Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 379 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск)

660020, Красноярский край, Красноярск г, Караульная, 45

 

СПоК «Мяско»

662680, Красноярский край, Идринский район, с. Идринское, ул. Дзержинского, 10А

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0319100000213000113

 

 

 

Решение № 379

«28» мая 2013 года

                                                    г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля органов власти, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий   , рассмотрев жалобу СПоК «Мяско» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее – аукционная комиссия)  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «На поставку говядины и мяса птицы во втором полугодии 2013 года» (далее по тексту – Аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба СПоК «Мяско» на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы: направомерный отказ в допуске к участию в торгах подателю жалобы при рассмотрении вторых частей заявок.

Из содержания жалобы СПоК «Мяско» следует, что «во второй части заявки представлены сведения об исполненных участником размещения заказа и организации, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, номера записей исполненных реестров контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров по таким контрактам. Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с признанием второй части заявки СПоК «Мяско» несоответствующей требованиям аукционной документации, неправомерны».

Представитель заказчика, аукционной комиссии пояснил, что «При изучении второй части заявки Кооператива аукционной комиссией учреждения было установлено, что в составе второй части заявки представлен архивный файл в формате zip «ОПЫТ контракты». При попытках открыть данный файл появлялось сообщение с предложением разархивировать данный файл. В результате разархивирования указанного файла с помощью программных средств, имеющихся у Заказчика, разархивировались только две файловые папки (Приложение №1 Скриншот): 1) «реестровый номер» и 2) «1 654 648.00 УФСИН 2012г. 0380100001112000024-0062173-01». Ознакомившись со сведениями, содержащимся в разархивированной папке, аукционной комиссией Заказчика было установлено, что в ее составе отсутствуют копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров (если такие акты составлялись) по таким контрактам. Кроме того, в файловой папке «1 654 648.00 УФСИН 2012г. 0380100001112000024-0062173-01», разархивированной из архивной папки «ОПЫТ контракты», Кооперативом была представлена копия контракта от 02.04.2012г. с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия, которая не является надлежащим подтверждением опыта исполнения контрактов на поставки пищевых продуктов по данному аукциону в электронной форме, поскольку указанное учреждение не упомянуто в части 4.3. статьи 10 Закона о размещении заказов.

В связи с указанными обстоятельствами аукционная комиссия Учреждения признала вторую часть заявки Кооператива не соответствующей требованиям аукционной документации, заявка подлежала отклонению в связи с непредставлением документов, определенных в пункте 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и в подпункте 3.2.3.8 пункта 3.2.3. статьи 3 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. После подачи жалобы Кооперативом на действия аукционной комиссии Заказчика, были произведены повторные мероприятия, направленные на разархивирование архивного файла участника, представленного в формате .zip «ОПЫТ контракты» на нескольких компьютерах Заказчика с разным программным обеспечением по разархивации. По окончанию данных мероприятий было установлено, что в представленной папке «ОПЫТ контракты» содержится информация согласно пункту 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Поскольку представленный участником архивный файл был распакован только с помощью дополнительных программных средств, Заказчик был вынужден предположить, что дынный файл был некорректно заархивирован. Решение, опубликованное в протоколе от 17.05.2013 о рассмотрении вторых частей заявок на результаты проведенного открытого аукциона в электронной форме не повлияло, поскольку победителем аукциона стал участник под номером 6».

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью в «поставке говядины и мяса птицы во втором полугодии 2013 года» заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно части 9 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме (часть 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 указанного  закона.

Согласно требованиям аукционной документации (пункт 1.9.16 Информационной карты) требования к участникам размещения заказа (установлены в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов: наличие опыта исполнения участниками размещения заказа за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не менее двух контрактов, в предмет которых включены поставки одноименных пищевых продуктов в учреждения и организации, указанные в части 4.3. статьи 10 Закона о размещении заказов, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 1.9.7. Информационной карты аукциона, и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

   В разделе 3.2.3 аукционной документации указано следующее. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах на поставки одноименных пищевых продуктов в учреждения и организации, указанные в части 4.3. статьи 10 Закона о размещении заказов, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов (если сведения об исполненных контрактах вносились в такой реестр), копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров (если такие акты составлялись) по таким контрактам.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что во второй части заявки ООО СПоК «Мяско» содержится информация  и представлены все сведения согласно пункту 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

            Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 2 от 17.05.2013 заявка участника размещения заказа № 4 – СПоК «Мяско» не соответствует аукционной документации ввиду следующего «При рассмотрении второй части заявки комиссией установлено, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не представлены копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров (если такие акты составлялись) по таким контрактам. В соответствии с частью 2.3. статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3. статьи 10 учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме. Заказчиком в пункте 1.9.16 информационной карты (часть 1 документации об открытом аукционе в электронной форме) было установлено требование о наличии у участников размещения заказа опыта исполнения за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не менее двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3. статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме, и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами. При этом в подпункте 3.2.3.8 пункта 3.2 статьи 3 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки в том числе копий исполненных контрактов, копий актов приемки поставленных товаров (если такие акты составлялись) по таким контрактам. Участником размещения заказа в составе второй части заявки представлены номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, однако не представлены копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров (если такие акты составлялись) по таким контрактам. Кроме того, Участником размещения заказа должны быть представлены сведения об исполненных контрактах на поставку пищевых продуктов с учреждениями и организациями, перечисленными в части 4.3. статьи 10 Закона о размещении заказов, следовательно, представленная Участником в составе второй части копия контракта от 02.04.2012г. с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия не является надлежащим подтверждением опыта исполнения контрактов на поставки пищевых продуктов по данному аукциону в электронной форме, поскольку указанное учреждение не упомянуто в части 4.3. статьи 10 Закона о размещении заказов.

            Таким образом, заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением документов, определенных в пункте 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и в подпункте 3.2.3.8 пункта 3.2.3. статьи 3 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании подпункта 3.2.3.8 пункта 3.2.3. статьи 3 и пункта 6.1.6. части 6.1. статьи 6 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а также в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11  Закона о размещении заказов».

            Таким образом, учитывая изложенное выше, и принимая во внимание пояснения сторон, действия аукционной комиссия не правомерны и нарушают требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1. Признать жалобу СПоК «Мяско» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими  требования статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участника размещения заказа.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

 

Н.А. Мочалова

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск)

660020, Красноярский край, Красноярск г, Караульная, 45

 

СПоК «Мяско»

662680, Красноярский край, Идринский район

с. Идринское, ул. Дзержинского, 10А

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 9

 

Заказ № 0319100000213000113

ПРЕДПИСАНИЕ №  379

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

   28 мая  2013 года

                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля органов власти, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев СПоК «Мяско» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее – аукционная комиссия)  при проведении открытого аукциона в электронной форме  «На поставку говядины и мяса птицы во втором полугодии 2013 года», предписывает аукционной комиссии  совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем совершения следующих действий:

  1. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2 от 17.05.2013 в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах СПоК «Мяско».
  2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки СПоК «Мяско» с учетом выводов, изложенных в Решении № 379 от 28.05.2013;

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 10-дневный срок с представлением документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                            О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                        Я.Ю. Бычкова                                                                                                          

                                                                                                    

                                                                                                                                       Н.А. Мочалова

Связанные организации

Связанные организации не указаны