Решение б/н Решение по жалобам № 398, 402 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660021, город Красноярск,

Ул. Карла Маркса, дом 122, офис 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г.Красноярск,

ул.Робеспьера, 7

 

ООО «НБС-Сибирь»

660111, г.Красноярск,

 ул.Технологическая, 2

 

ООО «Стройтехникс»

660093, г.Красноярск,

пр.Красноярский рабочий, 163

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г.Москва,

ул. Долгоруковская, д.38, ст.1

 

Заказ № 0119200000112002252

 

РЕШЕНИЕ №№ 402, 398

 

05  июля  2012 года                                                                                                         г. Красноярск
 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – Т.М. Чудинова, заместитель начальника отдела, А.А. Егорова – специалист-эксперт, рассмотрев жалобы ООО «НБС-Сибирь» и ООО «Стройтехникс», на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1209/12  «На право заключения государственного контракта на выполнение  работ по реконструкции сельских автомобильных дорог: «Подъезд к д. Ямская» в Балахтинском районе и «Подъезд к д. Терехта» в Ужурском районе Красноярского края» (далее по тексту  - открытый аукцион в электронной форме), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО «НБС-Сибирь» и ООО «Стройтехникс» на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА 1209/12  «На право заключения государственного контракта на выполнение  работ по реконструкции сельских автомобильных дорог: «Подъезд к д. Ямская» в Балахтинском районе и «Подъезд к д. Терехта» в Ужурском районе Красноярского края»   (далее по тексту - жалоба).

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы  были направлены уведомления о содержании жалобы  с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу,  аукционной комиссии было также предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении вторых частей заявок подателей жалоб.

 Из содержания жалоб следует, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов не допустила к участию в аукционе ООО «НБС-Сибирь» и ООО «Стройтехникс».

Представители подателей жалоб полностью поддержали доводы изложенные в поданных жалобах.

На рассмотрении жалоб  представителем государственного заказчика были даны пояснения следующего содержания по поводу отклонения второй части заявки ООО «Стройтехникс». КГКУ «КрУДор» объявлен открытый аукцион в электронной форме № ЭА 1209/12 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции сельских автомобильных дорог: «Подъезд к д. Ямская» в Балахтинском районе и «Подъезд к д. Терехта» в Ужурском районе Красноярского края» (номер закупки: 0119200000112002252). Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000112002252 от 22.06.2012 г., сведения, содержащиеся во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предоставленные «Стройтехникс», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), условиями документации об открытом аукционе в электронной форме (Информационная карта) к участникам размещения заказа установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В подтверждение соответствия вышеуказанному требованию заявка участника должна содержать копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие опыт выполнения участниками размещения заказа вышеуказанных работ.

Представленные в составе заявки ООО «Стройтехникс» на участие в открытом аукционе в электронной форме документы (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства) не дают возможности определить фактическую стоимость выполненных участником размещения государственного заказа работ.

В акте приемки законченного строительством объекта от 01.12.2011 г. указана стоимость объекта по утверждённой проектно-сметной документации.

Проектно-сметная документация содержит в себе, как затраты Подрядчика, так и затраты Заказчика. При расчёте начальной (максимальной) цены контракта затраты Заказчика исключаются.

Кроме того, по результатам проведённых торгов стоимость выполняемых работ может быть значительно снижена.

Учитывая вышеизложенное, стоимость объекта по утверждённой проектно-сметной документации не равна стоимости объекта по заключённому государственному контракту.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU24514307-61 от 21.12.2011 г вообще не содержит информации о стоимости строительства.

Учитывая всё вышеизложенное, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехникс», на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Так же представителем государственного заказчика были даны пояснения следующего содержания по поводу отклонения второй части заявки ООО «НБС-Сибирь». Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000112002252 от 22.06.2012 г., сведения, содержащиеся во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предоставленные ООО «НБС-Сибирь», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, по следующим основаниям.

В соответствии с пунком 2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), условиями документации об открытом аукционе в электронной форме (Информационная карта) к участникам размещения заказа установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осу­ществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконст­рукции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом, лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строи­тельства самостоятельно. Предметом государственного контракта являются работы по реконструкции. Учитывая положения действующего законодательства Российской Федерации, участник размещения государственного заказа должен предоставить, документы   подтверждающие опыт выполнения работ именно по генеральному подряду.

В соответствии с условиями документации об открытом аукционе в электронной форме (Информационная карта) к участникам размещения заказа установлено требование на предоставление копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к следующим видам работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе: «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», согласно перечню видов работ, утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ 30.12.2008 г.-№624».

Предоставление допуска саморегулируемой организации подтверждает право участника размещение заказа на выполнение определенных видов работ, при этом не подтверждает опы­та их выполнения. Таким образом, предоставленные документы, подтверждающие приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию не соответствуют требованиям аукционной документации, в части подтверждения выполнения работ ООО «НБС-Сибирь» в качестве генерального подрядчика.

Учитывая всё вышеизложенное, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «НБС-Сибирь», на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные государственным заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией, выслушав пояснения представителей государственного заказчика, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документации об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по размещению государственного заказа в форме аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В соответствии со статьей 41.11. аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунком 2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), условиями документации об открытом аукционе в электронной форме (Информационная карта) к участникам размещения заказа установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осу­ществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконст­рукции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом, лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строи­тельства самостоятельно. Предметом государственного контракта являются работы по реконструкции. Учитывая положения действующего законодательства Российской Федерации, участник размещения государственного заказа должен предоставить, документы   подтверждающие опыт выполнения работ именно по генеральному подряду.

В соответствии с условиями документации об открытом аукционе в электронной форме (Информационная карта) к участникам размещения заказа установлено требование на предоставление копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к следующим видам работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе: «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», согласно перечню видов работ, утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ 30.12.2008 г.-№624».

В результате анализа второй части заявки на участие в аукционе  ООО «НБС-Сибирь», документации об аукционе, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, документов представленных представителями аукционной комиссии, государственного заказчика было установлено, что для подтверждения опыта выполнения работ (требование ко второй части заявки) ООО «НБС-Сибирь» предоставило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (с учетом от 31.05.12 и разъяснения положений документации), акт государственной приемочной комиссии от 29.11.2011 года о приемки в эксплуатацию законченного  реконструкцией  автомобилиной дороги Саяногорск-Майнская ГЭС-Черемушки и искусственных сооружений на ней, акты выполненных работ по объекту и справки о стоимости выполненных работ на сумму более 37 миллионов рублей (более 20% от суммы начальной (максимальной) цены контракта). Указанные ранее акты подтверждают, что ООО «НБС-Сибирь» имеет опыт проведения работ (в соответствии с документацией в открытом аукционе в электронной форме).

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о не соответствии решения аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «НБС-Сибирь» не соответствующей установленным документацией об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов.

В результате анализа второй части заявки на участие в аукционе ООО «Стройтехникс», настоящей комиссией было установлено, что предоставленные ООО «Стройтехникс» документы (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства) не дают возможности определить фактическую стоимость выполненных участником размещения государственного заказа работ.

В акте приемки законченного строительством объекта от 01.12.2011 г. указана стоимость объекта по утверждённой проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация содержит в себе, как затраты Подрядчика, так и затраты Заказчика. При расчёте начальной (максимальной) цены контракта затраты Заказчика исключаются. Кроме того, по результатам проведённых торгов стоимость выполняемых работ может быть значительно снижена, проектно-сметная документация, как подтверждение выполнение определенных видов работ, не может быть взята во внимание. Так же предоставленное  ООО «Стройтехникс» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU24514307-61 от 21.12.2011 г вообще не содержит информации о стоимости строительства

Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о соответствии решения аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Стройтехникс» не соответствующей установленным документацией об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь  частями 4, 5, 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия Красноярского УФАС России решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Стройтехникс» необоснованной.

2.  Признать жалобу ООО «НБС-Сибирь» обоснованной.

3. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же права и законные интересы участника размещения заказов.

4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для  принятия мер  административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

 

 

                

Председатель Комиссии                                                                                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                             Т.М. Чудинова
                                                                                                                       

                                                                                                                                    А.А. Егоров

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны