Решение б/н Решение по делу №386-10-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Красноярский завод

синтетического каучука»

660024, г. Красноярск,

пер. Каучуковый, 6

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» декабря 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 386-10-12 по признакам нарушения ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» (660024, г. Красноярск, пер. Каучуковый, 6)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ОАО «Красноярский завод синтетического каучука», выразившиеся в непредставлении ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 17.04.2012 № 1.3/01/4952-исх, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), и которую ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» не раскрыло.

В рамках рассмотрения указанного заявления Красноярским УФАС России 20.07.2012 был составлен акт осмотра сайта ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» в сети интернет по адресу: http://www.sibur.ru/kzsk/. В соответствии с актом осмотра сайта по состоянию на 20.07.2012 на сайте была раскрыта следующая запрошенная ОАО «МРСК Сибири» информация: годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год, аудиторское заключение. По состоянию на 20.07.2012 запрошенные ОАО «МРСК Сибири» сведения о структуре и объема затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 г.; о потерях электроэнергии в сетях в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования, за 2011 г.; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 г. с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь; об инвестиционных программах за 2011 год на осматриваемом сайте не раскрывались.

Приказом Красноярского УФАС России от 25.09.2012 № 702 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 386-10-12 по признакам нарушения ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 386-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 17.04.2012 № 1.3/01/4952-исх запросило у ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2011 год (формы № 1, № 2 № 3 отчетности);
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2011 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

Указанный запрос был получен ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» 25.04.2012.

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило.

Письмом от 24.10.2012 № 17/1604 ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» сообщило, что общество оказывает услуги по передаче электрической энергии с момента его создания путем преобразования из Государственного предприятия «Красноярский завод синтетического каучука» - в 1993 году. Электросетевое хозяйство входит в имущественный комплекс общества и расположено по адресу: г. Красноярск, пер. Каучуковый, 6. обществом оказывались услуги по тарифам,  установленным Региональной энергетической комиссией Красноярского края.

ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» также информировало о том, что официальным сайтом общества является сайт в сети интернет с доменным именем «sibur.ru», на котором обществом раскрыта информация о годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год (раскрыта 30.05.2012), структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год (раскрыта 30.05.2012). Информация о потерях электроэнергии в сетях за 2011 год в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемых для целей ценообразования, об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, об инвестиционных программах была размещена обществом в рамках рассмотрения дела           № 386-10-12.

ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» также сообщило о том, что на запрос ОАО «МРСК Сибири» от 17.04.2012 № 1.3/01/4952-исх был направлен ответ от 12.05.2012 № 14/671 с приложением всех запрашиваемых документов почтовым простым отправлением. Копии документов, подтверждающих отправление указанного письма не представлены.

На заседании комиссии, которое состоялось 28.11.2012 представитель ОАО «МРСК Сибири» заявил о том, что запрашиваемые ОАО «МРСК Сибири» письмом от 17.04.2012 № 1.3/01/4952-исх сведения представлены ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» 09.11.2012 в полном объеме.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно статьи 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

- доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»;

- прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

- открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

- публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

- неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

- публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» является субъектом естественной монополии.

Для субъектов естественных монополий оптового и розничных рынков электрической энергии такие стандарты раскрытия информации были утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Стандарты раскрытия информации устанавливают требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В силу пункта 2 Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Таким образом, порядок и способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися субъектами естественных монополий, регулируются специальной нормой. Пункт 3 Стандартов раскрытия информации регулирует порядок и способы раскрытия информации иными субъектами рынков электрической энергии и не применяется к субъектам, осуществляющим деятельность в электроэнергетике в качестве субъектов естественных монополий ввиду наличия специальной нормы, регулирующей данный вид отношений.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные формы утверждены Приказом ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий» (вступило в силу 26.04.2011).

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия информации сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» общество обязано было раскрыть следующую информацию: о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь; об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ) за 2011 год. В связи с тем, что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» срок раскрытия бухгалтерской отчетности за 2011 год не истек, а форма, утвержденная приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э, вступила в силу после истечения срока раскрытия информации о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год, то  ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» имело право не раскрывать указанные сведения.

Из материалов дела усматривается, что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» о предоставлении информации, которую то  ОАО «Красноярский завод синтетического каучука»  обязано раскрывать согласно Стандартам, то  ОАО «Красноярский завод синтетического каучука»  не раскрыло следующие сведения: о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации за 2011 год в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2012 год, с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь; об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ) за 2011 год.

На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» и не имело возможности получить их иным образом.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно составленному 28.11.2012 Красноярским УФАС России акту осмотра сайта ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» в сети интернет, на сайте ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» в сети интернет http://www.sibur.ru/kzsk/ была раскрыта следующая предусмотренная Стандартами раскрытия информация: сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год; Приказ РЭК КК от 31.05.2012 № 100-п; Приказ РЭК КК от 30.12.2011 № 591-п; годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год; пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

По состоянию на 28.11.2012 на сайте ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» отсутствую следующие предусмотренные Стандартами сведения: о балансе электрической энергии и мощности за 2011 год; о затратах на оплату потерь за 2011 год; о техническом состоянии сетей за 2011 год; о наличии  (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям за 2011 год; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2011 год; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты, в 2011 году; об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) на 2011 год и отчетах об их реализации; а также сведения за 2010 год.

Таким образом, ОАО «Красноярский завод синтетического каучука», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ОАО «Красноярский завод синтетического каучука», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не обеспечило ОАО «МРСК Сибири» доступ к информации, предусмотренной Стандартами, тем самым ущемило интересы ОАО «Красноярский завод синтетического каучука», поскольку не позволило ОАО «МРСК Сибири» воспользоваться правом на получение информации о деятельности ОАО «Красноярский завод синтетического каучука», и может ущемить интересы неограниченного круга лиц, что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39,           частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления по письменному требованию ОАО «МРСК Сибири» предусмотренной Стандартами раскрытия информации и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

2. Выдать ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия, которую ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения.

3. Передать материалы дела № 386-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                               А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Красноярский завод

синтетического каучука»

 

660024, г. Красноярск,

пер. Каучуковый, 6

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 386-10-12

 

«11» декабря 2012 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.12.2012 по делу № 386-10-12 о нарушении ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» (660024, г. Красноярск, пер. Каучуковый, 6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» (660024, г. Красноярск, пер. Каучуковый, 6) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении по письменному требованию ОАО «МРСК Сибири» предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия), информации и неисполнении обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия, а именно: раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия, которую ОАО «Красноярский завод синтетического каучука» обязано раскрыть на дату вынесения решения по делу № 386-10-12, в течение трех месяцев с момента получения настоящего предписания № 386-10-12.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                           В.В. Шушеначева

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны