Письмо №ГМ/12923/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-2347/2024 от 13 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-2347/2024

8 августа 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – ...., начальник отдела; члены Комиссии: .... – заместитель начальника отдела, .... – специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ИП Кнауб Л.В. на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края при проведении конкурса № 1/2024 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Красноярского края (извещение № 22000035040000000380, лот № 2) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 23.07.2024 поступила жалоба ИП Кнауб Л.В. (вх.№ 15716-ЭП/24) на действия конкурсной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 11:00 31.07.2024 до 11:30 08.08.2024 в связи с необходимостью получения от Енисейского территориального управления Росрыболовства дополнительной информации и сведений, необходимых для рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба рассмотрена 08.08.2024 с участием представителя организатора торгов, надлежащим образом подтвердившего свою личность и полномочия, в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135.

Из доводов жалобы следует, что конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1/2024 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Красноярского края от 18.07.2024 № 2-ПР1/2024 (далее – протокол от 18.07.2024).

До рассмотрения жалобы по существу от организатора торгов поступили возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя отклонена конкурсной комиссией правомерно, за непредставление в заявке информации о квоте добычи (вылова) в отношении пеляди за 2020 год, что является прямым основанием для отказа в допуске к участию в торгах, предусмотренным подпунктом «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее – Правила), раздела 9 конкурсной документации.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Красноярского края.

Установлено, что обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон № 166-ФЗ), Правилами.

Пунктом 19 Правил установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса. Требования к содержанию конкурсной документации определены в пункте 20 Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Правил конкурсная документация должна содержать форму заявки и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию заявки установлены в пункте 27 Правил, в числе которых, в том числе требование о предоставлении: сведений за последние 4 года и менее, предшествующих году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 года рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме).

На основании вышеизложенных требований Правил организатором торгов разработана и размещена 30.05.2024 на сайте «ГИС торги» конкурсная документация, в разделе 3 которой определены требования к заявке, а также содержится инструкция по ее заполнению. Форма заявки на участие в торгах приведена в Приложении № 2 к конкурсной документации.

Из анализа раздела 3 (пункт «б») конкурсной документации, Приложения № 2 к конкурсной документации (пункт 5) следует, что заявка должна содержать, в том числе, сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 года рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство):

Виды водных биоресурсов

2020

2021

2022

2023

Итого за 4 года

2020 - 2023

квота, объем, т

вылов, т

квота, объем, т

вылов, т

квота, объем, т

вылов, т

квота, объем, т

вылов, т

квота, объем, т

вылов, т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вид водных биоресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид водных биоресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из вышеуказанных требований Правил, конкурсной документации следует, что участник торгов должен представить следующие сведения о средневзвешенных показателях освоения:

- квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

- рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается.

Статьей 33.1 Закона № 166-ФЗ предусмотрено, что квота добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте закрепляется за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании договора.

Согласно Правилам подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 643, пользование такими ресурсами (допустимый улов которых не устанавливается) осуществляется на основании договора. В договоре пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, заключаемом с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, устанавливается рекомендуемый объем добычи (вылова) водных биоресурсов.

Таким образом, в составе заявки должны представляться сведения, имеющиеся у участника торгов, отраженные в заключенных и исполняемых договорах.

Из анализа копии заявки заявителя, представленной организатором торгов в материалы жалобы, следует, что ИП Кнауб Л.В. в пункте 5 своей заявки представлены следующие сведения:

- за 2020 год: плотва: квота - 90,0 т., вылов - 89,9 т.; сазан: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; карась: квота - 3,0 т., вылов - 2,92 т.; лещ: квота - 10,0 т., вылов - 9,82 т.; окунь: квота - 20,0 т., вылов - 19,91 т.; пелядь: квота и вылов - 0 т.;

- за 2021 год: плотва: квота - 110,0 т., вылов - 106,48 т.; сазан: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; карась: квота - 3,0 т., вылов - 2,95 т.; лещ: квота - 5,0 т., вылов - 4,93 т.; окунь - квота 30,0 т., вылов - 29,91 т.; пелядь: квота - 9,178 т., вылов - 9,11 т.;

- за 2022 год: плотва: квота - 120,0 т., вылов - 119,65 т.; сазан: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; карась: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; лещ: квота - 7,0 т., вылов - 6,96 т.; окунь: квота - 25,0 т., вылов - 24,93 т.; пелядь: квота - 3,883 т., вылов - 3,87 т.; елец: квота - 0,6 т., вылов - 0,58 т.;

- за 2023 год: плотва: квота - 120,0 т., вылов - 119,02 т.; сазан: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; карась: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; лещ: квота - 7,0 т., вылов - 6,96 т.; окунь: квота - 25,0 т., вылов - 24,98 т.; пелядь: квота - 3,883 т., вылов - 3,81 т.; елец: квота - 0,6 т., вылов - 0,58 т.

Пунктом 43 Правил установлено, что конкурсная комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 Правил.

Согласно информации, представленной организатором торгов, в целях проверки достоверности сведений, указанных в пункте 5 заявок участников торгов, организатором торгов был направлен соответствующий запрос в Енисейское территориальное управление Росрыболовства (письмо от 04.07.2024 № 86-011795).

Енисейским территориальным управлением Росрыболовства (письмо от 16.07.2024 № 03-18/3363) представлены следующие сведения об освоении квот (объемов) водных биоресурсов по рекам бассейна реки Енисей ИП Кнауб Л.В. в границах Краснотуранского района:

- за 2020 год: плотва: квота - 90,0 т., вылов - 89,9 т.; сазан: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; карась: квота - 3,0 т., вылов - 2,92 т.; лещ: квота - 10,0 т., вылов - 9,82 т.; окунь: квота - 20,0 т., вылов - 19,91 т.; пелядь: квота - 8,925 т., вылов - 0 т.;

- за 2021 год: плотва: квота - 110,0 т., вылов - 106,48 т.; сазан: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; карась: квота - 3,0 т., вылов - 2,95 т.; лещ: квота - 5,0 т., вылов - 4,93 т.; окунь: квота - 30,0 т., вылов - 29,91 т.; пелядь: квота - 9,178 т., вылов - 9,11 т.;

- за 2022 год: плотва: квота - 120,0 т., вылов - 119,65 т.; сазан: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; карась: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; лещ: квота - 7,0 т., вылов - 6,96 т.; окунь: квота - 25,0 т., вылов - 24,93 т.; пелядь: квота - 3,883 т., вылов - 3,87 т.; елец: квота - 0,6 т., вылов - 0,58 т.;

- за 2023 год: плотва: квота - 120,0 т., вылов - 119,02 т.; сазан: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; карась: квота - 3,0 т., вылов - 2,98 т.; лещ: квота - 7,0 т., вылов - 6,96 т.; окунь: квота - 25,0 т., вылов - 24,98 т.; пелядь: квота - 3,883 т., вылов - 3,81 т., елец: квота - 0,6 т., вылов - 0,58 т.

Кроме того, как следует из материалов жалобы, конкурсной комиссией в рамках проверки достоверности сведений, указанных в заявке заявителя в соответствии с пунктом 27 Правил, учтены закреплённые за ИП Кнауб Л.В. доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в соответствии со статьей 31.1 Закона № 166-ФЗ:

- договор о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водах РФ от 13.08.2018 № ОДУ 24.00172, в рамках которых ИП Кнауб Л.В. предоставлены доли квоты добычи в Красноярском водохранилище пеляди;

- распоряжения Правительства Красноярского края от 25.12.2019 № 1093- р, от 11.03.2021 № 138-р, от 24.12.2021 № 937-р и от 23.12.2022 № 994-р о распределении объем части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденный применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов в реках бассейна реки Енисей для осуществления промышленного рыболовства между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на 2020-2023 года. В рамках которых ИП Кнауб J1.B. распределен объем добычи в Красноярском водохранилище на:

- 2020 год пеляди 8,924 т.;

- 2021 год пеляди 9,178 т.,

- 2022 год пеляди 3,883 т.;

- 2023 год пеляди 3,883 т.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона № 166-ФЗ промышленное рыболовство во внутреннем водном объекте в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, осуществляется на основании договоров, предусмотренных статьями 33.1 и 33.3 Закона № 166-ФЗ.

Таким образом, чтобы осуществлять промышленное рыболовство в отношении пеляди (водные биоресурсы, общий допустимый улов которых устанавливается) необходимо заключить договор о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов и договор пользования рыболовным участком.

ИП Кнауб Л.В. заключен договор о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов (по пеляди) и договоры пользования рыболовным участком (на Красноярское водохранилище Краснотуранский район договоры № 24.0027 от 18.10.2019 и № 24.0026 от 18.10.2019). В разделе 4 заявки ИП Кнауб Л.В. приводит сведения о двух рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства в Краснотуранском районе.

Следовательно, выделенные ИП Кнауб Л.В. квоты (объемы) водных биоресурсов (пеляди) подлежат освоению на рыболовных участках в Краснотуранском районе.

В связи с расхождением сведений, представленных заявителем и организатором торгов, об объеме квот в 2020 году по виду водных биоресурсов - пелядь, Красноярским УФАС России в адрес Енисейского территориального управления Росрыболовства был направлен запрос (исх. № МД/12098/24 от 31.07.2024) о предоставлении сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных для осуществления рыболовства за 2020-2023 годы ИП Кануб Л.В. (ИНН 190301942502, ОГРНИП 304241411800010) по Краснотуранскому району.

Письмом от 05.08.2024 (исх. № 3678) Енисейским территориальным управлением Росрыболовства в адрес Красноярского УФАС России представлены сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных для осуществления рыболовства за 2020-2023 годы ИП Кануб Л.В., тождественные сведениям, представленным организатором торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Кнауб Л.В. в разделе 5 своей заявки представила недостоверные сведения, в частности выделенных квот (объемов) водных биоресурсов - пеляди.

Согласно пункту 15 Правил и разделу 9 конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил.

Согласно протоколу от 18.07.2024 ИП Кнауб Л.В. отказано в участии в торгах по лоту № 2 на основании следующего: «…ИП Кнауб Л.В. в заявках на участие в конкурсе по лотам №№ 2,3,4 в таблице «Сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов …» не представила информацию по квоте добычи (вылова) пеляди за 2020 год…».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии по отказу ИП Кнауб Л.В. в допуске к участию в торгах по лоту № 2.

На основании изложенного выше, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кнауб Л.В. на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края при проведении конкурса № 1/2024 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Красноярского края (извещение № 22000035040000000380, лот № 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
ИНН 2463102814, ОГРН 1162468093952
ИП Кнауб Л.В.
ИНН 190301942502, ОГРН 304241411800010