Решение б/н Решение по делу №383-10-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «РУСАЛ Красноярск»

660111, г. Красноярск,

ул. Пограничников, 40

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«30» ноября 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 383-10-12 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» (далее – ОАО «РУСАЛ Красноярск») (660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 40)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ОАО «РУСАЛ Красноярск», выразившиеся в непредставлении ОАО «РУСАЛ Красноярск» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4755-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), и которую ОАО «РУСАЛ Красноярск» не раскрыло.

Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 № 705 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 382-10-12 по признакам нарушения ОАО «РУСАЛ Красноярск» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 383-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4755-исх запросило у ОАО «РУСАЛ Красноярск» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы № 1, № 2 № 3 отчетности);
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

Указанный запрос был получен ОАО «РУСАЛ Красноярск» 23.04.2012.

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса ОАО «РУСАЛ Красноярск» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило.

Письмом от 27.04.2012 № 6/УД-0365/12 ОАО «РУСАЛ Красноярск» сообщило ОАО «МРСК Сибири» о том, что размещает сведения, предусмотренные Стандартами раскрытия, на сайте в сети интернет с доменным именем: www.energo.rusal.ru/AbautCompane.aspx?kraz.

Письмом от 08.08.2012 № 6/УД-0686/12 ОАО «РУСАЛ Красноярск» пояснило, что ОАО «РУСАЛ Красноярск» оказывает услуги по передаче электрической энергии с 01.01.2005.

В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «РУСАЛ Красноярск» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ОАО «РУСАЛ Красноярск» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий».

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Письмом от 08.11.2012 № 6/УД-0996/12 ОАО «РУСАЛ Красноярск» сообщило, что ОАО «РУСАЛ Красноярск» раскрывает информацию, предусмотренную Стандартами на официальном сайте - www.energo.rusal.ru/AbautCompane.aspx?kraz. Также ОАО «РУСАЛ Красноярск» пояснило, что сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год размещены на указанном сайте 22.10.2012; сведения о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования – 10.10.2012; сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь – 10.10.2012; сведения об инвестиционных программах (отчет реализации инвестиционных программ за 2011 год) – 12.03.2012.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.

На момент обращения ОАО «МРСК Сибири» (23.04.2012) ОАО «РУСАЛ Красноярск» надлежало раскрыть следующую запрашиваемую информацию, предусмотренную Стандартами: структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год; о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; об инвестиционных программах (отчет о реализации) за 2011 год.

Из материалов дела усматривается и не отрицается ОАО «РУСАЛ Красноярск», что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» о предоставлении информации, которую ОАО «РУСАЛ Красноярск» обязано раскрывать согласно Стандартам, ОАО «РУСАЛ Красноярск» не раскрыло следующие сведения: о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год; сведения о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования; сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь.

На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ОАО «РУСАЛ Красноярск» и не имело возможности получить их иным образом.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «РУСАЛ Красноярск», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ОАО «РУСАЛ Красноярск», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не обеспечило ОАО «МРСК Сибири» доступ к информации, предусмотренной Стандартами, тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири», поскольку не позволило ОАО «МРСК Сибири» воспользоваться правом на получение информации о деятельности ОАО «РУСАЛ Красноярск», что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ОАО «РУСАЛ Красноярск» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 09.11.2012 № 1.3/01.2/15999-исх сообщило, что запрашиваемые ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4755-исх сведения представлены ОАО «РУСАЛ Красноярск» в полном объеме в рамках рассмотрения дела       № 383-10-12 - 01.11.2012.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОАО «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления ОАО «МРСК Сибири» сведений, предусмотренных Стандартами, и не раскрытых в соответствии со Стандартами.
  2. Производство по делу № 383-10-12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Предписание по делу № 383-10-12 не выдавать в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  4. Передать материалы дела № 383-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                               Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны