Решение б/н Решение по делу № 68-16-15 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Прокуратура Емельяновского района

Красноярского края

пер. Почтовый, 2 б

р.п. Емельяново

Красноярский край, 663020

 

Администрация Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края

ул. Декабристов, 2

с. Устюг, Емельяновский район

Красноярский край, 663030

 

ООО  «Строительная компания»

пр-т Ленинградский, 7, а/я 161

г. Железногорск

Красноярский край, 662978

 

Администрация Емельяновского района Красноярского края

663020, Россия, Красноярский край, р.п. Емельяново, ул. Московская, 155

 

РЕШЕНИЕ

 

от «3»  июля 2015  года

по делу № 68-16-15                                                                                                              г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 22 июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 3 июля 2015 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления, члены Комиссии: – <...>, начальник отдела контроля органов власти, <...>, старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрев дело №68-16-15, возбужденное в отношении администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района  Красноярского края (далее – Администрация) и  общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания» (далее – ООО «Строительная компания», общество)  по признакам нарушения статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в заключении антиконкурентного соглашения, связанного с передачей Администрацией муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) по договорам  аренды от 26.09.2014, от 26.10.2014, 25.11.2014 б/н ООО «Строительная компания»  в нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции» (без проведения торгов).

Дело рассмотрено в отсутствие представителей администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, Прокуратуры Емельяновского района Красноярского края, администрации Емельяновского района Красноярского края, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителей ООО «Строительная компания» <…> (доверенность от 08.04.2015 б/н) и <…> (доверенность от 25.03.2015 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки законности использования муниципального имущества, проведенной прокуратурой Емельяновского района Красноярского края, по результатам которой  установлено, что администрацией Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края с ООО «Строительная компания» без проведения торгов сроком действия  30 дней заключен договор аренды муниципального имущества  от 27.08.2014 б/н (объекты теплоснабжения с. Устюг, объекты водоснабжения с. Устюг, объекты теплоснабжения д. Таскино, объекты водоснабжения д. Таскино), по истечению срока действия которого,   был заключен договор аренды от 26.09.2014 б/н также сроком действия на 30 дней. По истечению срока действия договора аренды от 26.09.2014 б/н был заключен договор аренды от 26.10.2014 б/н также сроком действия на 30 дней.

По  истечению срока действия договора аренды муниципального имущества от 26.10.2014 б/н, 25.11.2014 между Администрацией и обществом заключен договор аренды муниципального имущества б/н, сроком действия 6 месяцев с момента заключения договора. Предметом договора являлись те же  объекты инженерной инфраструктуры Устюгского сельсовета.

На момент заключения Администрацией с ООО «Строительная компания» договора аренды от 26.09.2014 б/н сроком действия на 30 дней (учитывая, что общество уже пользовалось этим имуществом на основании договора аренды муниципального имущества  от 27.08.2014 б/н с даты заключения договора в течении 30 дней), договора аренды от 26.10.2014 б/н сроком действия на 30 дней (учитывая, что общество уже пользовалось этим имуществом на основании договоров аренды муниципального имущества от 27.08.2014 б/н и от 26.09.2014 б/н более 30 дней), а также договора аренды муниципального имущества от 25.11.2014 б/н сроком действия 6 месяцев (учитывая, что общество уже пользовалось этим имуществом на основании договоров аренды муниципального имущества от 27.08.2014 б/н, от 26.09.2014 б/н от 26.10.2014 б/н более 30 дней) -  действовала статья 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой (в редакции, действующей на момент заключения договоров аренды от 27.08.2014, 26.09.2014, 26.10.2014, 25.11.2014) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

Администрация торги на право заключения договоров  аренды б/н от 26.09.2014, 26.10.2014, 25.11.2014 не проводила, чем ограничила возможность иных субъектов конкурировать за получение указанного имущества в пользование для осуществления предпринимательской деятельности в сфере тепло и водоснабжения. 

Кроме того, в ходе рассмотрения обращения было также установлено, что администрация Устюгского сельсовета с ООО «Строительная компания» заключила 27.08.2014 контракт № 20 на теплоснабжение и в этот же день указанные субъекты заключили  договор аренды, в том числе, на муниципальное имущество, которое используется для осуществления теплоснабжения, с целью дальнейшего обращения общества  в РЭК по Красноярскому краю за согласованием тарифов на теплоснабжение, хотя с целью заключения контракта на теплоснабжение, ООО «Строительная компания» сначала необходимо было получить право пользования имуществом по результатам проведения органом местного самоуправления торгов, предусмотренных ст. 17. ФЗ «О защите конкуренции», потом обратиться в регулирующий орган за получением тарифа, а уже после этого – заключить контракт на теплоснабжение с администрацией Устюгского сельсовета.

В связи с установлением в действиях администрации и ООО «Строительная компания» признаков нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» приказом Красноярского УФАС России от 11.03.2015 № 108  возбуждено  настоящее  дело.

Определением от 11.03.2015 к участию в  рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация и ООО  «Строительная компания», в качестве заявителя – Прокуратура Емельяновского района,  рассмотрение  дела было назначено на 31.03.2015.

На рассмотрении дела 21.04.2015 Глава Устюгского сельсовета <…> сообщил, что полномочия в части организации и проведения открытого конкурса по продаже права аренды на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности Устюгского сельсовета (объекты инженерной инфраструктуры) в соответствии с соглашением от 16.10.2013, заключенным между администрацией Устюгского сельсовета и администрацией Емельяновского, переданы администрации Емельяновского района, однако администрацией района торги не проводились. В настоящее время объекты ЖКХ с. Устюг планируются к передаче в пользование по результатам объявленного конкурса, в отношении объектов ЖКХ д. Таскино ведется подготовка к проведению торгов.

Определением об отложении рассмотрения дела от 21.04.2015 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Емельяновского района Красноярского края.

10.06.2015 на основании ст. 46 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в рассмотрении дела № 68-16-15 объявлен перерыв до 18.06.2015.

Администрацией Емельяновского района были даны пояснения (исх. от 18.06.20105 б/н), в соответствии с которыми действительно администрация Емеьяновского района по соглашению от 16.10.2013 взяла на себя обязательства по проведению  торгов по продаже права аренды за исключением  разработки и утверждения документации о торгах в связи с отсутствием регистрации Устюгского сельсовета на официальном сайте torgi.gov.ru.

18.06.2015 на основании ст. 46 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в рассмотрении дела № 68-16-15 объявлен перерыв до 22.06.2015.

При рассмотрении дела было также установлено, что между администрацией Устюгского сельсовета и ООО «Строительная компания» 30.03.2015 был заключен договор аренды объектов водоснабжения с. Устюг, а также договор от 30.03.2015 аренды объектов теплоснабжения с. Устюг по результатам проведения открытого конкурса (извещение № 270115/3460985/02) сроком действия на 11 месяцев.

Вышеуказанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения дела № 94-15-17-15 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и Администрации Емельяновского района Красноярского края по факту создания ООО «Строительная компания» преимущественных условий участия в торгах на заключение договора, предусматривающего передачу в пользование объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Устюг, что  повлекло нарушение порядка определения победителя открытого конкурса на право пользования объектами инженерной инфраструктуры п. Устюг, а также в части нарушения порядка передачи указанных объектов, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федерального Закона «О теплоснабжении», Федерального Закона  «О водоснабжении и водоотведении».

Решением от 02.07.2015 по делу № 94-15-17 администрация Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и Администрация Емельяновского района Красноярского края признаны  нарушившими часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17  ФЗ «О защите конкуренции». Администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края выдано обязательное для исполнения предписание о расторжении в срок до 1 сентября 2015 года договора аренды от 30.03.2015 объектов водоснабжения с. Устюг, а также договора аренды от 30.03.2015 объектов теплоснабжения с. Устюг  и принятии мер по возврату муниципального имущества, переданного  по указанным договорам в казну муниципального образования Устюгский сельсовет. Администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и Администрации Емельяновского района Красноярского края выдано  обязательное для исполнение предписание об осуществлении дальнейшей передачи муниципального имущества, являющегося предметом вышеуказанных договоров, в пользование хозяйствующим субъектам с соблюдением требований действующего законодательства.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

В соответствии  с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу статьи 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

В соответствии с разъяснениями ФАС России № АГ/7334 от 02.04.2008 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности», согласно которому передача прав на объекты газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, хозяйствующим субъектам должно осуществляться только на торгах (за исключением предоставления указанных объектов коммунальной инфраструктуры на праве хозяйственного ведения и оперативного управления унитарным и казенным предприятиям, предоставления указанных объектов коммунальной инфраструктуры в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда).

Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России  N 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом  ФАС России  N 67,  вступил в действие 7 марта 2010 года. 

Таким образом, заключение договоров аренды муниципального имущества, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, после вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  должно осуществляться в соответствии  с требованиями ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам проведения торгов, поскольку проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

В пункте 31 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 г. № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» указано, что по смыслу статьи 621 Гражданского кодекса РФ заключение договора аренды на новый срок является заключением нового договора. При заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Кодекса должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим на момент их возникновения.

Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды муниципального имущества (путем заключения договоров, либо путем заключения дополнительных соглашений к договорам) должно осуществляться в соответствии  с требованиями Закона о защите конкуренции, а именно по результатам проведения торгов. 

ООО «Строительная компания» пользовалось муниципальным имуществом на основании договоров аренды б/н от 27.08.2014, 26.09.2014, 26.10.2014, 25.11.2014, на момент заключения которых должны были быть соблюдены требования ФЗ «О защите конкуренции», вступившего в силу 26.10.2006.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1. заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено без проведения процедуры торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

На момент заключения Администрацией с ООО «Строительная компания» договора аренды от 26.09.2014 б/н сроком действия на 30 дней (учитывая, что общество уже пользовалось этим имуществом на основании договора аренды муниципального имущества  от 27.08.2014 б/н с даты заключения договора в течении 30 дней), договора аренды от 26.10.2014 б/н сроком действия на 30 дней (учитывая, что общество уже пользовалось этим имуществом на основании договоров аренды муниципального имущества от 27.08.2014 б/н и от 26.09.2014 б/н более 30 дней), а также договора аренды муниципального имущества от 25.11.2014 б/н сроком действия 6 месяцев (учитывая, что общество уже пользовалось этим имуществом на основании договоров аренды муниципального имущества от 27.08.2014 б/н, от 26.09.2014 б/н от 26.10.2014 б/н более 30 дней) -  действовала статья 17.1 Закона о защите конкуренции, обязывающая собственника передавать муниципальное имущество по результатам проведения торгов.

Администрация торги на право заключения договоров  аренды б/н от 26.09.2014, 26.10.2014, 25.11.2014 не проводила, чем ограничила возможность иных субъектов конкурировать за получение указанного имущества в пользование для осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения. 

В силу статьи 168 ГК РФ сделка (в том числе договор аренды муниципального имущества, заключенный без проведения торгов), нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.

Согласно статье 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Договоры аренды б/н от 26.09.2014, 26.10.2014, 25.11.2014 заключены без проведения торгов, соответственно, с нарушением требований действующего законодательства, являются ничтожными в силу статьи 168 ГК РФ, не порождают юридических последствий и не могут  быть перезаключены на новый срок.

Кроме того, как было установлено при рассмотрении дела, договор аренды муниципального имущества был заключен  с целью обращения общества в РЭК Красноярского края для утверждения тарифов на тепловую энергию и холодную воду, поскольку необходимо прилагать документы, подтверждающие право владения (пользования) объектами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности.

До утверждения тарифов для водоснабжения и теплоснабжения для ООО «Строительная компания», между Администрацией и обществом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ был заключен контракт № 20 от 27.08.2014 на теплоснабжение, в котором для расчета за теплоснабжения используется тариф в размере 1402,34 руб. за 1 Гкал (согласно пояснениям ООО «Строительная компания» (исх. № 7/171 от 26.12.2014) указанный тариф был утвержден ранее для ООО ПСК «ПроектСтройСервис»), а также контракт № 3 от 27.08.2014 холодного водоснабжения, в котором для расчета  за холодную воду осуществляется  по тарифу 37,46 руб./куб.м. (утвержденный ранее также для ООО ПСК «ПроектСтройСервис» согласно письменным пояснениям общества).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществляться заказчиком при условии закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

В силу п. 4 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, договор теплоснабжения может быть заключен в случае наличия тарифа на теплоснабжение у теплоснабжающей организации.

Согласно п. 16 ч. IV правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, в том числе, копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).

Исходя из хронологии действий, связанных с получением тарифа на теплоснабжение, когда  теплоснабжающей организации необходимо обратиться в регулирующий орган, прилагая при этом документальные доказательства права владения и пользования имуществом, соответственно, потенциальной теплоснабжающей организации изначально необходимо получить право пользования имуществом, с помощью которого будет осуществляться теплоснабжение.

В случае, если имущество, с помощью которого будет производиться теплоснабжение, является объектом муниципальной собственности, оно может быть передано только по результатам проведения торгов (ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», разъяснения ФАС России № АГ/7334 от 02.04.2008).

Соответственно, с целью заключения контракта на теплоснабжение, ООО «Строительная компания» сначала необходимо было получить право пользования имуществом по результатам проведения органом местного самоуправления торгов, предусмотренных ст. 17. ФЗ «О защите конкуренции», потом обратиться в регулирующий орган за получением тарифа, а уже после этого – заключить контракт на теплоснабжение с органом местного самоуправления (Устюгский сельсовет).

Однако,  администрация Устюгского сельсовета с ООО «Строительная компания» заключила 27.08.2014 контракт № 20 на теплоснабжение и в этот же день указанные субъекты заключили  договор аренды, в том числе, на муниципальное имущество, которое используется для осуществления теплоснабжения, с целью дальнейшего обращения общества  в РЭК по Красноярскому краю за согласованием тарифов на теплоснабжение.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличие договоренности между Администрацией и обществом, поскольку с целью заключения контракта на теплоснабжение, ООО «Строительная компания» сначала необходимо было получить право пользования имуществом по результатам проведения органом местного самоуправления торгов, предусмотренных ст. 17. ФЗ «О защите конкуренции», потом обратиться в регулирующий орган за получением тарифа, а уже после этого – заключить контракт на теплоснабжение с администрацией Устюгского сельсовета.

Предоставление ООО «Строительная компания» муниципального имущества без проведения публичных процедур (конкурса/аукциона) может препятствовать развитию конкуренции  и ущемлять интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на муниципальное имущество.

Заключение Администрацией  договоров аренды от 26.09.2014, 26.10.2014, 25.11.2014 б/н с ООО «Строительная компания» без проведения публичных процедур противоречит положениям статьи 16 и 17.1. ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует  об ограничении конкуренции путем заключения антиконкурентного соглашения с целью создания преимущественных условий  деятельности ООО «Строительная компания» при получении муниципального имущества и осуществлению деятельности на рынке водо- и теплоснабжения с. Устюг и д. Таскино.

Статьей 16 Федерального  закона  "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к   муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Стороны соглашения могли    заключить договоры только по результатам конкурсных процедур. Однако договоры заключены проведения торгов, т.е. в нарушение порядка, установленного  статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»,  по результатам заключения антиконкурентного соглашения, что также противоречит статье 16 Закона о защите конкуренции.

Сама возможность заключения соглашения  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Таким образом, заключение Администрацией Устюгского сельсовета с ООО «Строительная компания» договоров аренды от 26.09.2014, 26.10.2014, 25.11.2014 б/н без проведения публичных процедур противоречит положениям статьи  16 и 17.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о заключении антиконкурентного соглашения между указанными лицами о передаче/получении в пользование ООО «Строительная компания» муниципального имущества (в том числе, объектов ЖКХ) без проведения торгов, что создает преимущественные условия деятельности обществу, ведет к устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование  муниципального имущества и доступа на рынок водоснабжения и теплоснабжения на территории Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.

Соответствующими действиями нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  других хозяйствующих субъектов (потенциальных пользователей), которые были ограничены в возможности получения в пользование вышеуказанного муниципального имущества.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о наличии  в действиях Администрации Устюгского сельсовета и ООО «Строительная компания» нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», связанных с достижением соглашения, по результатам которого были заключены договоры  аренды от 26.09.2014, 26.10.2014, 25.11.2014 б/н без проведения публичных процедур, что привело к ограничению конкуренции.

Комиссия учитывает тот факт, что на момент принятия решения договоры  аренды от 26.09.2014, 26.10.2014, 25.11.2014 б/н, заключенные между ООО «Строительная компания» и Администрацией Устюгского сельсовета, расторгнуты, соответственно нарушение  является оконченным, необходимость выдачи предписания отсутствует.  

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьями 16, 22, 23, 39, 41, 49, ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и ООО «Строительная компания» нарушившими статью 16  ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением антиконкурентного соглашения, связанного с передачей Администрацией Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края муниципального имущества (объектов инженерной инфраструктуры) по договорам  аренды от 26.09.2014, от 26.10.2014, 25.11.2014 б/н ООО «Строительная компания» без проведения торгов.  

2. Ввиду того, что вышеуказанное нарушение  является оконченным, предписание не выдавать.

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  

 

Председатель Комиссии

                                                                                            <...>

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны