Решение б/н Решение по делу №374-10-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Емельяновское районное муниципальное предприятие «Энергосбыт»

663020, Красноярский край, п. Емельяново,

ул. Московская, 200

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 374-10-12 по признакам нарушения Емельяновским районным муниципальным предприятием «Энергосбыт» (663020, Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 200)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия Емельяновского районного муниципального предприятия «Энергосбыт» (далее – ЕРМП «Энергосбыт»), выразившиеся в непредставлении ЕРМП «Энергосбыт» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4759-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия), и которую ЕРМП «Энергосбыт» не раскрыло, сайт ЕРМП «Энергосбыт» в сети интернет не обнаружен.

Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 № 714 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 374-10-12 по признакам нарушения ЕРМП «Энергосбыт» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела № 374-10-12 от 09.10.2012 к участию в рассмотрении дела № 374-10-12 было привлечено негосударственное образовательное учреждение «Институт финансового анализа и аудита» (далее – НОУ «Институт финансового анализа и аудита») (634021, г. Томск, пр. Кирова, 58, стр. 26).

В связи с рассмотрением дела № 374-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4759-исх запросило у ЕРМП «Энергосбыт» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы № 1, № 2 № 3 отчетности);
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

Письмо от 13.04.2012 № 1.3/01/4759-исх было получено ЕРМП «Энергосбыт» 23.04.2012.

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса ЕРМП «Энергосбыт» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило.

Письмом от 15.08.2012 № 187 ЕРМП «Энергосбыт» пояснило, что в соответствии со статьей 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») для публичного раскрытия информации о деятельности ЕРМП «Энергосбыт» предприятием заключен договор № 101 на оказание услуг в области раскрытия информации от 11.03.2010 с НОУ «Институт финансового анализа и аудита» (634021, г. Томск, пр. Кирова, 58, стр. 26).

Также ЕРМП «Энергосбыт» пояснило, что адресом официального сайта является адрес в сети интернет: http://ifaia.ru/subject/elektroset_emelyanovo/. На указанном сайте раскрыта следующая информация: годовая бухгалтерская отчетность; структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); типовой договор на осуществление технологического присоединения; перечень зон деятельности сетевой организации; нормативы технологических потерь электроэнергии; график проведения капитальных ремонтов; тарифы на услуги по передаче электрической энергии; сведения о суммарной мощности и присоединенной максимальной к объектам ТСО.

Из письма ЕРМП «Энергосбыт» от 15.08.2012 № 187 следует, что предприятие оказывало услуги по передаче электрической энергии в 2011 году, истекшем периоде 2012 года.

В соответствии с договором № 101 на оказание услуг в области публичного раскрытия информации от 11.03.2010 ЕРМП «Энергосбыт» передает информацию, а НОУ «Институт финансового анализа и аудита» размещает ее  в журнале «Известия энергетики и ЖКХ» и в сети интернет на официальной странице организации по адресу: http://ifaia.ru/subject/elektroset_emelyanovo/.

Письмом от 22.11.2012 № 64 НОУ «Институт финансового анализа и аудита» пояснило, что доменное имя «ifaia.ru» принадлежит НОУ «Институт финансового анализа и аудита» в соответствии с договором 593205/NICD от 19.11.2008 с ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр». Сайт в сети интернет с указанным доменным именем является сайтом, права на которые принадлежат НОУ «Институт финансового анализа и аудита», и в соответствии с имеющимся локальным нормативно-правовым актом НОУ «Институт финансового анализа и аудита» (приказ от 23.11.2008 № 5) является информационным порталом НОУ «Институт финансового анализа и аудита», эксплуатация которого осуществляется НОУ «Институт финансового анализа и аудита» самостоятельно.

НОУ «Институт финансового анализа и аудита» также пояснило, что НОУ «Институт финансового анализа и аудита» не запрещено создавать адресное пространство (персональные страницы) внутри своего сайта (информационного портала) и передавать по договору такое адресное пространство для использования в качестве сайта или «официального сайта», определение которого не предусмотрено действующим законодательством, иным организациям. Согласно договору № 101 от 11.03.2010 НОУ «Институт финансового анализа и аудита» оказывает услуги по предоставлению адресного пространства для создания «официального сайта» и услуги по размещению информации на таком «официальном сайте».

На заседании комиссии (которое состоялось 27.11.2012) представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснил, что ЕРМП «Энергосбыт» представило запрашиваемую письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4759-исх информацию в полном объеме 16.11.2012 (№ 1.3/7906-вх).

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно статьи 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

- доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»;

- прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

- открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

- публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

- неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

- публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» ЕРМП «Энергосбыт» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно ЕРМП «Энергосбыт» является субъектом естественной монополии.

Для субъектов естественных монополий оптового и розничных рынков электрической энергии такие стандарты раскрытия информации были утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Стандарты раскрытия информации устанавливают требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В силу пункта 2 Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Таким образом, порядок и способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися субъектами естественных монополий, регулируются специальной нормой. Пункт 3 Стандартов раскрытия информации регулирует порядок и способы раскрытия информации иными субъектами рынков электрической энергии и не применяется к субъектам, осуществляющим деятельность в электроэнергетике в качестве субъектов естественных монополий ввиду наличия специальной нормы, регулирующей данный вид отношений.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий» (вступило в силу 26.04.2011).

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия информации сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» предприятие обязано было раскрыть следующую информацию: о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь; об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ) за 2011 год. В связи с тем, что на момент обращения срок раскрытия бухгалтерской отчетности за 2011 год не истек, а форма, утвержденная приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э, вступила в силу после истечения срока раскрытия информации о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год, то  ЕРМП «Энергосбыт» на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» имело право не раскрывать указанные сведения.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под страницей сайта в сети интернет понимается часть сайта в сети интернет, доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети интернет. Сайт в сети интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети интернет.

Из пункта пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем размещения ее на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Учитывая изложенное, раскрытие ЕРМП «Энергосбыт» информации на странице сайта НОУ «Институт финансового анализа и аудита», который не является официальным сайтом ЕРМП «Энергосбыт» и выступает информационным порталом НОУ «Институт финансового анализа и аудита», не может свидетельствовать об исполнении ЕРМП «Энергосбыт» обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия. Указанные действия не обеспечивают доступность раскрываемой информации. В своем заявлении и в письме от 09.11.2012 3 1.3/01.2/15999-исх ОАО «МРСК Сибири» пояснило, что обществом сайт ЕРМП «Энергосбыт» в сети интернет не обнаружен.

Из материалов дела усматривается, что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» о предоставлении информации, которую ЕРМП «Энергосбыт» обязано было раскрывать согласно Стандартам раскрытия, ЕРМП «Энергосбыт» в соответствии со Стандартами раскрытия не раскрывало.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ЕРМП «Энергосбыт», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ЕРМП «Энергосбыт», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не обеспечило ОАО «МРСК Сибири» доступ к информации, предусмотренной Стандартами раскрытия, тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири», поскольку не позволило ОАО «МРСК Сибири» воспользоваться правом на получение информации о деятельности ЕРМП «Энергосбыт», и может ущемить интересы неограниченного круга лиц, что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ЕРМП «Энергосбыт» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЕРМП «Энергосбыт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления по письменному требованию ОАО «МРСК Сибири» предусмотренной Стандартами раскрытия информации и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия.

2. Выдать ЕРМП «Энергосбыт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия, которую ЕРМП «Энергосбыт» обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения.

3. Передать материалы дела № 374-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                               А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Емельяновское районное муниципальное предприятие «Энергосбыт»

 

663020, Красноярский край,

п. Емельяново,

ул. Московская, 200

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 374-10-12

 

«10» декабря 2012 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2012 по делу № 374-10-12 о нарушении Емельяновским районным муниципальным предприятием «Энергосбыт» (далее - ЕРМП «Энергосбыт») (663020, Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 200)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ЕРМП «Энергосбыт»   прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении по письменному требованию ОАО «МРСК Сибири» предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия), информации и в неисполнении обязанности по ее раскрытию, а именно: раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия, которую ЕРМП «Энергосбыт» обязано раскрыть на дату вынесения решения по делу № 374-10-12, в течение четырех месяцев с момента получения настоящего предписания № 374-10-12.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                               А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны