Решение б/н Решение по жалобе № 389 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Минусинского района 662600, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Гоголя, 66А

 

Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" Минусинского района

662608, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Октябрьская, 65

 

ООО «Атис»

660075, г. Красноярск,

ул. Красной Гвардии, 23

 

                          ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д. 9

заказ № 0119300043613000002

РЕШЕНИЕ № 389

29 мая 2013 года                                                                                                     г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Атис» (г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23) на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района (далее – Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района» (далее – открытый аукцион) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) установила следующее.

В адрес управления поступила  жалоба  ООО «Атис» на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Жалоба подана в  Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов), соответствует требованиям статьи 58 указанного закона, в связи  с чем  подлежит принятию к рассмотрению.

Существо жалобы: неправомерное отклонение второй части заявки на участие в открытом аукционе.   

 В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель Администрации Минусинского района – «…» (доверенность от 19.03.2013);

-  представитель ООО «Атис» - «…» (доверенность от 09.04.2013). 

Из жалобы ООО «Атис» следует, что ООО «Атис» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 20.05.2013 предложение о цене контракта участника № 7 (ООО «Атис») заняло первое место.

22.05.2013 в 12.20 в личный кабинет ООО «Атис» поступило сообщение о рассмотрении второй части заявки с информацией о том, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок  заявка ООО «Атис» признана не соответствующей требованиям.

Согласно протоколу № 3-0119300043613000002 от 22.05.2013 причиной отклонения заявки является принятое решение заказчика об отмене заказа на выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района по причине утраченной надобности в объявленных работах в заявленных объемах.

ООО «Атис» указало, что данные действия заказчика и уполномоченного органа нарушают требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы подателя жалобы.

Представитель заказчика пояснила следующее.

Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участников открытого аукциона и признала их соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 22.04.2013 № 195-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 13.10.2001 № 581-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами на территории Красноярского края на 2012-2014 годы» Минусинскому району выделены средства на строительство объекта «Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района» в сумме 49 515,9 тыс. рублей. Министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края  (главный распорядитель – в соответствии с долгосрочной целевой программой «Обращение с отходами на территории Красноярского края на 2012-2014 годы»)  возложило обязанность на муниципальное образование Минусинский район по организации проведения торгов для реализации мероприятия по строительству Межмуниципального полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района в 2013 году  с учетом изменений вышеуказанной долгосрочной целевой программы и обеспечению ввода полигона в эксплуатацию в текущем, 2013 году. Таким образом, в результате внесенных изменений в программу «Обращение с отходами на территории Красноярского края  на 2012-2014 годы» изменилась потребность в рамках реализации мероприятий по строительству межмуниципального полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района.

В связи с вышеизложенным МКУ «Служба заказчика» Минусинского района приняло решение об отмене приказа о размещении заказа на выполнение работ по строительству объекта«Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района».

           Согласно протоколу № 3-0119300043613000002 от 22.05.2013 Единая комиссия, учитывая сложившуюся ситуацию, приняла решение не рассматривать заявки участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией Минусинского района были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «На выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района».

В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

ООО «Атис» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 20.05.2013 предложение о цене контракта участника № 7 (ООО «Атис») заняло первое место.

22.05.2013 в 12.20 в личный кабинет ООО «Атис» поступило сообщение о рассмотрении второй части заявки с информацией о том, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок  заявка ООО «Атис» признана не соответствующей требованиям.

Согласно протоколу № 3-0119300043613000002 от 22.05.2013 причиной отклонения заявки является принятое решение заказчика об отмене заказа на выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района по причине утраченной надобности в объявленных работах в заявленных объемах.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 22.04.2013 № 195-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 13.10.2001 № 581-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами на территории Красноярского края на 2012-2014 годы» Минусинскому району выделены средства на строительство объекта «Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района» в сумме 49 515,9 тыс. рублей. Министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края  (главный распорядитель – в соответствии с долгосрочной целевой программой «Обращение с отходами на территории Красноярского края на 2012-2014 годы»)  возложило обязанность на муниципальное образование Минусинский район по организации проведения торгов для реализации мероприятия по строительству Межмуниципального полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района в 2013 году  с учетом изменений вышеуказанной долгосрочной целевой программы и обеспечению ввода полигона в эксплуатацию в текущем, 2013 году. Таким образом, в результате внесенных изменений в программу «Обращение с отходами на территории Красноярского края  на 2012-2014 годы» изменилась потребность в рамках реализации мероприятий по строительству межмуниципального полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района.

Таким образом, в результате внесенных изменений в программу «Обращение с отходами на территории Красноярского края  на 2012-2014 годы» изменилась потребность в рамках реализации мероприятий по строительству межмуниципального полигона твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района.

В связи с вышеизложенным МКУ «Служба заказчика» Минусинского района приняло решение об отмене приказа о размещении заказа на выполнение работ по строительству объекта «Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов на территории Лугавского сельсовета Минусинского района».

           Согласно протоколу № 3-0119300043613000002 от 22.05.2013 Единая комиссия, учитывая сложившуюся ситуацию, приняла решение не рассматривать заявки участников размещения заказа.

         В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

            Заключение государственного контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует ст. 1 Закона о размещении заказов.

            Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов указанный закон основывается на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Статья 448 ГК РФ не исключает возможность наступления случая отказа заказчика от проведения торгов с нарушением установленных сроков.

Из представленных материалов и пояснений следует, что заключение контракта на условиях, удовлетворяющих потребность заказчика в соответствующих работах, невозможно без размещения заказа на таких условиях (чего заказчиком сделано не было). Заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлечет достижения цели размещения заказа.

            В полномочия антимонопольного органа входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, то есть контроль за действиями заказчика при размещении соответствующего заказа (т.е. удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах в установленном Законом о размещении заказов порядке), с применением в необходимых случаях мер пресечения. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на понуждение заказчика к заключению контракта, которым не осуществляется размещение заказа на требующихся заказчику условиях, не удовлетворяется потребность заказчика в соответствующих товарах, работах, услугах.

            В отсутствие указанных полномочий Красноярское УФАС России не имеет оснований для признания рассматриваемых действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими законодательство о размещении заказов и понуждению к совершению каких-либо действий, направленных на устранение нарушений.

            На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Атис» необоснованной.

Председатель Комиссии                  О.П. Харченко

Члены Комиссии                              Я.Ю. Бычкова                                                              

                                                       Т.А. Зеркаль                                                                                  

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны