Решение б/н Решение и предписание по делу № 389, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Белая ворона-плюс» 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«16» ноября 2010 года                                                                                                           г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 18.11.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 389, возбужденное по признакам нарушения ООО «Белая ворона-плюс» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Белая ворона-плюс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.10.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в общественно-политическом издании «Новая Причулымка» № 36 от  1-7 сентября 2010 года следующего содержания: «Юничел Новая осенняя коллекция м-он 7, дом 5 (бывший маг. «Коралл»), т.: 7-41-31» (далее – Реклама).

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Белая ворона-плюс» дела № 389 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару, реализуемому компанией «Юничел», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

На основании выше изложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная информация является Рекламой.

Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Предусмотренная статьей 16 Федерального закона «О рекламе» пометка "реклама" или "на правах рекламы" в рассматриваемой Рекламе отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Белая ворона-плюс» 

В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «Белая ворона-плюс», в которых факт нарушения не отрицается и указано, что ответственным за совершенное правонарушение является должностное лицо, которое скачало по ссылке в интернете отправленный рекламодателем макет рассматриваемой Рекламы и вставил, по просьбе рекламодателя, адрес магазина «Юничел» в г. Ачинске. Изначально рекламу магазина «Юничел» планировали разместить в рекламно-информационном издании «Ваш Саквояж», но в связи с тем, что в рекламно-информационном издании «Ваш Саквояж» отсутствовала свободная площадь рекламный макет магазина «Юничел» был помещен в газету «Новая Причулымка». При переносе макета должностным лицом не было проконтролировано добавление в макет слова «реклама».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Белая ворона-плюс», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Белая ворона-плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Белая ворона-плюс» 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» ноября    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 16 ноября  2010 года по делу          № 389 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Белая ворона-плюс», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Белая ворона-плюс»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: «Юничел Новая осенняя коллекция м-он 7, дом 5 (бывший маг. «Коралл»), т.: 7-41-31» нарушающей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе» или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 16  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Белая ворона-плюс»  представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункт 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны