Решение б/н Решение по делу №376-10-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «ШТЭС»

662710, Красноярский край,

пгт. Шушенское,

ул. Пионерская, 14

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«20» ноября 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 376-10-12 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием Шушенского района «Тепловые и электрические сети» (далее – МУП «ШТЭС») (662710, Красноярский край, пгт. Шушенское, ул. Пионерская, 14)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия МУП «ШТЭС», выразившиеся в непредставлении МУП «ШТЭС» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4747-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия), и которую МУП «ШТЭС» не раскрыло.

Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 № 712 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 376-10-12 по признакам нарушения МУП «ШТЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 376-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4747-исх запросило у МУП «ШТЭС» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы № 1, № 2 № 3 отчетности);
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

Указанный запрос был получен МУП «ШТЭС» 23.04.2012.

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса МУП «ШТЭС» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило. Письмом от 02.05.2012 № 515 МУП «ШТЭС» сообщило ОАО «МРСК Сибири» о том, что размещает сведения, предусмотренные Стандартами раскрытия, на официальном сайте Шушенского района в сети интернет с доменным именем: www.arshush.ru.

Письмом от 14.08.2012 № 836 МУП «ШТЭС» пояснило, что МУП «ШТЭС» оказывает услуги по передаче электрической энергии с 15.09.1971, использует объекты электросетевого хозяйства на основании договора № 1 о закреплении и использовании муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Шушенского района «Тепловые и электрические сети» от 24.01.2012.

Письмом от 26.10.2012 № 1126 МУП «ШТЭС» пояснило, что сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год предприятие раскрыло на сайте Администрации Шушенского района 30.04.2012 по форме 6-э, 04.10.2012 по форме 56-э.

Письмом от 06.11.2012 № 1126 МУП «ШТЭС» пояснило о том, что сведения о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, об инвестиционных программах за 2011 год раскрыты на сайте Администрации Шушенского района 30.04.2012.

В соответствии с представленной МУП «ШТЭС»  справкой Администрации Шушенского района от 06.11.2012 № 09-02-36 сайт в сети интернет с доменным именем www.arshush.ru, является официальным сайтом администрации Шушенского района.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 02.11.2012 № 1.3/29.3/15614-исх сообщило, что запрашиваемые ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4747-исх сведения МУП «ШТЭС»  представлены в полном объеме 17.10.2012.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» МУП «ШТЭС»  осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, МУП «ШТЭС»   является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий».

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Из материалов дела усматривается и не отрицается МУП «ШТЭС», что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» (23.04.2012) о предоставлении информации, которую МУП «ШТЭС» обязано раскрывать согласно Стандартам раскрытия, МУП «ШТЭС» запрошенную информацию не раскрывало (исключая бухгалтерскую отчетность за 2011 год, срок раскрытия которой установлен не позднее 1 июня).

На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес МУП «ШТЭС» и не имело возможности получить их иным образом.

На момент ответа МУП «ШТЭС» от 02.05.2012 № 515 запрашиваемые ОАО «МРСК Сибири» сведения были раскрыты предприятием не в полном объеме – сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по утвержденной форме предприятием не раскрывались. Данные сведения были представлены в рамках рассмотрения дела № 376-10-12.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП «ШТЭС», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства МУП «ШТЭС», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не обеспечило ОАО «МРСК Сибири» доступ к информации, предусмотренной Стандартами раскрытия, тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири», поскольку не позволило ОАО «МРСК Сибири» воспользоваться правом на получение информации о деятельности МУП «ШТЭС», что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у МУП «ШТЭС» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Муниципальное унитарное предприятие Шушенского района «Тепловые и электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления по письменному требованию ОАО «МРСК Сибири» информации, предусмотренной Стандартами раскрытия, которую ОАО «МРСК Сибири» не имело возможности получить иным образом.
  2. Производство по делу № 376-10-12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  3. Предписание по делу № 376-10-12 не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  4. Передать материалы дела № 376-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                               А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны