Постановление №ВМ/1116/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3610/2022 о прекращении производ... от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3610/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

23 января 2023 года

г. Красноярск


 

 

Врио заместителя руководителя — начальник отдела Красноярского УФАС России , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3610/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Зенченко У.Т. (вх. №23651-ЭП/22 от 16.12.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта «малоэтажная жилая застройка (индивидуальный жилой дом/ садовый/ дачный дом», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Минусинский муниципальный район, сельское поселение Селиванихинский сельсовет, с.Селиваниха, мкрн. «Серебряные сосны», ул. Утренняя, з/у 25, кадастровый номер земельного участка 24:25:0801002:4207, по договору от 21.07.2021 (далее- Объект).

21.12.2022 в отношении ПАО «Россети Сибирь» возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-3610/2022, принято решение о проведении административного расследования, гр. Зенченко У.Т. привлечена в качестве потерпевшей.

По результатам проведенного административного расследования по делу об административном правонарушении №024/04/9.21-3610/2022 должностное лицо пришло к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.

Между гр. Зенченко У.Т. и ПАО «Россети Сибирь» 21.07.2021 заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с пунктом 104 Правил №861 (далее – Правила) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Пунктом 11 Договора установлено, что размер платы заявителя за технологическое присоединение составляет 550,00 руб.

К обращению представлен кассовый чек №267 ПАО «Сбербанк России» от 21.07.2021 на сумму 550,00 руб.

Таким образом, оплата по договору произведена 21.07.2021, дата заключения договора - 21.07.2021.

Как следует из заявления, обязательств, предусмотренных Договором, ПАО «Россети Сибирь» в указанный срок (до 21.01.2022) не исполнило.

В пояснениях ПАО «Россети Сибирь» (вх.№ 1054-ЭП/23 от 18.01.2023) указано следующее.

Сложившаяся ситуация с непогашенным кредитным портфелем и средствами на его обслуживание приводит к проблемам дальнейшего кредитования по льготному технологическому присоединению. Регулятор не включает плановые выпадающие доходы от льготного технологического присоединения и не в полном объеме компенсирует фактические привлеченные заемные средства.

Затраты, связанные со строительством и реконструкцией электросетевого хозяйства для технологического присоединения льготной категории потребителей, компенсируются сетевой организации за счет тарифа на передачу электрической энергии. При этом министерством тарифной политики Красноярского края плановые выпадающие доходы на льготное технологическое присоединение не включаются в тариф в полном объеме для того, чтобы не произошел значительный рост тарифа за электроэнергию для населения. В настоящее время ПАО «Россети Сибирь» не компенсированы в полном объеме затраты за 2019 год.

Плановая стоимость выполнения мероприятий по договору составляет 3 753 752,10 руб., что превышает понесенные заявителем затраты в несколько раз.

Поскольку Общество испытывает острый дефицит финансирования, мероприятия по договору №20.2400.4312.21 на 2022 год с капитальными затратами запланированы не были. В настоящее время указанный договор находится на стадии исполнения.

Документы, подтверждающие выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Объекта, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 36 Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

В материалы дела также не представлены доказательства надлежащего технологического присоединения, в частности подписанный ПАО «Россети Сибирь» и потерпевшей акт о технологическом присоединении Объекта, на момент вынесения настоящего постановления.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям в установленный Договором и Правилами № 861 срок (до 21.01.2022). Как следует из материалов дела, обязательства по договору не исполнены. Таким образом, бездействие ПАО «Россети Сибирь» содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, время совершения административного правонарушения- 22.01.2022.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ удостоверяется заявлением гр. Зенченко У.Т. (вх. № 23651-ЭП/22 от 16.12.2022), а также материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3610/2022.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в настоящем случае не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 данной статьи при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вместе с тем, пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, неосуществление мероприятий технологического присоединения в установленный пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, время совершения административного правонарушения – 22.01.2022, срок давности привлечения к ответственности истек 22.01.2023.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, части 1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-3610/2022, возбужденному в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А), прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Зенченко У.Т.
ИНН , ОГРН
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327