Решение б/н Решение от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 024/07/3-2082/2020

 

28 июля 2020 года                                                                                                   г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО  «СибПромСтрой»  на действия организатора закупки – ООО «Сибирская генерирующая компания», заказчика – ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей по адресу ул. Семафорная, 67-21, для нужд ООО «КрасКом» (Закупка № 3677-2020-Краском) (извещение №32009185805) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 20.07.2020 поступила жалоба                                 ООО «СибПромСтрой» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в   нарушении порядка проведения закупки.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки  направило уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы принял участие представитель подателя жалобы Горшков Павел Петрович (доверенность от 18 мая 2020 года).

Согласно доводам жалобы, поддержанным представителем подателя жалобы, содержащаяся в Положении о закупках методика оценки предложений участников, таблица 2 раздела 9 закупочной документации содержит неправомерный порядок оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» в связи с установление опыта в зависимость от наличия /отсутствия претензионных писем ООО «КрасКом» в адрес участника закупки. 

Заказчик в возражениях с  доводами жалобы не согласился, указав на соответствие закупочной документации и действий закупочной комиссии требованиям законродательства.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, подателя жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Полномочия антимонопольного органа по осуществлению контроля за соблюдением Закона о закупках установлены в частях 10-13 статьи 3 названного закона. Из указанных норм следует, что контроль за соблюдением Закона о закупках осуществляется путем рассмотрения жалоб участников закупки в порядке статьи 18.1 Закона.

Перечень возможных для обжалования нарушений, допущенных организатором закупки, заказчиком, Закона о закупках содержится в части 10 статьи 3 Закона о закупках. Следовательно, только перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках действия организатора закупки, заказчика могут являться предметом контроля антимонопольного органа. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках  содержание Положения  о закупках не может быть предметом обжалования и, соответственно антимонопольным органом в рамках рассмотрения  в порядке статьи 18.1 Закона жалоб на проведение закупок в соответствии с Законом о закупках   не может быть дана оценка содержанию Положения о закупках на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства.

Жалоба ООО «СибПромСтрой» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона, в связи с чем доводы жалобы, касающиеся Методики оценки предложений участников закупки, содержащейся в Положении о закупках, не могут быть рассмотрены, т.е. указанные доводы жалобы оставлены без рассмотрения.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках комиссией Красноярского УФАС России дается оценка обжалуемым действиям организатора закупки, закупочной комиссии на предмет соответствия Закону о закупках, Положению о закупках.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать критерии и порядок оценки предложений участников закупки. Закон о закупках такие критерии и порядок оценки не устанавливает. Следовательно, возможные к установлению критерии оценки, а также порядок оценки устанавливаются в закупочной документации, на основании Положения о закупках.

 Перечень возможных к установлению критериев оценки и порядок оценки по таким критериям содержатся в Приложении 2 к Положению о закупках «Методика оценки предложений участников закупки» (далее - Методика).

В закупочной документации установлены следующие критерии оценки:

1. Стоимость.

2. Наличие материально-технической базы, технологической оснастки, оборудования, техники и т.п.  в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании.

   3. Опыт выполнения аналогичных договоров: сумма исполненных аналогичных договоров в год за любые 3 последних года– не менее 8,6 млн.руб

4. Количество квалифицированного персонала, привлекаемого для выполнения работ.

5. Благонадежность участника.

Также в закупочной документации содержится порядок оценки по перечисленным критериям оценки.

Так, оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» должна осуществляться в следующем порядке:

«для проставления оценки суммируются договоры за каждый год из последних 3(трех) лет по справке об аналогичных договорах и принимается к оценке максимальное значение

1 балл - наличие опыта  не менее 26 600 тыс. руб. в год.

0 баллов – отсутствие опыта и/или наличие негативного опыта работы с группой компаний ООО «КрасКом» (наличие негативного опыта подтверждается предъявленными претензионными письмами в адрес контрагента)

Промежуточные баллы определяются по формуле:

Оценка(i)= S(i) / S макс где:

S(i) – максимальная сумма договоров в год оцениваемого участника;

S макс: 26 600 тыс. руб.»

Предусмотренные закупочной документацией критерии оценки соответствуют критериям оценки, перечисленным в части 1.8 Методики. Установленный в закупочной документации рассматриваемый порядок оценки по критерию «опыт участника» закупки  является тождественным порядку оценки по данному критерию, содержащемуся в Положении о закупках.

Следовательно, действия организатора закупки по установлению порядка оценки по критерию «опыт участника» являются правомерными, соответствующими Положению о закупках, и как следствие, Закону о закупах. 

В распоряжении Красноярского УФАС России имеются претензии № 18-118511 от 26.12.2018 и № 18-95159 от 02.10.2019 о взыскании неустоек за нарушение сроков выполнения договоров подряда, направленные в адрес ООО «СибПромСтрой». Сумма претензии № 18-118511 от 26.12.2018 была оплачена ООО «СибПромСтрой» в досудебном порядке, что свидетельствует о признании указанной претензии Обществом.

Также в Красноярском УФАС Росси есть акты-предписания по договору подряда № 19/752 от 24.07.2019, заключенному ООО «КрасКом» с ООО «СибПромСтрой», из которых следует, что Обществом неоднократно допускались нарушения условий указанного договора. 

На основании анализа имеющихся документов Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанные документы подтверждают, что у ООО «СибПромСтрой» имеется негативный опыт работы с ООО «КрасКом», который по условиям закупочной документации оценивается закупочной комиссией в 0 баллов.

В протоколе от 02.07.2020 зафиксировано решение закупочной комиссии о присвоении подателю жалобы (заявка 404089) 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт участника закупки». Данное решение соответствует установленному закупочной документацией порядку оценки по данному критерию, что свидетельствует о правомерности решения закупочной комиссии.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны