Решение б/н Решение по делу № 38-15-18 от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 Администрация Тинского сельсовета

Вокзальная  улица, 22, п. Тинской,

Нижнеингашский район,

Красноярский край, 663830

 

Прокуратура

Нижнеингашского района

Красноярского края

Ленина улица, 107, п. Нижний Ингаш,

Красноярский край, 663850

 

ООО «Рыбинский коммунальный комплекс»

Промышленная улица, 2 г. Заозерный, Красноярский край, 663960

 

ООО Управляющая компания «Коммунсервис»

Советская улица, 164 «А», с. Новоберилюссы, Бирилиюсский район, Красноярский край, 662120

 

ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»

 Родниковая улица, 21, пгт Емельяново, Красноярский край, 663020

 

ООО «Коммунальное хозяйство»

 Щетинкина улица, 154, с. Шалинское, Манский район, Красноярский край, 663510

 

Министерство тарифной политики

Красноярского края

Сергея Лазо улица, 12а, г. Красноярск, 660133

РЕШЕНИЕ

от «11»  января  2019

по делу № 38-15-18                                                                                                             г. Красноярск         

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 10 января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено  11 января  2019 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Годованюк А.А., заместитель  руководителя управления – начальник контрольного отдела; члены Комиссии: Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 38-15-18, возбужденное в отношении Администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по факту неисполнения предупреждения  (исх. № 19541 от 13.11.2017), выданного в целях пресечения признаков  нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче муниципального имущества – объектов теплоснабжения,  водоснабжения, расположенных в поселке Тинской посредством заключения договоров аренды  01.09.2017 с ООО «Управляющая компания «Коммунсервис» - договора аренды муниципального имущества № 7 для осуществления деятельности по теплоснабжению и заключения договора с ООО Тепловая Генерирующая компания «Энергия» № 8 для осуществления деятельности по водоснабжению для потребителей Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, без соблюдения публичных процедур.

Настоящее дело рассмотрено с участием:

От ООО «РКК» представителей по доверенности: <...> (доверенность б/н  от 10.01.2016): <...> (доверенность  б/н от 31.07.2018). В отсутствие иных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и места рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 В адрес Красноярского УФАС России поступило  обращение  Прокуратуры Нижнеингашского района Красноярского края (вх. № 17351 от 03.10.2016), в котором сообщается о результатах проведенной прокуратурой проверки  действий Администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района, связанных с передачей объектов теплоснабжения  (котельные и тепловые) ООО  Управляющая компания «Коммунсервис», объектов водоснабжения и водоотведения (водопроводные сети) ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»  без соблюдения публичных процедур.

При рассмотрении обращения установлено следующее.

01.09.2017 между администрацией Тинского сельсовета и ООО «Управляющая компания «Коммунсервис» заключен договор № 7 аренды муниципального имущества Тинского сельсовета для осуществления деятельности по теплоснабжению для потребителей Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края.

01.09.2017 между администрацией Тинского сельсовета и ООО Тепловая Генерирующая компания «Энергия»  заключен договор № 8 аренды муниципального имущества Тинского сельсовета для осуществления деятельности по водоснабжению для потребителей Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края.

Согласно п. 7.1 договоров срок аренды составляет 11 месяцев с 01 сентября 2017 по 01 августа 2018 года.

Срок ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов составляет свыше  5 лет.

Данные объекты переданы ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия» на бесконкурсной основе и в нарушение требований действующего законодательства.

Таким образом, в действиях Администрации Тинского сельсовета, связанных с передачей муниципального имущества – объектов теплоснабжения,  водоснабжения расположенных в  поселке Тинской, Красноярским УФАС России были установлены признаки нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ  «О защите конкуренции», поскольку в данном случае исключается возможность получения имущества (объектов теплоснабжения) в порядке, установленном действующим законодательством (по результатам публичных процедур).

Учитывая вышеизложенное Красноярское УФАС России  на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  выдало предупреждение от 11.03.2017 (исх. № 19541 от 13.11.2018)  о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью Администрации Тинского сельсовета в срок до 01.01.2018  надлежало:

- принять меры, направленные на возврат  имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения, расположенных в   поселке Тинской), переданных ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»   по договорам аренды № 7 и 8 , заключенным 01 сентября 2017 года;

- осуществлять  передачу систем коммунальной инфраструктуры (объектов теплоснабжения, водоснабжения)   в порядке, установленном Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 О  выполнении  предупреждения  Администрации необходимо было сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

04.04.2018 в адрес Красноярского  УФАС России поступило письмо от ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» (вх. № 5623 от 04.04.2018) о том, что Администрацией Тинского сельсовета Красноярского края данное предупреждение до настоящего времени не исполнено, имущество (объекты теплоснабжения, водоснабжения, расположенные в п.Тинской), переданное ООО Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО Тепловая Генерирующая компания «Энергия» по договорам аренды №7 и №8, заключенным 01.09.2017 не возвращено, мер по передаче систем коммунальной инфраструктуры (объектов теплоснабжения, водоснабжения) в порядке, установленном Федеральным законом от 07.05.2013 №103-Ф3 не предпринято.

Кроме того, ООО Управляющая компания «Коммунсервис» с использованием незаконного договора аренды №7 от 01.09.2017 Региональной энергетической комиссией Красноярского края приказом №394-п от 05.12.2017 установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  По факту неисполнения предупреждения  Красноярским УФАС России на основании приказа № 106 от 12.04.2018  было возбуждено настоящее дело.

  Определением от 12 апреля  2018 года рассмотрение дела назначено на 14 мая 2018 года.

  Определением от 14 мая рассмотрение дела назначено на 25 июня.

На заседании Комиссии 14 мая 2018 года представителем заявителя - ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле  ООО «Коммунальное хозяйство». Ходатайство мотивировано аналогичностью ситуации, связанной с деятельностью ООО УК «Коммунсервис» в селе Шалинское Манского района Красноярского края, в результате которой  ООО «Коммунальное хозяйство»  возникают препятствия для осуществления деятельности на рынке теплоснабжения.

Данное ходатайство  было удовлетворено Комиссией.

Кроме того, на заседании Комиссии 14 мая 2018 года  установлено, что ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»   был установлен тариф на оказываемые услуги РЭК на основании договоров аренды, заключенных с нарушением действующего законодательства, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о необходимости приобщения к материалам настоящего дела обращения ООО «РКК»,   в котором указывается на необоснованность действий РЭК Красноярского края при установлении тарифа ООО УК «Коммунсервис», а также о привлечении к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах  РЭК Красноярского края.

На заседании Комиссии 25 июня 2018 года установлено, что ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»   было известно  о порядке и способе заключения договоров, предусматривающих порядок передачи вещных прав в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, что свидетельствует об умысле последних при заключении договоров аренды муниципального имущества.

Согласно абзацу 1 и пункту 4 статьи  16 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещаются   действия направленные на ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, действия Администрации Тинского сельсовета и ООО  Управляющая компания «Коммунсервис», связанные с передачей/получением  муниципального имущества – объектов теплоснабжения,  расположенных в  поселке Тинской  и содержат  признаки нарушения требований статьи 16 ФЗ  «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении антиконкуретного соглашения - договора № 7 аренды муниципального имущества Тинского сельсовета для осуществления деятельности по теплоснабжению для потребителей Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края.

Действия Администрации Тинского сельсовета и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия», связанные с передачей/получением  муниципального имущества – объектов водоснабжения,  расположенных в  поселке Тинской    содержат  признаки нарушения требований статьи 16 ФЗ  «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения - договора № 8 аренды муниципального имущества Тинского сельсовета для осуществления деятельности по водоснабжению для потребителей Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края.

Учитывая вышеизложенное Комиссия пришла к выводу о необходимости переквалификации нарушения в отношении Администрации Тинского сельсовета и привлечению к участию в деле в качестве ответчиков ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия», в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 07 августа 2018 года, срок рассмотрения дела продлен до 12 октября 2018 года.

На заседании комиссии 07 августа 2018 года установлено, что Администрацией Тинского сельсовета Нижнеингашского района с ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» заключены краткосрочные договоры аренды имущества от 10 июля 2018 года в отношении имущества, ранее являющегося предметом договоров №7 и 8.

Кроме того установлено, что  по состоянию на 07 августа 2018 года на территории Красноярского края создано  и действует Министерство тарифной политики Красноярского края,  которое осуществляет, в том числе государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области (сфере) электроэнергетики и теплоснабжения, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Определением от 07 августа 2018 года рассмотрение дела отложено на 26 сентября 2018 года,  к участию в деле  привлечено в качестве заинтересованного лица - Министерство тарифной политики Красноярского края.

На заседании Комиссии 26 сентября 2018 года представителем заявителя – ООО «РКК» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела. Ходатайство мотивировано  намерением ознакомиться  с материалами дела, представить дополнительные доказательства, оспариванием тарифа в судебном порядке, учитывая, что  очередное судебное заседание  назначено на 15 октября 2018 года представитель общества ходатайствовал о назначении дела за пределами даты рассмотрения дела судом. Данное ходатайство удовлетворено. Определением от 26 сентября 2018 года рассмотрение дела отложено на 12 ноября, срок рассмотрения дела продлен до 12 января 2019 года.

К моменту рассмотрения дела ответчик Администрация Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края   представила письменную позицию (исх. № 367 от 04.09.2018; вх. № 15750 от 07.09.2018), заключающуюся в следующем:

Администрацией Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края 03 июля 2017 года были опубликованы извещения № 030717/5817822/01, 030717/5817822/02, 030717/5817822/03 о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для осуществления деятельности по теплоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению. На основании предписаний УФАС № 269-18.1, № 270-18.1, № 280-18.1 от 21.08.2017, торги аннулированы. Управление федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю проинформировано об исполнении предписаний.

Учитывая вышеизложенное администрацией Тинского сельсовета были проведены конкурсные процедуры по передаче муниципального имущества. С целью избежания чрезвычайной ситуации и срыва начала отопительного сезона на территории посёлка Тинской администрацией Тинского сельсовета были заключены договоры аренды муниципального имущества для осуществления деятельности по теплоснабжению, холодному водоснабжению без проведения дополнительных конкурсных процедур по причине отсутствия необходимого времени. В отношении вышеназванных объектов администрацией не были объявлены открытые конкурсы на право заключения концессионных соглашений по причине отсутствия на данные объекты правоустанавливающих документов. 28.08.2018 Администрацией Тинского сельсовета создано муниципальное унитарное предприятие «Тинское жилищно-коммунальное хозяйство». Все объекты жилищно-коммунального комплекса, расположенные на территории посёлка Тинской, переданы в МУП «Тинское ЖКХ», согласно постановления № 52 от 30.08.2018года «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Тинское жилищно-коммунальное хозяйство».

ООО «Управляющая компания «Коммунсервис» также к моменту рассмотрения дела представило письменную позицию (исх. б/н от 03.08.2018 ), заключающуюся в следующем:

Между администрацией Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края и ООО «УК «Коммунсервис» по инициативе администрации  заключен договор аренды №7 от 01.09.2017, сроком на 11 месяцев.

ООО «УК «Коммунсервис» надлежащим образом исполняло cвои обязательства по вышеуказанному договору, своевременно вносило арендную плату и обеспечивало свои обязательства по надлежащей эксплуатации и  оказанию коммунальных услуг населению. По истечении данного договора объекты были переданы муниципалитету в соответствии с условиями договора.

В настоящее время общество участвует в проводимых муниципальными образованиями конкурсных процедурах на право заключения концессионные соглашений в установленном порядке.

ООО Тепловая Генерирующая Компания «Энергия»  также к моменту рассмотрения представило письменную позицию (исх. № 3 от 07.08.2018), заключающуюся в следующем:

Между администрацией Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края и ООО ТГК «Энергия»  по инициативе администрации  заключен договор аренды №8 от 01.09.2017 сроком на 11 месяцев. По причине не долгосрочного характера указанного договор формирование производственной, кадровой и материальной базы для обслуживания объектов, переданных в аренду, явилось нецелесообразным. Для обеспечения исполнения обязанностей арендатора по договору, ООО ТГ «Энергия» заключен договор оказания услуг по эксплуатации и техническом обслуживанию оборудования с ООО «УК «Коммунсервис».

ООО ТГК «Энергия» надлежащим образом исполняло свои обязательства по вышеуказанному договору, своевременно вносило арендную плату, обеспечивало свои обязательства по надлежащей эксплуатации и оказания коммунальных услуг населению. По истечении данного договора, объекты были переданы муниципалитету, в соответствии с условиями договора.

Министерство тарифной политики Красноярского края также к моменту рассмотрения дела представило письменную позицию (исх. № 72/453 от 20.09.2018 и  721350 от 06.12.2018),  заключающуюся в следующем:

Тарифы на водоснабжение на 2018 год были установлены для потребителей ООО ТГК «Энергия» методом экономически обоснованных расходов. В качестве документа, подтверждающего право эксплуатации объектов водоснабжения, был представлен договор аренды муниципального имущества с администрацией Тинского сельсовета от 01.09.2017 года № 8.

Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «УК«Коммунсервис» на 2018 год установлены методом экономически обоснованных расходов, с учетом наличия права на объекты теплоснабжения на территории посёлка Тинской Нижнеингашского района в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 01.09.2017 № 7, представленным энергоснабжающей организацией.

Кроме этого, органом регулирования, при установлении тарифов на водоснабжение учтена информация, представленная письмом администрации Тинского сельсовета от 16.01.2018 № 14 (вх. от 17.01.2018 № 158) о том, что объекты муниципального имущества администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, для обеспечения бесперебойного оказания услуг по холодному водоснабжению населению, переданы в краткосрочную аренду ООО ТГК «Энергия» сроком на одиннадцать месяцев по причине длительности проведения процедуры по заключению концессионных соглашений, а так же, то обстоятельство, что объекты водоснабжения фактически эксплуатируются ООО ТГК «Энергия».

На основании вышеуказанного, основания для отказа в установлении тарифов на услуги теплоснабжения и водоснабжения отсутствовали.

Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунсервис» были установлены пунктами 1 и 2 Приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 14.12.2017 № 394-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунсервис» (Бирилюсский район, с. Новобирилюссы, ИНН 2405415783)» (далее - Приказ), на срок действия с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Пункты 1 и 2 Приказа были признаны утратившими силу с 01.10.2018 в соответствии с пунктом 1 приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 10.10.2018 № 16-п «О признании утратившими силу пунктов 1 и 2 приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 14.12.2017 № 394-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунсервис» (Бирилюсский район, с. Новобирилюссы, ИНН 2405415783)» на основании заявления регулируемой организации.

Представители ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» и ООО «Коммунальное хозяйство» (Шалинское)  на заседании комиссии пояснили, что фактически сети никто и не обслуживал ни в Тиньском, ни в Шалинском, а также о том, что  ООО «РКК» владеет котельной, что оно было заинтересовано в получении данных сетей в установленном порядке (по концессии).

11.12.2018, на основании статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела № 38-15-18; лицам, участвующим в деле, было предложено представить комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Администрация  Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края представила письменную позицию  (исх. № 558 от 27.12.2018) аналогичную по содержанию позиции, представленной ранее (исх. № 367 от 04.09.2018).

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 указанного Закона, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 2 статьи 51  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению  совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу пункта 2 статьи 125 и пункта 2 статьи 215 названного Кодекса от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению  муниципальным имуществом системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения является Федеральный закон Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

В соответствии с  частями  3 и  4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные требования предусмотрены частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении .

С учетом изложенного, с 08.05.2013 передача органом местного самоуправления прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектами теплоснабжения находящимися в муниципальной собственности, возможна только по договорам аренды или концессионным соглашениям.

   Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела 01.09.2017 между администрацией Тинского сельсовета и ООО «Управляющая компания «Коммунсервис» заключен договор № 7 аренды муниципального имущества Тинского сельсовета для осуществления деятельности по теплоснабжению для потребителей Тинского сельсовета, Нижнеингашского района Красноярского края.

01.09.2017 между администрацией Тинского сельсовета и ООО Тепловая Генерирующая компания «Энергия»  заключен договор № 8 аренды муниципального имущества Тинского сельсовета для осуществления деятельности по водоснабжению для потребителей Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края.

Согласно п. 7.1 договоров срок аренды составляет 11 месяцев с 01 сентября 2017 по 01 августа 2018 года.

Срок ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов составляет свыше  5 лет.

На основании вышеуказанных договоров Приказами РЭК Красноярского края установлены тарифы:

 ООО УК «Коммунсервис» на передачу тепловой энергии (Приказ РЭК Красноярского края № 394-п от 14.12.2017) на основании договора аренды № 7 от 01.09.2017;

ООО ТГК «Энергия» на передачу тепловой энергии (Приказ РЭК Красноярского края № 6-в от 30.01.2018)  на основании договора аренды № 8 от 01.09.2017.

Согласно актам приема-передачи   от 31 мая 2018 года имущество, являющее предметом вышеуказанных договоров,   возвращено в казну муниципального образования.

Однако,  10 июля 2018 года между администрацией Тинского сельсовета и ООО «Управляющая компания «Коммунсервис» заключены договоры аренды муниципального имущества:

№ 1 для осуществления деятельности по теплоснабжению;

№ 2 для осуществления деятельности по оказанию услуг  холодного водоснабжения;

№ 3 для осуществления деятельности по водоотведению.

Данные договоры заключены  на срок по 09 августа 2018 года.

10 августа 2018 года  (по истечении срока действия договоров, заключенных с ООО ООО  Управляющая компания «Коммунсервис») между  администрацией Тинского сельсовета и ООО Тепловая Генерирующая компания «Энергия» заключены договоры   аренды муниципального имущества:

№ 4 для осуществления деятельности по теплоснабжению;

№ 5 для осуществления деятельности по оказанию услуг  холодного водоснабжения;

№ 6 для осуществления деятельности по водоотведению.

Данные договоры заключены  на срок по 09 сентября 2018 года 2018 года.

28.08.2018 Администрацией Тинского сельсовета создано муниципальное унитарное предприятие «Тинское жилищно-коммунальное хозяйство». Все объекты жилищно-коммунального комплекса, расположенные на территории посёлка Тинской переданы в МУП «Тинское ЖКХ», согласно постановлению № 52 от 30.08.2018 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Тинское жилищно-коммунальное хозяйство».

На момент рассмотрения дела  услуги по теплоснабжению, водоснабжению/водоотведению  для потребителей Тинского сельсовета  оказываются муниципальным предприятием.

Таким образом, до передачи объектов ЖКХ муниципальному предприятию  данные объекты были переданы ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия» на бесконкурсной основе и в нарушение требований действующего законодательства.

На заседании Комиссии 25 июня 2018 года установлено, что ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»   было известно  о порядке и способе заключения договоров, предусматривающих порядок передачи вещных прав в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, что свидетельствует об умысле последних при заключении договоров аренды муниципального имущества.

Кроме того, в результате заключения договора аренды,  а не  концессионного соглашения хозяйствующим  субъектам - ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия» созданы преимущественные условия деятельности, поскольку:

 - при заключении концессионного соглашения  реализуются  инвестиционные программы в сфере ЖКХ на основе государственно-частного партнерств, подразумевается  вложение предпринимателем собственных денежных средств в объекты коммунальной инфраструктуры, что повышает эффективность использования объектов концессионного соглашения и гарантирует их содержание в надлежащем состоянии (по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту);

- при заключении договора аренды арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Поскольку объекты теплоснабжения, водоснабжения/водоотведения являются имуществом, в отношении которого установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования, то передача его на бесконкурсной основе  является незаконной.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они  свободны  в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству  условий договора. Гражданские права могут быть ограничены  на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо  в целях защите основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность  является самостоятельной, осуществляемой на свой страх и риск деятельностью, направленной на систематическое  получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказания услуг.

В силу п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Действия, связанные с заключением в 2017 году и в июле-августе 2018 года между ответчиками договоров аренды муниципальных объектов коммунального назначения,  без проведения публичных процедур, противоречат положениям статьи 16 Закона «О защите конкуренции» и свидетельствуют  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий  деятельности  отдельным хозяйствующим субъектам при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения в аренду вышеуказанного муниципального имущества и доступа на рынок теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения п. Тиньской.

Стороны соглашения могли заключить только концессионные соглашения (с учетом того, что срок ввода в эксплуатацию объектов составляет более 5 лет)  по результатам публичных  процедур. Однако договоры заключены в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",   что также противоречит статье 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Сама возможность заключения соглашения  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

В соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка (в том числе договор аренды объектов ЖКХ), не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно статье 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Кроме того, ничтожные сделки (ранее заключенные договоры)  не порождают юридических последствий и соответственно не могут быть продлены.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на конкурсной основепозволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Ответчики - ООО  Управляющая компания «Коммунсервис», ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»,   Администрация Тинского сельсовета, заключив вышеуказанные договоры аренды исключили возможность получения  объектов теплоснабжения в установленном порядке (по результатам публичных процедур), Администрация не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в борьбе за заключение концессионного соглашения. Хозяйствующие субъекты - ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»  приобрели возможность получить данное имущество и, соответственно, осуществлять деятельность с его использованием в приоритетном порядке,  а иные хозяйствующие субъекты,  имеющие намерение осуществлять данную деятельность, не получили возможность реализовать свое право бороться за заключение концессионного соглашения.

С учетом изложенного, в результате заключения договоров  аренды  объектов ЖКХ с ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»   без проведения публичных процедур  в действиях Администрация Тинского сельсовета ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»   имеет место  нарушение абз. 1 и пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, запрещаются согласованные  действия (соглашения)  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  ограничение доступа на товарный рынок. 

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с пунктом 10.8  Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) проведен анализ состояния конкуренции на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (объектов ЖКХ) на территории поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края   (аналитический отчет от 05.12.2018).

Теплоснабжение и водоснабжение  с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей.

Согласно данным аналитического отчета от 05.12.2018 временной интервал  исследования определен с 01.09.2017 (дата заключения договоров аренды) по 05.12.2018 включительно (дата составления аналитического отчета).

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом объектов теплоснабжения, водоснабжения/водоотведения на территории поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края показал следующее.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - объектов теплоснабжения, водоснабжения/водоотведения может рассматриваться как товар.

Администрацией Тинского сельсовета   представлено  ООО  Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»  во временное владение и пользование муниципальное имущество - объекты теплоснабжения, водоснабжения/водоотведения  для осуществления последними предпринимательской деятельности.

 Предметом договоров является предоставление арендатору во временное владение и пользование муниципального имущества (объекты теплоснабжения, водоснабжения/водоотведения).

Так как товаром является право владения и (или) пользования муниципальным имуществом поселка Тинской, следовательно, продавцом такого права может быть  - Администрация Тинского сельсовета. В связи с тем, что в границах одного муниципального образования существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, Администрация выступает единственным продавцом на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории поселка Тинской Нижнеинагшского района Красноярского края.

Учитывая, что муниципальное имущество должно быть использовано для целей оказания услуг на территории поселка Тинской Нижнеинагшского района Красноярского края, за продуктовые границы исследуемого товарного рынка принимаются – предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом – объектами теплоснабжения, водоснабжения/водоотведения  на территории поселка Шушенское Красноярского края.

Таким образом, географические границы рынка предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом объектами теплоснабжения, водоснабжения/водоотведения в рассматриваемом случае определены территорией поселка Тинской  Нижнеингашского района Красноярского края.

В состав  хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала.

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих  осуществлять)  деятельность на территории поселка Тинской. Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара, ограниченное только территориальными границами поселения на анализируемом рынке.

В ходе исследования рассматриваемого товарного рынка установлено наличие непреодолимого административного барьера входа на рынок. Это обусловлено тем, что распоряжаться муниципальным имуществом может только его законный собственник – орган местного самоуправления – Администрация поселка Тинской.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории поселка Тинской является конкурентным среди покупателей данного права.

Вход на рынок услуг теплоснабжения и водоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения.

Следовательно, передача права владения и (или) пользования указанными объектами без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения и водоснабжения.

Предоставление указанного права обусловливает получение покупателем возможности  доступа на рынок теплоснабжения и водоснабжения/водоотведения  на территории поселка Тинской. Соответственно,  предоставление/получение права на пользование муниципальным имуществом в приоритетном порядке, оказывают непосредственное влияние на конкуренцию за право доступа на товарный рынок оказания услуг теплоснабжению и водоснабжению/водоотведению.

Довод Ответчика -  Администрации поселка Тинской о том, что «Администрацией данное имущество было передано по договорам аренды, а не концессионному соглашению во избежание чрезвычайной ситуации и срыва начала отопительного сезона на территории посёлка Тинской  по причине отсутствия необходимого времени, а также в связи  с отсутствием правоустанавливающих документов на объекты инженерной инфраструктуры, отклоняется Комиссией как несостоятельный в правовом отношении (законодателем был предусмотрен значительный по времени переходный период), а также опровергающийся установленными по делу обстоятельствами (представление прокуратуры Нижнеингашского района от 06.10.2017, предписаниями Красноярского и решениями Красноярского УФАС России   № 269-18.1, № 270-18.1, № 280-18.1 от 21.08.2017; решением  Нижнеингашского районного суда   ль 13 апреля 2018 года).

Согласно статье 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В результате исследования доказательств, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о  том, что в действиях ответчиков имело место сложное, продолжаемое  нарушение антимонопольного законодательства, которое складывалось из ряда тождественных деяний, направленных на достижение одной цели и объединенных одним умыслом – создать преимущественные условия деятельности конкретным хозяйствующим субъектам.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии   антиконкурентной  системы, в результате действия которой,  договоры  аренды муниципального имущества заключались без соблюдения публичных процедур, что  причиняет вред публичным интересам.

Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется  через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции,  либо через категорию "вред конкуренции". 

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции; ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции,  устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

 Вина ответчиков в совершении нарушения антимонопольного законодательства   обусловлена  и выражается в умысле.

Комиссия приходит к выводу о том, что сторонам было известно о необходимости заключения договоров   по результатам публичных процедур, о недопустимости  заключения договоров аренды в отношении  объектов инженерной инфраструктуры, что свидетельствует о виновности лиц – ответчиков по настоящему  делу.

Комиссия отмечает, что заключение антиконкурентных соглашений (совершение согласованных действий)  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие действия приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

Согласно данной правовой позиции федеральным органам исполнительной власти запрещается совершать любые действия, следствием которых является ограничение прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, а также создание неравных (дискриминационных) условий деятельности для субъектов товарного рынка. При этом нормативно установленный запрет федеральным и муниципальным органам исполнительной власти адресован в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Введение ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, создание дискриминационных условий деятельности на соответствующем товарном рынке оказывает влияние на состояние конкурентной среды и, соответственно, способно повлечь негативные последствия в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу:

- об отсутствии оснований  для прекращения производства по делу по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного  в отношении Администрации Тинского сельсовета, ООО   Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия»;,

- о наличии в действиях Администрации Тинского сельсовета, ООО   Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия» абзаца 1 и пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссия констатирует, что на момент вынесения  решения  допущенное нарушение  устранено, имущество ООО   Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия» возвращено  в казну муниципального образования в связи с чем приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса  о возбуждении в отношении Ответчиков и виновных должностных лиц Ответчиков дел об административных правонарушениях по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Тинского сельсовета, ООО   Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия» нарушившими  абзац 1 и пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части  заключения антиконкурентных соглашений, направленных на обеспечение приоритетного доступа указанных обществ на рынок оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению/водоотведению в территориальных границах поселка Тинской, посредством заключения договоров аренды № 7 и 8 от 01 сентября 2017 года; договоров аренды № 1, 2, 3, заключенных 10 июля 2018 года; договоров аренды № 4, 5, 6, заключенных 10 августа 2018 года,  без проведения публичных процедур, в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", что непосредственно влияет на конкуренцию,  а также свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, и предоставляет необоснованные преимущественные условия получения муниципального имущества – объектов теплоснабжения, водоснабжения/водоотведения вышеуказанными хозяйствующими субъектами, а также доступа на товарные рынки оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению/водоотведению в территориальных границах поселка Тинской.

2. Учитывая, что срок действия   антиконкурентных соглашений истек, имущество ООО   Управляющая компания «Коммунсервис» и ООО  Тепловая Генерирующая компания «Энергия» возвращено  в казну муниципального образования  предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 38-15-18 уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении  ответчиков и виновных должностных лиц к административной ответственности по статье  14.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в  порядке, установленном  статьями 23 и 52 Федерального закона «О защите конкуренции».  

 

Председатель Комиссии

                                                                                          А.А. Годованюк

 

Члены Комиссии

 

Ю.В. Фомушкина

 

 

 

М.А. Дударева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны