Письмо №АГ/1010/24 определение об отказе в продлении срока исполнения предписа... от 29 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ
№ 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022
«26» января 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 024/01/15-1746/2020, возбужденного в отношении Администрации поселка Краснокаменск Курагинского района (далее – Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в составе: председатель Комиссии – ..., руководитель управления; члены Комиссии – ...., начальник отдела контроля органов власти, ..., заместитель начальника контрольного отдела, рассмотрев ходатайство Администрации (исх. №49 от 15.01.2024; вх. № 706-ЭП/24 от 16.01.2024) о продлении срока исполнения предписания № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступили заявления ООО «Краснокаменские энергосети» (исх. № 227 от 12.08.2019, вх. № 14526 от 15.08.2019, исх. № 228 от 12.08.2019, вх. № 14523 от 15.08.2019, исх. б/н б/д, вх. № 17808 от 08.10.2019) в отношении Администрации о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в принятии Администрацией предложения ООО «Промсервис» о заключении концессионного соглашения с нарушением требований, установленных действующим законодательством.
По результатам рассмотрения заявлений, ввиду выявления в действиях Администрации признаков нарушения абзаца 1 пунктов 1 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России было выдано предупреждение № 16569 от 15.10.2019.
В связи с неисполнением в срок вышеуказанного предупреждения приказом Красноярского УФАС России № 6538 от 22.04.2022 возбуждено дело № 024/01/15-1746/2020.
Решением Красноярского УФАС России по делу № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022 Администрация признана нарушившей абзац 1, пункты 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции» Администрации предписано в срок до 14.10.2022 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
- принять меры, направленные на возврат объектов теплоснабжения (тепловые сети) п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края, переданных МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» по договору аренды от 27.10.2021, а также МУП «Краснокаменские Теплосети» на основании договора № 94 от 30.06.2021;
- в целях обеспечения конкуренции за права доступа на рынок теплоснабжения п. Краснокаменск, с учетом Апелляционного определения Краевого суда Красноярского края от 11.08.2021 по делу № 33а-10335/2021 Администрации также необходимо принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) муниципальных объектов теплоснабжения (тепловые сети) в п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края, являющихся предметом договора аренды от 27.10.2021, в конкурентном (конкурсном) порядке, установленном ФЗ «О концессионных соглашениях».
Определением от 11.10.2022 Красноярским УФАС России срок исполнения предписания № 024/01/15-1746/2020 продлен до 12.12.2022.
Определением от 15.12.2022 Красноярским УФАС России срок исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020 продлен до 01.04.2023.
Определением от 06.04.2023 Красноярским УФАС России было отказано в удовлетворении ходатайства Администрации о продлении срока исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020.
Постановлением от 30.05.2023 по делу № 024/04/19.5-1193/2023 глава Администрации п. Краснокаменск Горбов В.Б. привлечен к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП по факту не исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020.
Определением от 30.05.2023 Красноярским УФАС России установлен новый срок исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020 - 01.09.2023.
Определением от 05.09.2023 Красноярским УФАС России установлен новый срок исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020 - 31.12.2023.
В связи с истечением установленного срока исполнения предписания по делу
№ 024/01/15-1746/2020, в адрес Красноярского УФАС России 16.01.2024 поступило ходатайство Администрации (исх. №49 от 15.01.2024; вх. № 706-ЭП/24 от 16.01.2024) о продлении срока исполнения предписания.
Администрация сообщает, что исполнить предписание Красноярского УФАС России по делу № 024/01/15-1746/2020 не представляется возможным, поскольку объекты коммунальной инфраструктуры (тепловые сети), указанные в решении и предписании по вышеуказанному делу и являющиеся собственностью МО п. Краснокаменск Курагинского района, и Центральная Котельная, гидроузел, являющиеся собственностью МО Курагинского района, являются единым комплексом для предоставления целостного, единого и бесперебойного комплекса коммунальных услуг для населения и потребления п. Краснокаменск. Ввиду изложенного заключать концессионные соглашения в отношении указанных объектов коммунального значения необходимо вместе и единым комплексом.
Кроме того, по мнению Администрации, нести затраты бюджетных средств по заключению контракта на оказание услуг по подготовке документов для объявления конкурса на проведение концессии в отношении только тепловых сетей, являющихся собственностью МО п. Краснокаменск, также не целесообразно.
На основании вышеизложенного, Администрация ходатайствует о продлении срока исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022 до 31.12.2024.
Согласно части 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство Администрации и иные документы, имеющие значение для его рассмотрения, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отказе в его удовлетворении ввиду того, что Администрацией не предпринимаются меры, направленные на исполнение предписания № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022.
В частности, Администрацией не представлены доказательства реализации планируемых к исполнению мероприятий в четвертом квартале 2023 года и начале 2024 года, в том числе документов, подтверждающих:
- наличие денежных средств, заложенных на проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения;
- подготовки конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на основании выполненных ООО «Жилконсалтинг» работ (предоставленных слуг) по муниципальному контракту от 24.05.2023 №07/27-23;
- результаты совещания на предмет проведения (объявления) конкурса на право заключения концессионного соглашения одновременно (единым комплексом) объектов коммунальной инфраструктуры, принадлежащих МО п. Краснокаменск Курагинского района и МО Курагинский район (письмо Администрации №578 от 16.06.2023);
- выполнение иных мероприятий с целью заключения концессионного соглашения в установленном законом порядке.
Напротив, Администрация настаивает на том, что заключение концессионного соглашения в отношении указанных в предписании тепловых сетей нелесесообразно.
Более того, Красноярскому УФАС России стало известно об отказе Курагинского районного суда Администрации с просьбой изменить способ исполнения решения суда от 04.06.2021 по делу №2а-44/2021 с обязанности Администрации «…провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении жилищно-коммунального хозяйства – тепловых сетей», на обязанность Администрации «заключить договор аренды с МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района», которому присвовен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения… в отношении жилищно-коммунального хозяйства – тепловые сети ….. с учетом норм части 3 статьи 38.1 Федерального закона от27.07.2010 №19-ФЗ «О теплоснабжении», подпункта 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением Курагинского районного суда от 27.12.2023 Администрации было оказано в вышеуказанном изменении способа исполнения решения суда от 04.06.2021 по делу №2а-44/2021 (материал №13f-441/2023).
Определение об отсрочке срока исполнения решения суда по делу №2а-44/2021 Курагинский районный суд не выносил (крайняя дата отсрочки для исполнения решения суда – 31.12.2023).
При указанных обстоятельствах, руководствуясь частью 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
-
Отказать Администрации в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022.
-
Передать копии материалов дела №024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица администрации дела об административном правонарушении по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, указанном в пункте 2 резолютивной части настоящего определения, рассмотреть вопрос об установлении нового срока исполнения предписания по делу 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022.