Письмо №АГ/1010/24 определение об отказе в продлении срока исполнения предписа... от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ

024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022

 

«26» января 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 024/01/15-1746/2020, возбужденного в отношении Администрации поселка Краснокаменск Курагинского района (далее – Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в составе: председатель Комиссии – ..., руководитель управления; члены Комиссии – ...., начальник отдела контроля органов власти, ..., заместитель начальника контрольного отдела, рассмотрев ходатайство Администрации (исх. №49 от 15.01.2024; вх. № 706-ЭП/24 от 16.01.2024) о продлении срока исполнения предписания № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили заявления ООО «Краснокаменские энергосети» (исх. № 227 от 12.08.2019, вх. № 14526 от 15.08.2019, исх. № 228 от 12.08.2019, вх. № 14523 от 15.08.2019, исх. б/н б/д, вх. № 17808 от 08.10.2019) в отношении Администрации о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в принятии Администрацией предложения ООО «Промсервис» о заключении концессионного соглашения с нарушением требований, установленных действующим законодательством.

По результатам рассмотрения заявлений, ввиду выявления в действиях Администрации признаков нарушения абзаца 1 пунктов 1 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России было выдано предупреждение № 16569 от 15.10.2019.

В связи с неисполнением в срок вышеуказанного предупреждения приказом Красноярского УФАС России № 6538 от 22.04.2022 возбуждено дело № 024/01/15-1746/2020.

Решением Красноярского УФАС России по делу № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022 Администрация признана нарушившей абзац 1, пункты 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции» Администрации предписано в срок до 14.10.2022 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- принять меры, направленные на возврат объектов теплоснабжения (тепловые сети) п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края, переданных МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» по договору аренды от 27.10.2021, а также МУП «Краснокаменские Теплосети» на основании договора № 94 от 30.06.2021;

- в целях обеспечения конкуренции за права доступа на рынок теплоснабжения п. Краснокаменск, с учетом Апелляционного определения Краевого суда Красноярского края от 11.08.2021 по делу № 33а-10335/2021 Администрации также необходимо принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) муниципальных объектов теплоснабжения (тепловые сети) в п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края, являющихся предметом договора аренды от 27.10.2021, в конкурентном (конкурсном) порядке, установленном ФЗ «О концессионных соглашениях».

Определением от 11.10.2022 Красноярским УФАС России срок исполнения предписания № 024/01/15-1746/2020 продлен до 12.12.2022.

Определением от 15.12.2022 Красноярским УФАС России срок исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020 продлен до 01.04.2023.

Определением от 06.04.2023 Красноярским УФАС России было отказано в удовлетворении ходатайства Администрации о продлении срока исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020.

Постановлением от 30.05.2023 по делу № 024/04/19.5-1193/2023 глава Администрации п. Краснокаменск Горбов В.Б. привлечен к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП по факту не исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020.

Определением от 30.05.2023 Красноярским УФАС России установлен новый срок исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020 - 01.09.2023.

Определением от 05.09.2023 Красноярским УФАС России установлен новый срок исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020 - 31.12.2023.

В связи с истечением установленного срока исполнения предписания по делу
№ 024/01/15-1746/2020, в адрес Красноярского УФАС России 16.01.2024 поступило ходатайство Администрации (исх. №49 от 15.01.2024; вх. № 706-ЭП/24 от 16.01.2024) о продлении срока исполнения предписания.

Администрация сообщает, что исполнить предписание Красноярского УФАС России по делу № 024/01/15-1746/2020 не представляется возможным, поскольку объекты коммунальной инфраструктуры (тепловые сети), указанные в решении и предписании по вышеуказанному делу и являющиеся собственностью МО п. Краснокаменск Курагинского района, и Центральная Котельная, гидроузел, являющиеся собственностью МО Курагинского района, являются единым комплексом для предоставления целостного, единого и бесперебойного комплекса коммунальных услуг для населения и потребления п. Краснокаменск. Ввиду изложенного заключать концессионные соглашения в отношении указанных объектов коммунального значения необходимо вместе и единым комплексом.

Кроме того, по мнению Администрации, нести затраты бюджетных средств по заключению контракта на оказание услуг по подготовке документов для объявления конкурса на проведение концессии в отношении только тепловых сетей, являющихся собственностью МО п. Краснокаменск, также не целесообразно.

На основании вышеизложенного, Администрация ходатайствует о продлении срока исполнения предписания по делу № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022 до 31.12.2024.

Согласно части 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство Администрации и иные документы, имеющие значение для его рассмотрения, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отказе в его удовлетворении ввиду того, что Администрацией не предпринимаются меры, направленные на исполнение предписания № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022.

В частности, Администрацией не представлены доказательства реализации планируемых к исполнению мероприятий в четвертом квартале 2023 года и начале 2024 года, в том числе документов, подтверждающих:

- наличие денежных средств, заложенных на проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения;

- подготовки конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на основании выполненных ООО «Жилконсалтинг» работ (предоставленных слуг) по муниципальному контракту от 24.05.2023 №07/27-23;

- результаты совещания на предмет проведения (объявления) конкурса на право заключения концессионного соглашения одновременно (единым комплексом) объектов коммунальной инфраструктуры, принадлежащих МО п. Краснокаменск Курагинского района и МО Курагинский район (письмо Администрации №578 от 16.06.2023);

- выполнение иных мероприятий с целью заключения концессионного соглашения в установленном законом порядке.

Напротив, Администрация настаивает на том, что заключение концессионного соглашения в отношении указанных в предписании тепловых сетей нелесесообразно.

Более того, Красноярскому УФАС России стало известно об отказе Курагинского районного суда Администрации с просьбой изменить способ исполнения решения суда от 04.06.2021 по делу №2а-44/2021 с обязанности Администрации «…провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении жилищно-коммунального хозяйства – тепловых сетей», на обязанность Администрации «заключить договор аренды с МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района», которому присвовен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения… в отношении жилищно-коммунального хозяйства – тепловые сети ….. с учетом норм части 3 статьи 38.1 Федерального закона от27.07.2010 №19-ФЗ «О теплоснабжении», подпункта 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Курагинского районного суда от 27.12.2023 Администрации было оказано в вышеуказанном изменении способа исполнения решения суда от 04.06.2021 по делу №2а-44/2021 (материал №13f-441/2023).

Определение об отсрочке срока исполнения решения суда по делу №2а-44/2021 Курагинский районный суд не выносил (крайняя дата отсрочки для исполнения решения суда – 31.12.2023).

При указанных обстоятельствах, руководствуясь частью 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отказать Администрации в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания № 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022.

  2. Передать копии материалов дела №024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица администрации дела об административном правонарушении по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  3. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, указанном в пункте 2 резолютивной части настоящего определения, рассмотреть вопрос об установлении нового срока исполнения предписания по делу 024/01/15-1746/2020 от 22.04.2022.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Главе администрации п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края Горбову В.Б.
ИНН 7530010800, ОГРН 1057530016059