Решение б/н Решение по делу №383-10-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ОАО «РУСАЛ Красноярск» 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 40
ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» ул. Бограда, д. 144А, г. Красноярск, 660021
|
РЕШЕНИЕ
«30» ноября 2012 года | г. Красноярск |
Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «30» ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 383-10-12 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» (далее – ОАО «РУСАЛ Красноярск») (660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ОАО «РУСАЛ Красноярск», выразившиеся в непредставлении ОАО «РУСАЛ Красноярск» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4755-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), и которую ОАО «РУСАЛ Красноярск» не раскрыло.
Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 № 705 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 382-10-12 по признакам нарушения ОАО «РУСАЛ Красноярск» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с рассмотрением дела № 383-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4755-исх запросило у ОАО «РУСАЛ Красноярск» следующую информацию:
- Бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы № 1, № 2 № 3 отчетности);
- Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
- Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):
3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;
3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;
- Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).
Указанный запрос был получен ОАО «РУСАЛ Красноярск» 23.04.2012.
В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса ОАО «РУСАЛ Красноярск» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило.
Письмом от 27.04.2012 № 6/УД-0365/12 ОАО «РУСАЛ Красноярск» сообщило ОАО «МРСК Сибири» о том, что размещает сведения, предусмотренные Стандартами раскрытия, на сайте в сети интернет с доменным именем: www.energo.rusal.ru/AbautCompane.aspx?kraz.
Письмом от 08.08.2012 № 6/УД-0686/12 ОАО «РУСАЛ Красноярск» пояснило, что ОАО «РУСАЛ Красноярск» оказывает услуги по передаче электрической энергии с 01.01.2005.
В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «РУСАЛ Красноярск» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ОАО «РУСАЛ Красноярск» является субъектом естественной монополии.
Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.
Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий».
Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.
Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Письмом от 08.11.2012 № 6/УД-0996/12 ОАО «РУСАЛ Красноярск» сообщило, что ОАО «РУСАЛ Красноярск» раскрывает информацию, предусмотренную Стандартами на официальном сайте - www.energo.rusal.ru/AbautCompane.aspx?kraz. Также ОАО «РУСАЛ Красноярск» пояснило, что сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год размещены на указанном сайте 22.10.2012; сведения о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования – 10.10.2012; сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь – 10.10.2012; сведения об инвестиционных программах (отчет реализации инвестиционных программ за 2011 год) – 12.03.2012.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.
На момент обращения ОАО «МРСК Сибири» (23.04.2012) ОАО «РУСАЛ Красноярск» надлежало раскрыть следующую запрашиваемую информацию, предусмотренную Стандартами: структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год; о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; об инвестиционных программах (отчет о реализации) за 2011 год.
Из материалов дела усматривается и не отрицается ОАО «РУСАЛ Красноярск», что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» о предоставлении информации, которую ОАО «РУСАЛ Красноярск» обязано раскрывать согласно Стандартам, ОАО «РУСАЛ Красноярск» не раскрыло следующие сведения: о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год; сведения о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования; сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь.
На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ОАО «РУСАЛ Красноярск» и не имело возможности получить их иным образом.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО «РУСАЛ Красноярск», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ОАО «РУСАЛ Красноярск», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не обеспечило ОАО «МРСК Сибири» доступ к информации, предусмотренной Стандартами, тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири», поскольку не позволило ОАО «МРСК Сибири» воспользоваться правом на получение информации о деятельности ОАО «РУСАЛ Красноярск», что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Доказательства, подтверждающие отсутствие у ОАО «РУСАЛ Красноярск» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
ОАО «МРСК Сибири» письмом от 09.11.2012 № 1.3/01.2/15999-исх сообщило, что запрашиваемые ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4755-исх сведения представлены ОАО «РУСАЛ Красноярск» в полном объеме в рамках рассмотрения дела № 383-10-12 - 01.11.2012.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ОАО «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления ОАО «МРСК Сибири» сведений, предусмотренных Стандартами, и не раскрытых в соответствии со Стандартами.
- Производство по делу № 383-10-12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
- Предписание по делу № 383-10-12 не выдавать в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
- Передать материалы дела № 383-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова
В.В. Шушеначева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.