Письмо №АО/16266/22 решение от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Твердое Топливо»

ул. Мамонтова, д. 32, оф. 3,

г. Бийск, Алтайский край, 659314,

 

 

АО «Сибирское

производственно-геологическое объединение»

ул. Березина, д. 3Д,

г. Красноярск, 660020,

 

 

 

Решение №024/07/3-2634/2022

07 октября 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Твердое Топливо» на действия организатора закупки – АО «Сибирское производственно-геологическое объединение», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку угля марки ДПК для нужд АО «Сбирское ПГО» (извещение № 32211652157) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 30.09.2022 поступила жалоба ООО «Твердое Топливо» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в неверной оценке заявок участников закупки.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направило уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки.

Согласно доводам жалобы оценка заявок участников закупки осуществлена неверно. Цена договора, предложенная ООО «Твердое Топливо», существенно ниже цены договора ООО «АЛТЭК» - победителя закупки. Разница ценового предложения ООО «Твердое Топливо» и ООО «АЛТЭК» позволяет компенсировать транспортные расходы на самовывоз угля с площадки подателя жалобы. Податель жалобы готов предложить цену поставки угля с доставкой, которая будет ниже цены, предложенной ООО «АЛТЭК».

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что оценка заявок участников закупки осуществлена закупочной комиссией в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в закупочной документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

В пунктах 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках установлено, что закупочная документация должна содержать:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Федеральный закон о закупках критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки заявок участников закупки не содержит. Критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки, порядок оценки заявок участников закупки устанавливаются организатором закупки в закупочной документации в соответствии с Положением о закупках.

Подпунктом 1 пункта 7.4 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о закупке. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно подпункту 3 пункта 7.4 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации о закупке.

Из подпункта 5 пункта 7.4 Положения о закупках следует, что при проведении оценки устанавливаются следующие критерии:

а) цена договора, цена единицы продукции;

б) срок поставки продукции;

в) условия оплаты продукции;

г) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики продукции;

д) качество технического предложения;

е) квалификация участника закупки при осуществлении закупки, в том числе:

обеспеченность материально-техническими ресурсами;

обеспеченность кадровыми ресурсами;

опыт и репутация участника закупки;

наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

срок представляемых гарантий качества продукции;

ж) иные критерии исходя из особенностей предмета закупки.

Согласно подпункту 6 пункта 7.4 Положения о закупках критерии выбора победителя и соотношение качественных и ценовых критериев могут различаться в зависимости от предмета закупки.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 7.4 Положения о закупках победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в документации о закупке, а при аукционе и запросе котировок – участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор – наиболее высокую цену договора.

На основании вышеуказанных требований Положения о закупках организатором закупки в закупочной документации установлено следующее.

Согласно пункту 21.1 закупочной документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями оценки заявок и в порядке, которые установлены в пунктах 27, 28 Информационной карты закупочной документации.

В пункте 27 Информационной карты закупочной документации установлены следующие критерии оценки и их значимость:

- цена договора (БЦ) (значимость критерия – 90 %);

- условия доставки (БД) (значимость критерия – 10%).

В пункте 28 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки.

  1. Оценка по критерию «Цена договора» (БЦi).

Максимальная значимость критерия «Цена договора» составляет 90%.

БЦi = Цmin × 100 × 0,9

Цi

где:

БЦi – оценка по критерию «Цена договора» i-го участника закупки, проценты;

Цi – предложение участника запроса предложений о цене договора, указанной в заявке на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений, рублей;

Цmin – минимальное предложение участника запроса предложений о цене договора, указанное в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, рублей.

  1. Оценка по критерию «Условия доставки» (БД).

Максимальная значимость критерия «Условия доставки» составляет 10 %.

Оценка, присуждаемая заявке по критерию «Условия доставки», определяется исходя из представленных участником закупки документов в составе заявки в соответствии с подпунктом 10 пункта 17 Информационной карты запроса предложений.

Порядок оценки:

Условия доставки

Значение БД

Доставка Товара непосредственно на склад Заказчика, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, с. Малоенисейское, ул. Советская, д. 1

10 %

Самовывоз со склада поставщика в г. Бийске или на расстоянии не более 50 км от г. Бийска

0 %

 

Из анализа копии заявки подателя жалобы, представленной организатором закупки в материалы жалобы, следует, что ценовое предложение ООО «Твердое Топливо» - 1 540 800,00 рублей, условия доставки: самовывоз со склада поставщика в г. Бийске. Согласно анализу копии заявки победителя закупки – ООО «АЛТЕК» ценовое предложение составляет 1 728 000,00 рублей, условия поставки: за счет средств поставщика по адресу: Алтайский край, Бийский район, с. Малоенисейское, ул. Советская, д. 1.

Согласно материалам, представленным организатором оценки в материалы жалобы, оценка заявок участников закупки осуществлена закупочной комиссией следующим образом.

 

критерия

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

Участник №1

ООО «АЛТЭК»

Участник №2

ООО «Твердое Топливо»

1

Цена договора

90%

80,25%

90,00%

2

Условия доставки

10%

10,00%

0,00%

Итого:

100%

90,25%

90,00%

Итоговый рейтинг:

1 место

2 место

Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом критериев и порядка оценки участников закупки, установленных в закупочной документации, а также предложений участников закупки, имеющихся в материалах жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что оценка заявок участников закупки осуществлена закупочной комиссией в соответствии с положениями закупочной документации. В связи с этим нарушения Федерального закона о закупках в действиях закупочной комиссии Комиссией Красноярского УФАС России не установлены.

Доводы подателя жалобы о том, что разница ценового предложения ООО «Твердое Топливо» и ООО «АЛТЭК» позволяет компенсировать транспортные расходы на самовывоз угля с площадки подателя жалобы, о том, что податель жалобы готов предложить цену поставки угля с доставкой, которая будет ниже цены, предложенной ООО «АЛТЭК», являются несостоятельными, поскольку оценка заявок участников закупки и определение победителя закупки осуществляется на основании условий, содержащихся в заявках (предложениях) участников закупки. Иной порядок определения победителя закупки закупочная комиссия применять не вправе.

Частью 13 статьи 3 Федерального закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

ООО «Твердое Топливо» положения закупочной документации, в частности критерии и порядок оценки заявок участников закупки, не обжалует, что в силу части 13 статьи 3 Федерального закона о закупках свидетельствует об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на осуществление действий по рассмотрению закупочной документации на предмет ее соответствия/несоответствия требованиям Федерального закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Твердое Топливо» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

   
   
   

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Сибирское производственно-геологическое объединение"
ИНН 2465106613, ОГРН 1062465078840
ООО "Твердое Топливо"
ИНН 2204095702, ОГРН 1222200006710