Решение б/н Решение по делу №384-10-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка»

660130, г. Красноярск,

ул. Е. Стасовой, 65

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«3» декабря 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «3» декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 384-10-12 по признакам нарушения ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка»  (660130, г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 65)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка», выразившиеся в непредставлении ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4728-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), и которую ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» не раскрыло.

Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 № 704 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 384-10-12 по признакам нарушения ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 384-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4728-исх запросило у ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы № 1, № 2 № 3 отчетности);
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

Указанный запрос был получен ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» 24.04.2012.

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило.

Письмом от 14.08.2012 № 56 ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» пояснило, что ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» оказывает услуги по передаче электрической энергии в соответствии с договором № 107/18.2400.460.10 от 11.01.2010, сведения, предусмотренные Стандартами, раскрывает сайте ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» в сети интернет - www.skitrack.ru.

В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий».

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Согласно составленным Красноярским УФАС России актам осмотра сайта ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» в сети интернет от 19.07.2012, от 21.11.2012, на сайте ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» в сети интернет www.skitrack.ru была раскрыта следующая запрашиваемая информация: годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год (форма №1, форма № 2); структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год; о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; об инвестиционных программах (отчет о реализации) за 2011 год, и не была раскрыта запрашиваемая информация в части годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год по форме № 3, об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается и не отрицается ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка», что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» о предоставлении информации, которую ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» обязано раскрывать согласно Стандартам, ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» не раскрыло следующие сведения: отчет об изменении капитала за 2011 год, сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь.

На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» и не имело возможности получить их иным образом.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не обеспечило ОАО «МРСК Сибири» доступ к информации, предусмотренной Стандартами, тем самым ущемило интересы ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка», поскольку не позволило ОАО «МРСК Сибири» воспользоваться правом на получение информации о деятельности ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка», и может ущемить интересы неограниченного круга лиц, что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления по письменному требованию ОАО «МРСК Сибири» предусмотренной Стандартами раскрытия информации и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

2. Выдать ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:

2.1. предоставления в адрес ОАО «МРСК Сибири» отчета об изменении капитала за 2011 год, об уровне нормативных потерь электроэнергии  на 2012 год, с указанием источника опубликования решения  об установлении уровня нормативных потерь;

2.2. раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия, которую ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения.

3. Передать материалы дела № 384-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                               А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка»

 

660130, г. Красноярск,

ул. Е. Стасовой, 65

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 384-10-12

 

«3» декабря 2012 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.12.2012 по делу № 384-10-12 о нарушении ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка»  (660130, г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 65) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении по письменному требованию ОАО «МРСК Сибири» предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия), информации и неисполнении обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия, а именно:

1) предоставить в адрес ОАО «МРСК Сибири» отчет об изменении капитала за 2011 год, сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения  об установлении уровня нормативных потерь, в течении одного месяца с момента получения настоящего предписания         № 384-10-12;

2) раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия, которую ЗАО Лыжный стадион «Ветлужанка» обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения, в течении трех месяцев с момента получения настоящего предписания № 384-10-12;

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                              А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны