Решение б/н Решение и предписание по делу №381, возбужденному в отношени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лекс»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 381

 

 «06» февраля 2012 года                                                                        г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012.

В полном объеме решение изготовлено 06.02.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:                   главный специалист-эксперт - Чуракова О.А., государственный инспектор - Вшивкова Н.В., рассмотрев дело № 381 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Лекс»  (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Лекс» <…> по доверенности от 15.12.2011,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 26.10.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции, установленной вдоль проезжей части на Октябрьском мосту, следующего содержания: «Он может стать твоим! Розыгрыш с 10 октября по 16 декабря, наши партнеры..., ул. Партизана Железняка, 23. Июнь, торгово-развлекательный центр»  (далее - Реклама).

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Лекс» дела № 381 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

ООО «Лекс» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ИФНС по Центральному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1032402972975.

Генеральным директором ООО «Лекс» подписано уведомление о проведении муниципальной, не государственной, тиражной, лотереи «розыгрыш автомобиля» на территории ТРЦ «Июнь», расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 23.

К уведомлению прилагаются:

-условия стимулирующей лотереи;

-описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

-описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

-описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;

-описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

-засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

-порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;

-справка об уплате налогов.

Приложение № 2 к уведомлению о проведении лотереи содержит информацию о способе информирования участников о сроках и условиях лотереи, а именно: условия в полном объеме организатор размещает на интернет-сайте www.июнь.рф.

В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО «Лекс» <…> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Лекс» являясь организатором негосударственной стимулирующей лотереи, распространило на территории муниципального образования – город Красноярск, с использованием рекламных конструкций наружную рекламу, сообщающую о ее проведении.

По словам генерального директора ООО «Лекс» <…>, вся наружная реклама соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку в правом нижнем углу изображения, размещенного на рекламных конструкциях, указана необходимая информация.

Из письменного пояснения представителя ООО «Лекс» по доверенности от 15.12.2011 <…>, следует что в материалы дела представлены документы подтверждающие наличие в ООО «Лекс» должностного лица, отвечающего за решение всех вопросов связанных с рекламой – <…>. Указанное должностное лицо всецело занимается подготовкой, организацией и контролем за проведением рекламных кампаний, готовит проекты документов, которыми оформляется рекламная акция, формирует политику руководства по всем вопросам, связанным с рекламой. По  мнению указанного должностного лица, распространяемая реклама не нарушала требований Федерального закона «О рекламе», в связи с чем <…> убедила генерального директора ООО «Лекс» о возможном  распространении Рекламы без каких-либо негативных последствий для общества.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к стимулирующему мероприятию, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой стимулирующего мероприятия.

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемой Рекламе сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения указаны мелким шрифтом.

Учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны условия стимулирующего мероприятия, предусмотренные статьей 9 Федерального закона «О рекламе», высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомиться с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ООО «Лекс»  (<…>).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «Лекс»  (<…>), поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального Закона «О рекламе».

2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Лекс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

211-18-30

ООО «Лекс»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 381 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» февраля 2012 года                                                                             г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: главный специалист-эксперт Чуракова О.А., государственный инспектор - Вшивкова Н.В., на основании своего решения от 06 февраля 2012 года по делу № 381 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Лекс» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Лекс» (<…>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Лекс» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны