Решение б/н Решение по делу № 170-15-18 от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Служба по государственной охране объектов

культурного наследия

Красноярского края

 ул. Сурикова, 23, г. Красноярск, 660049

 

ООО «Крастехснаб-Западный»

ул. Дубенского, 4а, пом.117/37,

г. Красноярск, 660032

 

 

ООО «СтройАчинск»

ул. Декабристов, 56, г. Ачинск,

Красноярский край 662153

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 170-15-18

 

21 марта 2019 года                                                                                                                    г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2019 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело №170-15-17, возбужденное в отношении Службы по государственной охране объектов культурного наследия  Красноярского края по признакам  нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

с участием  в заседании Комиссии представителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия  Красноярского края <…> (доверенность от 19.03.2019 б/н)

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Крастехснаб-Западный» (далее -  Заявитель, Общество) (вх. № 16693 от 04.09.2017, исх. 016 от 04.09.2017)  с  жалобой  на действия Службы  по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее - Служба), выразившиеся в отказе (письмо от 28.08.2017 № 2-4410) в выдаче разрешения на проведение работ по консервации объекта культурного наследия «Речной вокзал, 1950 гг.», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Дубровинского, 1, являющего собственностью Общества.

В результате анализа информации, представленной заявителем и Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, установлено следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Крастехснаб-Западный» (ИНН 2465151976, ОГРН 1162468104413) зарегистрировано в качестве юридического лица 19.09.2016 путем реорганизации в форме выделения из общества с ограниченной ответственностью «База Крастехснаб» на основании решения от 07.09.2016.

 В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.10.2016  за ООО «Крастехснаб-Западный» зарегистрировано право собственности на объект культурного наследия «Речной вокзал, 1950-е гг.», расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1.

ООО «СтройАчинск», с которым ООО «Крастехснаб-Западный» заключило договор от 29.06.2014 №14/15-п на проведение ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия «Речной вокзал в г.Красноярске», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, д. 1, 07.08.2017  обратилось в Службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению  (выполнение консервации и противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения – «Речной вокзал, 1950 гг.», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Дубровинского, 1.

Решением Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 28.08.2017 № 2-4410 в выдаче разрешения отказано по следующим причинам: к заявлению о выдаче разрешения не приложены копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица на проведение технического надзора;  представленная Проектная документация не соответствует требованиям статьи 41 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Отказ Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 28.08.2017 № 2-4410 в выдаче разрешения по основанию не соответствия  Проектной документации требованиям статьи 41 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» был мотивирован тем, что виды работ, указанные в Проектной документации не могут быть рассмотрены Службой как работы по консервации и первоочередные противоаварийные мероприятия, поскольку указанной Проектной документацией предусмотрена замена облицовки, конструкции шпиля объекта, что, по мнению Службы, относится к работам по реставрации.

Анализ действующего законодательства, а так же представленных Заявителем материалов, пояснений Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, позволил антимонопольному органу прийти к выводу о необоснованности  отказа (от 28.08.2017 № 2-4410) в выдаче Службой разрешения на проведение работ по сохранению  (выполнение консервации и противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения – «Речной вокзал, 1950 гг.», ввиду следующего.

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно подпункту 2 пункта 3 Приказа Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 № 40169) выдача разрешения осуществляется региональным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

На основании подпункта 6 пункта 3.1, пунктов 3.29, 3.69 Положения о службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2015 № 152-п к полномочиям Службы относится выдача разрешений на проведение работа по сохранению объектов культурного наследия.

Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется Службой в соответствии с административным регламентом  по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», утвержденного Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 13.12.2016 № 837 (далее- Регламент).

 На основании пункта 2.6.3. Регламента в случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия заявитель предоставляет в Службу следующие документы: заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия: Консервация объекта культурного наследия, противоаварийные работы на объекте культурного наследия; копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре; копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке) в 1 экземпляре; копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре; копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре; проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре.

В соответствии с пунктом 2.9 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) отсутствие у заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения (на изучение, реставрацию, консервацию, ремонт, возобновление работ);

2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления Разрешения;

3) несоответствие представленных документов по пунктам 2.6.3 и 2.6.4 Регламента требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения (на изучение, реставрацию, консервацию, ремонт), ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;

5) некомплектность представленных документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 Регламента, или недостоверность указанных в них сведений;

6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.

Как следует из письма Службы (от 28.08.2017 № 2-4410)  одним из оснований отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению (выполнение консервации и противоаварийных работ) объекта культурного наследия явилось то обстоятельство, что к заявлению о выдаче разрешения не приложены копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица на проведение технического надзора (подпункт 5 пункта 2.9 Регламента).

Вместе с тем, из заявления ООО «СтройАчинск» от 07.08.2017,  поданного в адрес Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, следует, что к заявлению приложены: копия договора на проведение технического надзора  в 1 экз. на 4 л.; копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора в 1 экз. на 1 л.

Кроме того, на указанном заявлении ООО «СтройАчинск» имеется отметка дословного содержания: «получено с приложением, <…>». Согласно списку сотрудников Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края по состоянию на август 2017 года (исх. № 26.10.2017 № 2-5652)  <…> является инспектором по контролю за исполнением поручений.

Таким образом, ООО «СтройАчинск»  к заявлению от 07.08.2017  о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению  (выполнение консервации и противоаварийных работ) объекта культурного наследия были приложены данные необходимые документы.

Вторым основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение работ по консервации и противоаварийных работ (письмо Службы от 28.08.2017 № 2-4410) явилось  несоответствие  Проектной документации требованиям статьи 41 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно статьи 41 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»  под консервацией понимается научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Из письма Минкультуры России  от 27.05.2014 №106-01-39/12-ГП «Разъяснение о ремонтных и противоаварийных работах», следуете, что консервация - это комплекс мероприятий, предохраняющих памятник от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов без изменений исторически сложившегося облика памятника.

Из Проектной документации, представленной ООО «СтройАчинск»  к заявлению о выдаче разрешения (раздел II, подраздел 3.2.3) следует, что Общество намеревалось произвести противоаварийные (консервационные) работы  металлических конструкций шпиля.

Пунктом 2 Проектной документации было предусмотрено проведение следующих работ:

- закрепить конструкции ограждающих кирпичных столбиков;

- демонтировать металлическое ограждение кровли;

- демонтировать деревянные и листовые конструкции кровли в высотной отметке +13.760;

- возвести строительные леса с опиранием на перекрытие в высотной отметке +13,760 до высотной отметки +29,210;

- закрыть внешний периметр строительных лесов баннерной тканью;

- защитить фанерой архитектурные элементы;

- произвести монтаж крепежного элемента предназначенного для демонтажа шпиля;

- произвести расшивку облицовочных листов основания шпиля;

 - выполнить демонтаж существующего шпиля;

- погрузить существующий шпиль на автоприцеп и увезти на место хранения;

- закрепить крепежный элемент на новом шпиле;

- произвести подъем до монтажного положения шпиля;

- выполнить монтажный стык;

- выполнить монолитный пояс в отметке + 28,980 по периметру стакана шпиля с устройством закладных и применением бетона маркой М400;

- выполнить антикоррозийную обработку монтажного стыка;

- основание шпиля облицевать листами из нержавеющей стали марки 12х18Н10Т толщиной 2мм по ГОСТ 5582-75;

- произвести замену металлических отливов в высотных отметках +29,210, +27,130, +26,720, +26,190, + 25,080, +19,500;

- демонтировать строительные леса от отметки +29,210 до конструкций перекрытия кровли в отметке +13,760;

- выполнить монолитный пояс по периметру в отметке +13.850 для опирания металлических конструкций кровли;

- выполнить монтаж металлических конструкций кровли;

- произвести монтаж деревянных конструкций, обрешеток и утеплителя кровли;

- выполнить кровельное покрытие;

- установить крепежные элементы водосточной системы и отливы карнизов.

- произвести монтаж металлических ограждающих конструкций.

Указанные виды работ, по мнению Службы, относятся не к консервационным и противоаварийным, а к реставрационным.

Вместе с тем, отсутствуют основания полагать, что проведение вышеуказанных работ приведет к изменению дошедшего до настоящего времени облика объекта культурного наследия и к изменению предмета охраны объекта культурного наследия - «Речной вокзал, 1950 гг.», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Дубровинского, 1. Доказательств обратного  Службой  не представлено, из отказа ООО «СтройАчинск» в  выдаче разрешения от 28.08.2017 № 2-4410 , данного так же не следует.

Кроме того, при принятии  Службой решения об отказе в выдаче разрешения не было учтено, что  в  пункте 7.2 проектной документации  (Раздел II: Комплексные научные исследования. Подраздел 3.2.3) указанно: «ввиду отсутствия возможности (недоступности мест) проведения противоаварийных мероприятий, целесообразно провести замену каркаса шпиля с приведением его к современным нормативным требованиям и сохранением прежнего вида и габаритов», а так же не было учтено, что из акта технического осмотра кровли в осях объекта культурного наследия  от 11.10.2016 следует, что шпиль объекта находится в аварийном состоянии.

Из вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что  консервация это в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия. При этом требований к составу работ проекта  по консервации законом не установлено.

Из пояснений ООО «Крастехснаб-Западный» (исх. № 019 от 19.09.2017, вх. № 17877 от 19.09.2017) следует, что вышеуказанный объект, расположенный по адресу: г.Красноярск, ул. Дубровинского, 1  Общество  использует для осуществления предпринимательской деятельности  путем сдачи в аренду части помещений здания, что подтверждается договорами аренды № 13-04/17А от 28.04.2017, № 16-04/17А от 10.04.2017, № 19-05/17А от 19.05.2017, № 20-05/17А от 24.05.2017, № 27-07/17А от 10.07.2017, № 18-05/17А от 15.05.2017, № 14-04/17А от 28.04.2017, № 11-03/17А от 13.03.2017, № 12-04/17А от 05.04.2017, № 05-02/17А от 17.01.2017, № 02-11/16А от 01.12.2016.

Вместе с тем, в настоящее время принадлежащий Обществу объект на праве собственности  - «Речной вокзал, 1950 гг.»  находится в аварийном состоянии и требует проведение работ по его сохранению, в том числе с целью обеспечения возможности его безопасной эксплуатации.

Учитывая вышеизложенное, отказ Службы  по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 28.08.2017 № 2-4410 в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (противоаварийных, консервационных) является необоснованным и незаконным.

В соответствии с пунктом 2  части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органами или организациями, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления необоснованных требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

Учитывая вышеизложенное Красноярское УФАС России  на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 22.11.2017  выдало предупреждение  Службе  по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края  о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятие мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью Службе в срок до 20.12.2017  надлежало:

-отозвать отказ ООО «СтройАчинск» № 2-4410 от 28.08.2017 на проведение работ по сохранению  (выполнение консервации и противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения – «Речной вокзал, 1950 гг.», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Дубровинского, 1;

- рассмотреть обращение ООО «СтройАчинск»  от 07.08.2017 о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению  (выполнение консервации и противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения – «Речной вокзал, 1950 гг.», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Дубровинского, 1 повторно, с учетом выводов, содержащихся в настоящем предупреждении, и при отсутствии иных объективных причин для отказа, выдать ООО «СтройАчинск» разрешение на проведение заявленных работ по сохранению  (выполнение консервации и противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения – «Речной вокзал, 1950 гг.», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Дубровинского, 1.

Указанное предупреждение Службой  по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в установленный срок исполнено не было.

В связи с установлением факта неисполнения вышеуказанного предупреждения Красноярским УФАС России было возбуждено настоящее дело на основании приказа № 335 от 26.12.2017.

Определением от 27.12.2017 рассмотрение дело было назначено к рассмотрению на 08.02.2018.

При рассмотрении дела представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в заявлении, поданном в отношении Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, считает действия органа незаконными и необоснованными, препятствующими осуществлению деятельности Общества, связанной с использованием объекта культурного наследия регионального значения – «Речной вокзал, 1950 гг.» в предпринимательской деятельности.

Представитель Ответчика не согласился с вменяемым нарушением, считает действия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края законными и обоснованными поскольку, по мнению Службы, виды работ, заявленные ООО «СтройАчинск» к выполнению, относятся не к консервационным и противоаварийным, а относятся к реставрационным, что явилось основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению  (выполнение консервации и противоаварийных работ) объекта культурного наследия регионального значения – «Речной вокзал, 1950 гг.».

В ходе рассмотрения дела представитель Ответчика заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего дела по причине обжалования Службой по государственной охране объектов культурного наследия  в Арбитражном суде Красноярского края предупреждения Красноярского УФАС России о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства, связанного с необоснованным отказом ООО «СтройАчинск»   (письмо от 28.08.2017 № 2-4410) в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению  объекта культурного наследия.

Определением от 21.03.2018 рассмотрение дела № 170-15-17 было приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Красноярского края  дела №  А33-699/2018.  

26 сентября 2018 года Арбитражным судом  Красноярского края   принято решение  по делу № А33-699/2018 об удовлетворении требований Службы по государственной охране объектов культурного наследия  о признании недействительным  предупреждения Красноярского УФАС России от 22.11.2017. Решение вступило в законную силу 26.10.2018.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 22 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе хозяйствующими субъектами; выявляет нарушения антимоно-польного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно пункту 3.2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По части 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При выдаче предупреждения от 22.11.2017 Службе по государственной охране объектов культурного наследия  антимонопольный орган исходил из того, что основания отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению  (выполнение консервации и противоаварийных работ) объекта культурного наследия, изложенные в письме от 28.08.2017 № 2-4410, являются необоснованными.

Вместе с тем, Арбитражный суд Красноярского края при рассмотрении дела об оспаривании Службой предупреждения Красноярского УФАС России указал на следующее.

Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно подпункту 2 пункта 3 Приказа Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 № 40169) выдача разрешения осуществляется региональным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2015 N 152-п утверждено Положение о службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее – Положение № 152-п).

Согласно пункту 1.1 Положения № 152-п Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:

1)нормативное правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края;

2)государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государ-ственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);

3)оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

На основании подпункта 6 пункта 3.1, пунктов 3.29, 3.69 Положения № 152-п к полномочиям Службы относится выдача разрешений на проведение работа по сохранению объектов культурного наследия.

 

Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется Службой в соответствии с административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», утвержденного Приказом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 13.12.2016 № 837 (далее - Регламент).

На основании пункта 2.6.3. Регламента в случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия заявитель предоставляет в Службу следующие документы: заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия: Консервация объекта культурного наследия, противоаварийные работы на объекте культурного наследия; копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре; копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке) в 1 экземпляре; копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре; копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре; проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре.

В соответствии с пунктом 2.9 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе: несоответствие представленных документов по пунктам 2.6.3 и 2.6.4 Регламента требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (подпункт 3); некомплектность представленных документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 Регламента, или недостоверность указанных в них сведений (подпункт 5).

Учитывая изложенное, Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края является компетентным органом в области охраны объектов культурного наследия. Рассмотрев заявление о выдаче разрешения на проведение работ по консервации объекта культурного наследия, приняв решение об отказе в его удовлетворении, Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края действовала в пределах полномочий, предусмотренных указанными нормами права.

Как указывает в своем решении от 26 сентября 2018 года  по делу № А33-699/2018 Арбитражный суд  Красноярского края  сам по себе факт законности либо незаконности отказа в выдаче разрешения на проведение работ по консервации объекта культурного наследия «Речной вокзал, 1950 гг.», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1, не свидетельствует о недопущении, ограничении, устранении конкуренции в отношении собственника объекта в части его деятельности по сдаче в аренду части помещений здания.

Также об ограничении конкуренции не свидетельствует отказ Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в связи с непредставлением копии договора на проведение технического надзора и (или) копии приказа о назначении ответственного лица на проведение технического надзора.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для прекращения производства по делу, предусмотренного   пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ответчика.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 23, 41, 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного  законодательства

РЕШИЛА:

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу № 170-15-17, возбужденному в отношении  Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с  отсутствием нарушения  антимонопольного законодательства  в рассматриваемых Комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии

                                                                                                     <...>

 

  Члены Комиссии

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны