Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 377 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Прогресс-МТО»

660046, г. Красноярск,

ул. Аральская, 14

 

Администрация г. Ачинска

662150, Красноярский край,

г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

                        ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

Заказ № 0119300000113000201

РЕШЕНИЕ № 377

27 мая 2013 года                                                                                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-МТО» на действия заказчика – администрации г. Ачинска в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке мест массового отдыха населения в г. Ачинске, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия заказчика – администрации г. Ачинска.

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явился представитель ООО «Прогресс-МТО» - «…» (доверенность б/н от 23.05.2013).

Администрация г. Ачинска явку своего представителя не обеспечила.

Представитель ООО «Прогресс-МТО» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно отметил следующее.

Администрацией г. Ачинска был размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке мест массового отдыха населения в г. Ачинске.

В документации об открытом аукционе, в соответствии с разделом 2 Информационная карта в пункте «Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа указано: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов:

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление министерства здравоохранения РФ от 09.06.2003№ 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил»).

В разделе «Требования документации» указаны требования к документам второй части заявки: Наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление министерства здравоохранения РФ от 09.06.2003№ 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил»).

Податель жалобы считает, что указанные требования противоречат действующему законодательству, т.к. действующим санитарным законодательством не регламентируется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинфекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных, дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах).

Кроме того, вышеуказанные доводы подтверждает письмо от 18.03.2013 № ДВ-5957 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.

Таким образом, требования заказчика в части наличия у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения ограничивают круг участников размещения заказа и противоречат требованиям действующего законодательства.

Заказчик открытого аукциона – Администрация г. Ачинска надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечила, письменных пояснений не представила.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией г. Ачинска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на выполнение работ по акарицидной обработке мест массового отдыха населения в г. Ачинске.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.

В документации об открытом аукционе, в соответствии с разделом 2 Информационная карта в пункте «Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа указано: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов:

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление министерства здравоохранения РФ от 09.06.2003№ 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил»).

В разделе «Требования документации» указаны требования к документам второй части заявки: Наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление министерства здравоохранения РФ от 09.06.2003№ 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил»).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

 В соответствии с п. 2.2  санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных главным санитарным врачом РФ - дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений» от 05.02.2009 № 01/1504-9-32 выдача санитарно-эпидемиологического заключения при проведении дезинфекционных работ не требуется. Данное положение также разъяснено Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность», в котором указывается, что дезинфекционная деятельность не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.

Кроме того, по запросу ООО «Прогресс-МТО» о необходимости наличия санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ – дезинсекционные работы на открытых территориях Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было дано разъяснение (исх. № ДВ-5957 от 18.03.2013) о том, что выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинсекционные работы на открытых территориях санитарным законодательством не предусматривается. Требования п. 2.2 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» не подлежат исполнению, т.к противоречат Федеральному закону № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Также согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26.02.2008 № 01/1451-8-32 – дезинфекционная деятельность не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.

Акарицидная обработка мест массового отдыха населения является дезинфекционным мероприятием, а именно – мероприятием на открытых территориях. Таким образом, действия заказчика – Администрации г. Ачинска по установлению требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения в составе заявки участников размещения заказа противоречит законодательству о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

1.Признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию г. Ачинска нарушившим требования ст.  41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации г. Ачинска предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;

            4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о мерах административного реагирования.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Я.Ю. Бычкова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

 

 

ООО «Прогресс-МТО»

660046, г. Красноярск,

ул. Аральская, 14

 

Администрация г. Ачинска

662150, Красноярский край,

г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

                        ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

 

Заказ № 0119300000113000201

                                     

Предписание № 377

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

27 мая 2013 года                                                                                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 377 от 27.05.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прогресс-МТО» на действия заказчика – администрации г. Ачинска (далее – муниципальный заказчик) в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке мест массового отдыха населения в г. Ачинске, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) предписывает муниципальному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

  1. Муниципальному заказчику внести изменения в аукционную документацию в части отмены требования о наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, представления такого заключения в составе второй части заявки участника размещения заказа.
  2. Муниципальному заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 7 дней, со дня размещения измененной аукционной документации на официальном сайте.
  3. Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания, в том числе путем отмены протокола проведения открытого аукциона от 31.05.2013.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих отмену протоколов, составленных в ходе размещения заказа.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Я.Ю. Бычкова                                

 

                     Т.А. Зеркаль    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны