Решение б/н Решение по делу №385-10-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «АНПЗ ВНК»

662110, Красноярский край,

Большеулуйский район,

промзона НПЗ

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» декабря 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 385-10-12 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом  «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» (далее – ОАО «АНПЗ ВНК») (662110, Красноярский край, Большеулуйский район, промзона НПЗ)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ОАО «АНПЗ ВНК», выразившиеся в непредставлении ОАО «АНПЗ ВНК» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012   № 1.3/01/4740-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), и которую ОАО «АНПЗ ВНК» не раскрыло.

Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 № 703 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 385-10-12 по признакам нарушения ОАО «АНПЗ ВНК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 385-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4740-исх запросило у ОАО «АНПЗ ВНК» следующую информацию: бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы № 1, № 2 № 3 отчетности); структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь; об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

Указанный запрос был получен ОАО «АНПЗ ВНК» 23.04.2012.

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса ОАО «АНПЗ ВНК» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило, о чем было заявлено в заявлении ОАО «МРСК Сибири».

18.07.2012 Красноярским УФАС России был составлен акт осмотра сайта ОАО «АНПЗ ВНК» в сети интернет по адресу: http://achnpz.ru/, согласно которому информация, раскрытая на сайте ОАО «АНПЗ ВНК» не содержит сведения, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов - об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) на 2011 год и отчетах об их реализации, запрашиваемые ОАО «МРСК Сибири» письмом от 13.04.2012 № 1.3/01/4740-исх.

Письмом от 14.08.2012 № 211/7772-э ОАО «АНПЗ ВНК» информировало Красноярское УФАС России о том, что общество оказывает услуги по передаче электрической энергии с 01.01.2010, использует объекты электросетевого хозяйства – подстанцию № 2 «АНПЗ» 220/110/10 кВ, ГПП-6, ВЛ-110 кВ С-701, С-702, тарифы утверждались Региональной энергетической комиссией Красноярского края.

ОАО «АНПЗ ВНК» также пояснило, что раскрывает информацию в соответствии со Стандартами на сайте ОАО «АНПЗ ВНК» в сети интернет http://achnpz.ru/. Годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год раскрыта на сайте ОАО «АНПЗ ВНК» 30.03.2012; сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год – 08.02.2012; о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемых для целей ценообразования – 02.05.2012; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год – 07.11.2011. Инвестиционные программы на 2011 год для ОАО «АНПЗ ВНК» не утверждались.

Ответ на запрос ОАО «МРСК Сибири» от 13.04.2012 № 1.3/01/4740-исх был подготовлен ОАО «АНПЗ ВНК» письмом от 03.05.2012 № 211/3969-э, в котором сообщалось о том, что инвестиционные программы для общества не разрабатывались, иные запрашиваемые сведения раскрыты на сайте ОАО «АНПЗ ВНК» http://achnpz.ru/. Указанное письмо было направлено в адрес ОАО «МРСК Сибири» по электронной почте, а также приложением № 1 к письму от 04.05.2012 № 211/3988, в котором указывалось о том, что письмом от 04.05.2012 № 211/3988 направляется ответ на запрос ОАО «МРСК Сибири» от 13.04.2012 № 1.3/01/4740-исх (копия уведомления о вручении заказного почтового отправления - письма № 211/3988 приложена).

Письмом от 20.11.2012 № 221/5190 ОАО «АНПЗ ВНК» представило копии документов подтверждающих направление сопроводительного письма от 04.05.2012 № 211/3988-э почтовым отправлением (копию реестра отправляемой корреспонденции от 05.05.2012, копию квитанции № 02158 от 05.05.2012),  копии документов, подтверждающих направление письма от 03.05.2012 № 211/3969-э по электронной почте (скрин-шот отправленных сообщений с электронного почтового ящика, лог сервера).

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 29.11.2012 № б/н сообщило о том, что в адрес общества письма ОАО «АНПЗ ВНК» от 03.05.2012 № 211/3969-э, от 04.05.2012 № 211/3988-э по почте, по электронной почте не поступали.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «АНПЗ ВНК» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ОАО «АНПЗ ВНК» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий».

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» общество обязано было раскрыть следующую информацию: о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь; об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ) за 2011 год. В связи с тем, что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» срок раскрытия бухгалтерской отчетности за 2011 год не истек, а форма, утвержденная приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э, вступила в силу после истечения срока раскрытия информации о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год, то  ОАО «АНПЗ ВНК» на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» имело право не раскрывать указанные сведения.

Стандартами раскрытия информации не предусмотрена обязанность субъектов естественных монополий, в том числе сетевых организаций, предоставлять сведения по письменному запросу лиц (за исключением потребителей), в связи с чем, срок представления информации указанными субъектами по письменному требованию не установлен.

Вместе с тем, непредставление по требованию ОАО «МРСК Сибири» информации, которую сетевая организация обязана раскрыть в соответствии со Стандартами, и которую сетевая организация не раскрыла, образует состав правонарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из материалов дела усматривается, что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» о предоставлении информации, которую ОАО «АНПЗ ВНК»  обязано раскрывать согласно Стандартам, ОАО «АНПЗ ВНК»  не раскрыло сведения о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемых для целей ценообразования; об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ) за 2011 год.

На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ОАО «АНПЗ ВНК» и не имело возможности получить их иным образом.

В силу того, что ОАО «АНПЗ ВНК» в тридцатидневный срок с момента получения запроса ОАО «МРСК Сибири» от 13.04.2012 № 1.3/01/4740-исх представило в ОАО «МРСК Сибири» сведения об инвестиционных программах (отчетах) за 2011 год, сведения о месте раскрытия информации о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемых для целей ценообразования, действия  ОАО «АНПЗ ВНК»  не образуют состав нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 385-10-12 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «АНПЗ ВНК» нарушения антимонопольного законодательства

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                           В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны