-п дополнительно указано решение Ачинского городского Совета депутатов от 29.11.2011 № 25-187р «Об утверждении бюджета города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов».

           

В материалы дела представлены также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий в 2010 году. В частности, постановлением Администрации г. Ачинска от 16.02.2010 № 43-п утверждено  Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города организациям, осуществляющим текущее содержание автомобильных дорог местного значения в границах города, на возмещение затрат в связи с текущим содержанием автомобильных дорог местного значения в границах города. Постановлением от 01.03.2010  № 061-п «О мероприятиях по текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Ачинска» утверждены состав комиссии по отбору и перечень работ и нормативы субсидирования.

Основанием для данных актов указано решение Ачинского городского Совету депутатов от 05.02.2010 № 62-469р "О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 60-457р "Об утверждении бюджета города на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов"

Комиссией выявлены договоры на предоставление субсидий, заключенные Администрацией в 2010, 2011 годах (представлены в таблице):

 

договор

Получатель субсидии

Предмет договора

Сумма субсидии

От 01.04.2010 № 01-23-097

МУП «Ачинский транспорт»

Текущее содержание автомобильных дорог местного значения в границах города

22 924 984,12 руб.

От 19.01.2011 № 01-23-025

МУП «Ачинский транспорт»

Текущее содержание автомобильных дорог местного значения в границах города

40 659 000,14 руб.

От 06.04.2012 № 01-23-193/048/12

МУП «Ачинский транспорт»

Текущее содержание улично-дорожной сети местного значения в границах города

34 546 041,39 руб.

 В материалы дела представлены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, улично-дорожной сети в границах города, заключенных в 2009-1012 годах, сведения о работах по содержанию автомобильных дорог (представлены в таблице):

Муниципальный контракт

подрядчик

предмет

Цена (при наличии информации)

Способ размещения заказа (при наличии информации)

2009 год

 

От 12.01.2009 № 01-23-001

МУП «АДРСП» (МУП «Ачинский транспорт»)

Текущее содержание автодорог

17 445 719 руб.

Открытый аукцион 31.12.2008

От 05.05.2009 № 01-23-117

МУП «Ачинский транспорт»

Текущее содержание автодорог

6 968 658 руб.

Открытый аукцион 22.04.2009

От 28.04.2009 № 01-23-103

МУП «Ачинский транспорт»

Обслуживание ливневой канализации

 

 

От 13.07.2009 № 01-23-174

МУП «Ачинский транспорт»

Текущее содержание автодорог

5 491 994,63 руб.

Открытый аукцион 30.06.2009

От 01.07.2009 № 01-23-172

МУП «Ачинский транспорт»

Обслуживание ливневой канализации

 

 

От 26.05.2009 № 01-23-136

МУП «Ачинский транспорт»

Содержание понтонного моста через реку Чулым

 

 

От 19.11.2009 № 01-23-264

МУП «Ачинский транспорт»

Текущее содержание автодорог

3 999 986,85 руб.

Открытый аукцион 05.11.2009

От 28.12.2009 № 01-23-292

МУП «Ачинский транспорт»

Текущее содержание автодорог

10 981 170,56 руб.

Открытый аукцион 16.12.2009

От 16.11.2009 №01-23-258

МУП «Ачинский транспорт»

Устройство и содержание ледовой переправы через реку Чулым

 

 

2010 год

 

От 01.04.2010 № 01-23-094

МУП «Ачинский транспорт»

Содержание и обслуживание ливневой канализации

 

 

От 11.05.2010

МУП «Ачинский транспорт»

Содержание понтонного моста через реку Чулым

 

 

От 15.01.2010 № 01-23-014

МУП «Ачинский транспорт»

Обустройство и обслуживание ледовой переправы через реку Чулым

 

 

От 10.09.2010 № 01-23-0236

МУП «Ачинский транспорт»

Обустройство разворотного кольца общественного транспорта в пос. Мазульский

 

 

2011 год

 

От 18.01.2011 № 01-23-017

МУП «Ачинский транспорт»

Содержание ледовой переправы через реку Чулым

 

 

От 03.05.2011 № 0119300000111000083-0046485-01

МУП «Ачинский транспорт»

Содержание и обслуживание ливневой канализации

 

 

От 04.08.2011 № 01-23-182

МУП «Ачинский транспорт»

Ремонт проезжей части наплавного (понтонного) моста через реку Чулым

 

 

От 15.11.2011 №0119300000111000479-01

МУП «Ачинский транспорт»

Транспортировка наплавного моста

 

 

От 31.10.2011 № 0119300000111000445-01

МУП «Ачинский транспорт»

Подготовка площадки для монтажа и хранения наплавного моста

 

 

От 01.12.2011 № 0119300000111000520-01

МУП «Ачинский транспорт»

Устройство и содержание ледовой переправы через реку Чулым

 

 

2012 год

 

От 23.01.2012 № 0119300000111000630-0046485-01

МУП «Ачинский транспорт»

Содержание и обслуживание улично-дорожной сети

2 993 084,6 руб.

Открытый аукцион в электронной форме 11.01.2012

От 02.04.2012 № 0119300000112000067-0046485-02

ООО «Специализированное монтажно-строительное предприятие»

техническое обслуживание дорожных знаков, светофорных объектов

680 657,33 руб.

Открытый аукцион в электронной форме 19.03.2012

От 25.06.2012 № 01-23-393

ООО «Специализированное монтажно-строительное предприятие»

Техническое обслуживание дорожных знаков

254 011,09 руб.

Запрос котировок 15.06.2012

От 06.02.2012 № 01-23-059

ООО «Специализированное монтажно-строительное предприятие»

техническое обслуживание дорожных знаков, светофорных объектов

212 471,42 руб.

Запрос котировок 27.01.2012

От 20.01.2012 № 01-23-043

ГПКК «Дорожно-эксплуатационная организация»

Обеспечение безопасности дорожного движения

2 400 691,08 руб.

У единственного поставщика

От 09.06.2012 № 0119300000112000191-0046485-02

ООО «Специализированное монтажно-строительное предприятие»

Нанесение вновь, и восстановление изношенной горизонтальной разметки на автомобильных дорогах

953 346, 16 руб.

Открытый аукцион в электронной форме 22.05.2012

От 13.06.2012 № 0119300000112000214-0046485-02

ООО «Уникор»

Ямочный ремонт автомобильных дорог

617 999,62 руб.

Открытый аукцион в электронной форме 28.05.2012

От 07.09.2012 № 0119300000112000414-0046485-01

ООО «Специализированное монтажно-строительное предприятие»

Нанесение вновь, и восстановление изношенной горизонтальной разметки на автомобильных дорогах

379 220,9 руб.

Открытый аукцион в электронной форме 24.08.2012

От 10.01.2012 № 01-23-014

МУП «Ачинский транспорт»

Содержание и обслуживание улично-дорожной сети

2 867 408,7 руб.

Открытый аукцион в электронной форме 26.12.2011

От 16.03.2012 № 01-23-130

МУП «Ачинский транспорт»

Содержание и обслуживание улично-дорожной сети

2 878 659,71руб.

Открытый аукцион в электронной форме 27.02.2012

 

Представитель Администрации  с вменяемым нарушением не согласился, считает, что ограничение конкуренции отсутствует. Постановление было опубликовано в СМИ, доступно для ознакомления неопределенному кругу лиц. Субсидии, по мнению представителя, могли быть предоставлены всем желающим. Заявка на предоставление субсидии поступила только от МУП «Ачинский транспорт», с которым и был заключен договор. Представитель также пояснил, что субсидирование работ по содержанию улично-дорожной сети осуществляется с 2009 года, муниципальный заказ на выполнение данных работ не осуществлялся. Дороги находятся в казне, на праве хозяйственного ведения МУП «Ачинский транспорт» не передавались.

Представитель Ачинского городского Совета депутатов пояснил следующее. С вменяемым нарушением не согласен. Считает, что решение о бюджете, предусматривающее выделение субсидий на содержание улично-дорожной сети, принято в соответствии со статьей 78 БК РФ. В решении не определено, кому конкретно предоставляется субсидия и в каком порядке. Определена только общая сумма. Денежные средства поступили в городской бюджет в соответствии с краевой долгосрочной программой «Дороги Красноярья» на 2012 год. Считает, что антимонопольный орган не наделен полномочиями признавать решения Ачинского городского Совета депутатов незаконными, такими полномочиями наделен суд.

Между министерством транспорта Красноярского края и Администрацией г. Ачинска заключено соглашение от 11.03.2012 № 73-с «О предоставлении в 2012 году субсидии из краевого бюджета бюджету города Ачинска Красноярского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений». Указанное Соглашение заключено в соответствии с долгосрочной целевой программой «Дороги Красноярья» на 2012 -2016 годы. В рамках соглашения администрации предоставлено 48 998 000 рублей.

Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 27.04.2012 № 30-225р «О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 29.11.2011 N 25-187р «Об утверждении бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов» была введена статья 32 «Содержание автомобильных дорог общего пользования городского округа». Согласно данной статье в расходах бюджета города предусмотрены субсидии юридическим лицам на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа за счет средств краевого бюджета, выделенных бюджету города в рамках краевой долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 год в сумме 34546,0 тыс. рублей.

Главным распорядителем средств бюджета на предоставление субсидий определена Администрацию города. Субсидии выделяются из бюджета города в порядке и на условиях, определяемых правовым актом Администрации города.

 

Рассмотрев представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Анализ бюджета города Ачинска на 2012 год  показал, что для осуществления полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения бюджет г. Ачинска получает из бюджета Красноярского края через субсидию в виде межбюджетного трансферта. Указанные межбюджетные трансферты в соответствии со статьей 41 БК РФ и с приложением № 4 к Решению городского Совета депутатов от 29.11.2011 N 25-187р «Об утверждении бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов» являются доходами городского бюджета. Межбюджетные трансферты перечисляются бюджету г. Ачинска в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Дороги Красноярья на 2012-2016 годы», в соответствии с которой получатели бюджетных средств выполняют функции государственных государственного и муниципального заказчика. Согласно статье 4 Федерального закона  от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, администрация г. Ачинска является получателем обозначенных субсидий и должна выполнять функции муниципального заказчика в соответствии с законодательством о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131) к вопросам местного значения городского округа относится  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильная дорога– это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В понятие автомобильной дороги в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 357-ФЗ включаются защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

 элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, содержание автомобильных дорог представляет собой комплекс работ в отношении не только дорожного полотна и дорожного покрытия, но и защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог.

Исходя из части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности, которая отнесена законодательством о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа, в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие  в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18  Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно статьям 1, 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94) обеспечиваемые за счет средств  местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования  потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков  в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, являются муниципальными нуждами.

Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг являются самостоятельными видами бюджетных ассигнований.

Подмена одного вида ассигнований другим не допустима, поскольку для каждого из них определен собственный порядок финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи  БК РФ  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с ФЗ № 94. Согласно части 1 статьи 10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Таким образом, положения статьи 78 БК РФ, определяющей порядок  предоставления субсидий, не могут быть применены к возникающим правоотношениям, поскольку они возникли по вопросу оказания услуг для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 БК РФ.

Из статьи 2 ФЗ № 94 следует, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах  и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности по решению отдельных вопросов местного значения нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, заложенные в статьях 34, 38 БК РФ.

Несоблюдение указанного в ФЗ № 94 порядка оказания услуг для муниципальных нужд, является нарушением названного Федерального закона, а также и норм ФЗ «О защите конкуренции», так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

Обязанность по соблюдению положений действующего законодательства при принятии муниципальных правовых актов возложена статьей 7 Федерального закона № 131-ФЗ на все органы местного самоуправления, в том числе на местную администрацию.

Положения, содержащиеся  в постановлениях № 065-п и № 067-п  нарушают установленный законодательством Российской Федерации  о размещении заказов  порядок,  что  исключает  законно установленную возможность  для участия физических и юридических лиц в его размещении  и добросовестную конкуренцию между ними.

Целями единого порядка размещения государственного и муниципального заказа в соответствии со статьей 1 ФЗ № 94 являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

Предусмотрев в рассматриваемых муниципальных правовых актах исполнительно-распорядительного органа г. Ачинска порядок предоставления субсидии на содержание автомобильных дорог местного значения, орган местного самоуправления исключил возможность финансирования данных работ посредством оплаты работ на основе муниципального контракта, заключенного по результатам публичного отбора подрядчика. Тем самым, администрация г. Ачинска исключила возможность размещения в установленном порядке муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в конкурентной борьбе за заключение контракта. Хозяйствующий субъект, получивший денежные средства в оплату  содержания автомобильных дорог местного значения на территории г. Ачинска, минуя процедуру отбора подрядчика, приобрел возможность получать доход от осуществления данной деятельности по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории г. Ачинска, вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты,  желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможность реализовать свое право бороться за заключение муниципального контракта. Данные факты Комиссия оценивает в качестве признаков ограничения конкуренции по следующим основаниям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ одним из признаков субсидии является ее безвозмездный характер, который означает отсутствие для публичного образования, из бюджета которого выделяются  бюджетные ассигнования, результата выполненных работ, оказанных услуг, или поступление товара. Такой положительный результат возникает у получателя субсидии. Согласно статье 423 ГК РФ возмездность означает получение стороной  платы или иного встречного предоставления за исполнение своих обязанностей.

В рамках предоставленной субсидии между администрацией г. Ачинска и МУП «Ачинский транспорт»  был заключен договор от 06.04.2012 № 01-23-193/048/12 о предоставлении субсидий Буквальное толкование положений заключенного договора указывает на то, что  возникшие правоотношения носят возмездный характер.  Осуществление работ содержанию автомобильных дорог местного значения на территории г. Ачинска, на которые выделена субсидия, означает получение конкретного материального результата для муниципального образования г. Ачинск в виде выполненных работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, имеющих определенное стоимостное выражение. О правомерности данного вывода свидетельствуют представленные в материалы дела акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, составленные и подписанные заказчиком (Администрация г.Ачинска) и подрядчиком (МУП «Ачинский транспорт») в соответствии с договором о предоставлении субсидии.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, отбора котировочных заявок, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов, отбора в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, работы, услуги.

Выявленные муниципальные контракты на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения, заключенные как с МУП «Ачинский транспорт», так и с иными хозяйствующими субъектами, свидетельствуют о наличии хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать данные услуги, и имеют намерение участвовать в размещении муниципального заказа, конкурировать за право выполнения работ. Анализ документов о размещении муниципальных заказов на выполнение работ в отношении автомобильных дорог города Ачинска, приведенных в таблицах, указывает на участие в них более 1 хозяйствующего субъекта. Конкуренция при размещении данных муниципальных заказов привела к снижению начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов, что обеспечило результативность и эффективность использования бюджетных средств и в полной мере соответствует задачам законодательства о размещении заказов.

Установленные факты заключения договоров с МУП «Ачинский транспорт» о предоставлении субсидии фактически на выполнение работ для муниципальных нужд указывают на отсутствие какой-либо конкуренции между хозяйствующими  субъектами.

В этой связи Комиссия критически оценивает довод представителя Администрации о том, что постановление № 065-п, в соответствии с которым предоставлялись субсидии, было доступно для ознакомления неопределенному кругу лиц, так как опубликовано в СМИ, подать заявку мог любой хозяйствующий субъект.

Указанное постановление было опубликовано в «Ачинской газете» 7 марта 2012 года, срок для подачи заявок составлял 10 календарных дней с даты опубликования и истекал 16 марта 2012 года. При этом нерабочими днями являлись дни с 8 по 10 марта 2012 года. Таким образом, фактически срок для подачи заявки составлял 6 рабочих дней. При этом в материалы дела представлена копия выпуска «Ачинской газеты» № 11 от 14 марта 2012 года, на странице 23 которого под названием «Официально. Важная информация» сообщено о проведении отбора организаций, претендующих на получение субсидии на осуществление текущего содержания улично-дорожной сети. Указан срок для подачи заявок – 10 календарных дней со дня опубликования извещения, что составляет 23 марта 2012, что противоречит сроку, указанному в постановлении.

 ФЗ № 94, который, по мнению Комиссии, должен был применен при размещении заказов на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Ачинска, устанавливает четкие требования к срокам и источнику размещения информации о проведении торгов, к формированию комиссии по размещению заказа, к установлению начальной (максимальной) цены контракта. Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (статья 16). Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (статья 41.5). При этом заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение в любых средствах массовой информации или разместить в электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного законом размещения на официальном сайте.

Данные положения позволяют обеспечить возможность ознакомления с информацией неограниченному кругу лиц, а также возможность хозяйствующим субъектам в разумные сроки подготовить и подать заявки, что, в свою очередь, обеспечивает возможность участия в размещении муниципального заказа.

Кроме того, такие критерии, установленные в постановлении № 065-п для отбора организаций для получения субсидий (период осуществления деятельности по текущему содержанию улично-дорожной сети, объем работ, наличие базы, техники, механизмов и квалифицированных кадров) не могли быть установлены в случае размещения заказа на выполнение работ в соответствии с ФЗ № 94. Требования к участникам размещения заказа исчерпывающим образом сформулированы в статье 11 данного закона, в число которых не входят перечисленные выше критерии.

Таким образом, рассматриваемое постановление № 065-п исключает собой применение положений ФЗ №94, устанавливает не соответствующие закону требования к лицам, выполняющим работы для муниципальных нужд, исключает возможность ознакомиться, надлежащим образом сформировать и подать заявку, участвовать в конкурентной борьбе.

Постановление № 067-п, которым утверждены состав комиссии по отбору, перечень и нормативы субсидирования также исключают собой применение положений ФЗ №94 о комиссии по размещению заказа, о формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

Оценив положения решения Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2011 N 25-187р «Об утверждении бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов» (в редакции от 27.04.2012 № 30-225р), Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Ачинского городского Совета депутатов. Нарушение выразилось в установлении в статье 32 субсидии юридическим лицам на содержание автомобильных дорог общего пользования  местного значения городского округа, что исключило размещение муниципального заказа в порядке, определенном ФЗ № 94-ФЗ и законно установленную конкуренцию хозяйствующих субъектов за право выполнение работ по содержание автомобильных дорог.

В качестве обоснования для принятия данного решения Ачинского городского Совета депутатов указана статья 78  БК РФ. В соответствии с данной статьей субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

При этом нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

 

Как следует из пункта 3 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ, представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения.

Статья 2 БК РФ относит к бюджетному законодательству в том числе, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (сокращенно именуемых решением о бюджете).

Органы местного самоуправления вправе также принимать муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 5 статьи 3 БК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете и принимаемым в соответствии с ним муниципальными правовым актами местной администрации.

Таким образом, бюджетное законодательство и законодательство о местном самоуправлении различают решения органа местного самоуправления о бюджете и акты местной администрации, регулирующие предоставление субсидий.

Решение (акт) органа местного самоуправления о бюджете - это решение представительного органа местного самоуправления о бюджете.

Акт местной администрации, регулирующий предоставление субсидий, по своей правовой природе не идентичен акту органа местного самоуправления о бюджете, но принимается в соответствии с ним. Следовательно, решение о бюджете г. Ачинска является первичным правовым актом, в соответствии с которым администрацией города были приняты постановления № 065-п и № 067-п.

Отнесение частью 10 статьи 35 Федерального закона 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении предполагает, тем не менее, что решение этих вопросов будет осуществляться в соответствии Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами.

Аналогичная обязанность по соблюдению положений действующего законодательства при принятии муниципальных правовых актов возложена статьей 7 Федерального закона № 131-ФЗ на все органы местного самоуправления, в том числе на представительны орган местного самоуправления. Решение о бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных правовых актах и необходимость соответствующих расходов.
 

Таким образом, установив в решении о бюджете г. Ачинска на 2012 год рассматриваемые субсидии юридическим лица, представительный орган местного самоуправления определил конкретный вид бюджетных ассигнований, исключающий расходование средств бюджета на удовлетворение муниципальной нужды в работах по содержанию автомобильных дорог местного значения  в виде ассигнований на оплату муниципальных контрактов. Тем самым исключена возможность размещения в установленном порядке муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, возможность  для участия хозяйствующих субъектов в конкурентной борьбе за заключение контракта. Хозяйствующий субъект, получивший денежные средства в оплату  содержания автомобильных дорог местного значения на территории г. Ачинска, минуя процедуру отбора подрядчика, приобрел возможность получать доход от осуществления данной деятельности по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории г. Ачинска, вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты,  желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможность реализовать свое право бороться за заключение муниципального контракта. Данные факты Комиссия оценивает в качестве признаков ограничения конкуренции.

Комиссия отклоняет довод представителя Ачинского городского Совета об отсутствии полномочий антимонопольного органа признавать акт представительного органа местного самоуправления незаконным. Предметом рассмотрения настоящего дела является нарушение Ачинским городским Советом депутатов антимонопольного законодательства при принятии решения о бюджете. Это в полной мере согласуется со статьями 22, 23,  49-51 Федерального закона «О защите конкуренции», а также с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в  определении от 03.04.2012 N 630-О "По запросу Администрации Краснодарского края о проверке конституционности подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".

Комиссия установила, что решение Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2011 N 25-187р "Об утверждении бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (в редакции от 27.04.2012 № 30-225р), а также постановление Администрации г. Ачинска от 05.03.2012 № 065-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города организациям, осуществляющим текущее содержание улично-дорожной сети в границах города, на возмещение затрат в связи с текущим содержанием улично-дорожной сети в границах города», Постановление Администрации г. Ачинска Красноярского края от 05.03.2012 N 067-п «О мероприятиях по текущему содержанию улично-дорожной сети в границах города Ачинска» являются действующими нормативными правовыми актами.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать администрации г. Ачинска предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, в соответствии с которым надлежит до 28.12.2012 отменить постановление Администрации г. Ачинска от 05.03.2012 № 065-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города организациям, осуществляющим текущее содержание улично-дорожной сети в границах города, на возмещение затрат в связи с текущим содержанием улично-дорожной сети в границах города», Постановление Администрации г. Ачинска Красноярского края от 05.03.2012 N 067-п «О мероприятиях по текущему содержанию улично-дорожной сети в границах города Ачинска».

С целью предупреждения ограничения органами местного самоуправления г. Ачинска конкуренции Комиссия считает необходимым  выдать Администрации г. Ачинска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с которым Администрации г. Ачинска надлежит обеспечивать за счет бюджета г. Ачинска муниципальные нужды (потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения) в установленном бюджетным законодательством виде бюджетных ассигнований, а также не допускать принятие правовых актов, устанавливающих субсидии лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. С этой целью Администрации г. Ачинска надлежит в течение 5 рабочих дней с момента принятия правового акта о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, направлять данный акт в управление.

Комиссия считает необходимым выдать Ачинскому городскому Совету депутатов предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, в соответствии с которым надлежит до 28.12.2012 изменить решение Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2011 N 25-187р "Об утверждении бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов", исключив статью 32.

С целью предупреждения ограничения органами местного самоуправления г. Ачинска конкуренции Комиссия считает необходимым  выдать Ачинскому городскому Совету депутатов предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с которым Ачинскому городскому Совету депутатов надлежит обеспечивать за счет бюджета г. Ачинска муниципальные нужды (потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения) в установленном бюджетным законодательством виде бюджетных ассигнований, а также не допускать принятие правовых актов, устанавливающих субсидии лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. С этой целью Ачинскому городскому Совету депутатов надлежит в течение 5 рабочих дней с момента принятия правового акта о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, направлять данный акт в управление.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.         Признать администрацию г. Ачинска и Ачинский городской Совет депутатов нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать администрации г. Ачинска предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а также предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.         Выдать Ачинскому городскому Совету депутатов предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а также предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                     В.А. Денк

 

Е.В. Амосова

 

 

 

 

Администрация г. Ачинска

ул. Свердлова, 17, г. Ачинск, 662150

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

«12» декабря 2012 года

 

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь  частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 373-15-12 о нарушении   администрацией г. Ачинска  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г. Ачинска надлежит с момента получения решения и предписания обеспечивать за счет бюджета г. Ачинска муниципальные нужды (потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения) в установленном бюджетным законодательством виде бюджетных ассигнований, а также не допускать принятие правовых актов, устанавливающих субсидии лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. С этой целью Администрации г. Ачинска надлежит в течение 5 рабочих дней с момента принятия правового акта о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, направлять данный акт в управление.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Е.Л.Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                                           В.А. Денк

 

                                                                                                                                                 Е.В. Амосова

 

 

Ачинский городской Совет депутатов

ул. Свердлова, 17, г. Ачинск, 662150

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

«12» декабря 2012 года

 

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь  частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 373-15-12 о нарушении   Ачинским городским Советом депутатов  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Ачинскому городскому Совету депутатов надлежит с момента получения решения и предписания обеспечивать за счет бюджета г. Ачинска муниципальные нужды (потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения) в установленном бюджетным законодательством виде бюджетных ассигнований, а также не допускать принятие правовых актов, устанавливающих субсидии лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. С этой целью Ачинскому городскому Совету депутатов надлежит в течение 5 рабочих дней с момента принятия правового акта о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, направлять данный акт в управление.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Е.Л.Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                                           В.А. Денк

 

                                                                                                                                                 Е.В. Амосова

 

 

Ачинский городской Совет депутатов

ул. Свердлова, 17, г. Ачинск, 662150

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

«12» декабря 2012 года

 

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь  частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 373-15-12 о нарушении   Ачинским городским Советом депутатов  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Ачинскому городскому Совету депутатов надлежит до 28.12.2012 изменить Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2011 N 25-187р "Об утверждении бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов", исключив статью 32.

В течение 5 дней с момента исполнения предписания представить в адрес управления доказательства его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         Е.Л.Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                         В.А. Денк

 

                                                                                                                                                 Е.В. Амосова

 

 

Администрация г. Ачинска

ул. Свердлова, 17, г. Ачинск, 662150

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство

«12» декабря 2012 года

 

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий спецалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь  частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 373-15-12 о нарушении   администрацией г. Ачинска  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г. Ачинска надлежит до 28.12.2012 отменить постановление Администрации г. Ачинска от 05.03.2012 № 065-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города организациям, осуществляющим текущее содержание улично-дорожной сети в границах города, на возмещение затрат в связи с текущим содержанием улично-дорожной сети в границах города», Постановление Администрации г. Ачинска Красноярского края от 05.03.2012 N 067-п «О мероприятиях по текущему содержанию улично-дорожной сети в границах города Ачинска».

В течение 5 дней с момента исполнения предписания представить в адрес управления доказательства его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Е.Л.Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                           В.А. Денк

 

                                                                                                                                                 Е.В. Амосова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны