Постановление №ВМ/4659/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Тепловик-2»

ул. Карла Маркса, дом 36Б,

с Ермаковское,

Красноярский край, 662820,

smp1953@mail.ru




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-668/2024


25 марта 2024 года

г. Красноярск


Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-668/2024 о совершении юридическим лицом – ООО «Тепловик-2» (662820, Красноярский край, Ермаковский район, ул. Карла Маркса, д. 36, корпус Б; ИНН 2413006167, ОГРН 1052442009817) административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,


УСТАНОВИЛ:


В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Григорьева Р.М. на действия ООО «Тепловик-2», выразившиеся в проведении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в отсутствие размещенного в единой информационной системе (далее – ЕИС) Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Тепловик-2», приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Федеральных законов 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 16.04.2022 № 109-ФЗ, от 11.06.2022 № 159-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ).

ООО «Тепловик – 2», согласно сведениям ЕИС, является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляющей закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ названный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Рядом федеральных законов внесены изменения в Закон № 223-ФЗ, и с учетом требований федерального законодательства, заказчики до 01.10.2022 должны привести положения о закупках в соответствие с новыми нормами закона, и разместить их в ЕИС.

Так, федеральным законом от 16.04.2022 №109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 109-ФЗ) внесены изменения в отдельные положения Закона № 223-ФЗ, в части установления требований к независимой гарантии при конкурентных закупках у малого и среднего бизнеса.

Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 104-ФЗ) внесены изменения в Закон № 223-ФЗ, в части установления максимального срока оплаты по большинству договоров, который сокращен до 7 рабочих дней.

Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 160-ФЗ) внесены изменения в статью 3 Закона о закупках, которая дополнена частями 7.1 - 7.3, предусматривающими обязанность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу части 4 статьи 3 Закона № 109-ФЗ, части 8 статьи 6 Закона № 104-ФЗ, части 3 статьи 3 Закона № 160-ФЗ положения о закупках, типовые положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции указанных Федеральных законов), утверждены и размещены в ЕИС до 01.10.2022. Положения о закупках, не соответствующие Закону № 223-ФЗ (в редакции Федеральных законов 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 16.04.2022 № 109-ФЗ, от 11.06.2022 № 159-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ), по состоянию на 01.10.2022 считаются неразмещенными в ЕИС.

Антимонопольным органом установлено, что Приказом № 29а от 14.12.2023 «Об утверждении положения о закупках», на основании решения № 8 единственного учредителя ООО «Тепловик-2» от 14.12.2023, в Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Тепловик – 2» внесены изменения в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Федеральных законов 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 16.04.2022 № 109-ФЗ, от 11.06.2022 № 159-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ). Вместе с тем, указанная редакция Положения о закупках (редакция № 5) размещена в ЕИС только 26.02.2024.

Таким образом, в нарушение требований Закона № 223-ФЗ, изменения в Положение о закупках товаров, работ и услуг ООО «Тепловик – 2» в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Федеральных законов 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 16.04.2022 № 109-ФЗ, от 11.06.2022 № 159-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ) внесены только 14.12.2023. Положение в новой редакции размещено в ЕИС 26.02.2024.

В соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного Законом № 223-ФЗ, заказчик в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Таким образом, вышеуказанное означает, что, начиная с 01.10.2022, ООО «Тепловик-2» должно было осуществлять закупку товаров, работ и услуг в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что в нарушение положений части 5.1 статьи 8 Закона № 223-ФЗ закупки товаров, работ, услуг осуществлялись ООО «Тепловик-2» в соответствии с положениями Закона № 233-ФЗ.

В частности, ООО «Тепловик-2» в рамках Закона № 223-ФЗ, вместо Закона № 44-ФЗ, осуществлены следующие закупки: запрос цен по выбору поставщика на поставку энергетических углей для нужд ООО «Тепловик-2» (извещение 32313097291 от 18.12.2023), запрос цен по выбору поставщика на поставку угля для нужд ООО «Тепловик-2» (извещение № 32313097224 от 18.12.2023), запрос цен на поставку энергетических углей (извещение № 32313094174 от 15.12.2023), запрос цен по выбору поставщика на оказание автомобильных услуг по перевозке угля (извещение № 32313097339 от 18.12.2023), запрос цен на поставку ГСМ для нужд ООО «Тепловик-2» (извещение № 32313097322 от 18.12.2023), запрос цен на поставку ГСМ для нужд ООО «Тепловик-2» (извещение № 32313097306 от 18.12.2023).

За осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Субъектом административной ответственности за данное нарушение является юридическое лицо.

Следовательно, ООО «Тепловик-2» совершило административное правонарушение, установленное частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В адрес ООО «Тепловик-2» (662820, Красноярский край, Ермаковский район, ул. Карла Маркса, д. 36, корпус Б) почтовым отправлением направлено уведомление от 05.02.2024 (исх. № 1509/24) о необходимости явки законного представителя в Красноярское УФАС России 11.03.2024 для участия при составлении протокола об административном правонарушении и предоставления объяснений (трек номер 80085993683863), которое получено Обществом 13.02.2024.

Однако, надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола законный представитель ООО «Тепловик-2» на составление протокола не явился, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя (вх. № 4096-ЭП/24 от 01.03.2024), в связи с чем, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Тепловик-2».

Копия протокола об административном правонарушении от 12.03.2024 (исх. №3645/24) и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-668/2024 об административном правонарушении от 12.03.2024 (исх. № ВМ/3646/24) направлены 13.03.2024 заказным письмом в адрес ООО «Тепловик-2» (662820, Красноярский край, Ермаковский район, ул. Карла Маркса, д. 36, корпус Б), а также на электронный адрес (smp1953@mail.ru), и получены Обществом 20.03.2024 (трек номер 80091794688488).

Определением Красноярского УФАС России от 12.03.2024 (исх. № ВМ/3646/24) рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-668/2024 об административном правонарушении назначено на 25.03.2024 в 11:00 (время местное).

Однако, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела законный представитель ООО «Тепловик-2» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя (вх. № 5529-ЭП/24 от 20.03.2024), в связи с чем дело № 024/04/7.32.3-668/2024 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Тепловик-2».

Согласно ходатайству (вх. № 5529-ЭП/24 от 20.03.2024) ООО «Тепловик-2» вину признает, сообщает, что Положение о закупках приведено в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Федеральных законов 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 16.04.2022 № 109-ФЗ, от 11.06.2022 № 159-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ).

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения ООО «Тепловик-2», Красноярский Ермаковский район, ул. Карла Маркса, д. 36, корпус Б; ИНН 2413006167, ОГРН 1052442009817.

Время совершения административного правонарушения: 15.12.2024, 18.12.2023.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в проведении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), в отсутствие размещенного в единой информационной системе (далее – ЕИС) Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Тепловик-2» (далее – Положение о закупках), приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административной ответственности за данное нарушение является юридическое лицо.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ООО «Тепловик-2».

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «Тепловик-2», не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении ООО «Тепловик-2» ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением ООО «Тепловик-2» правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать юридическое лицо - ООО «Тепловик-2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.



Заместитель руководителя

В.Л. Мерзляков



































Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-4793


Связанные организации

ООО «Тепловик-2»
ИНН 2413006167, ОГРН 1052442009817