Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки н... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Администрация города Уяра

Уярского района Красноярского края


663920, Красноярский край, г. Уяр

 ул. Советская, 88/3

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края (далее – Администрация), проведенной  прокуратурой Уярского района Красноярского края (исх. № 7/1-06-2019 от 15.04.2019, вх. № 6751 от 19.04.2019).

По результатам анализа представленной информации было установлено следующее.

 01.02.2019 между Администрацией и ООО «Ресурс» был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом № 01-2019 сроком действия 11 месяцев.

Предметом вышеуказанного договора являются следующие объекты водоснабжения:

- сооружение-комплекс ст.Уяр (вне полосы отвода), год ввода в эксплуатацию по завершению строительства 1912, общей застроенной площадью 261 кв.м., кадастровый номер <...> :40:0250233:57 (инвентарные номера 110000000279/00007572, 120000000193/0000/7572, 120000000195/0000/7572, 120000000196/0000/7576), находящийся по адресу: Россия, Красноярский край, Уярский район, г.Уяр, ул.Энгельса, coop. 187;

- насосная станция, 2003 год ввода, общей площадью 225 кв.м., кадастровый номер <...> :40:0250233:57, инвентарный номер <...> /0000/7572, балансовая стоимость (руб.) -0,01, начисленная амортизация (руб.) - 0.01, остаточная стоимость (руб.) - 0.00., находящаяся по адресу: Россия, Красноярский край, Уярский район. г.Уяр. ул.Энгельса, coop. 187, присвоенный реестровый номер <...> .1;

- водозаборное сооружение, 2003 год ввода, объемом 90 куб.м., кадастровый номер <...> :40:0250233:57, инвентарный номер <...> /0000/7572, балансовая стоимость (руб.) - 0,01, начисленная амортизация (руб.) - 0,01, остаточная стоимость (руб.) – 0.00., находящееся по адресу: Россия, Красноярский край, Уярский район. г.Уяр. ул.Энгельса, coop. 187, присвоенный реестровый номер <...> .2;

- водозаборное сооружение, 2003 год ввода, объемом 90 куб.м., кадастровый номер <...> :40:0250233:57, инвентарный номер <...> /0000/7572, балансовая стоимость (руб.) -0,01, начисленная амортизация (руб.) - 0,01, остаточная стоимость (руб.) – 0.00., находящееся по адресу: Россия, Красноярский край, Уярский район. г.Уяр. ул.Энгельса, coop. 187, присвоенный реестровый номер <...> .3;

- водозаборное сооружение, 2003 год ввода, объемом 90 куб.м., кадастровый номер <...> :40:0250233:57, инвентарный номер <...> /0000/7572, балансовая стоимость (руб.) - 0,01, начисленная амортизация (руб.) - 0.01. остаточная стоимость (руб.) – 0.00., находящееся по адресу: Россия, Красноярский край, Уярский район. г.Уяр. ул.Энгельса. соор.187, присвоенный реестровый номер <...> .4;

- водопроводная сеть, 2003 год ввода, протяженностью 17430 м., кадастровый номер <...> :40:0000000:4288, инвентарный номер <...> /0000/7572, балансовая стоимость (руб.)-0,07, начисленная амортизация (руб.) - 0.07, остаточная стоимость (руб.) - 0,00, находящаяся по адресу: Красноярский край, Уярский район. г.Уяр, от водозаборных сооружений по ул.Энгельса, 187 и ул.Октябрьская, 180 до локомотивного депо по жилому массиву, присвоенный реестровый номер – 2183.

В соответствии с актом приема-передачи от 01.02.2019 указанные объекты переданы Администрацией, а ООО «Ресурс» приняты в эксплуатацию.

В соответствии с Постановлением Администрации от 30.01.2019 № 35-п объекты водоснабжения, являющиеся, в том числе, предметом договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом № 01-2019 от 01.02.2019, заключенного между Администрацией и ООО «Ресурс», включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования г. Уяр.

Договор безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом № 01-2019 от 01.02.2019 был заключен  Администрацией без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, в настоящее время ООО «Ресурс» владеет и пользуется муниципальным имуществом муниципального образования г. Уяр – объектами водоснабжения, целевым назначением которого является осуществление деятельности, связанной с предоставлением коммунальных услуг (водоснабжения).

Антимонопольный орган полагает, что вышеуказанные действия Администрации не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства на основании следующего.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «О концессионных соглашениях») передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 3 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, с 01.01.2015 передача в пользование объектов водоснабжения (срок эксплуатации которых более 5 лет) может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения. Если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло менее пяти лет, передача прав владения или пользования Объектами может осуществляться по договору аренды.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 ФЗ «О концессионных соглашениях».

В соответствии с информацией, указанной в договоре безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом № 01-2019 от 01.02.2019, срок эксплуатации объектов водоснабжения, расположенных в муниципальном образовании г. Уяр, переданных Администрацией ООО «Ресурс», составляет более 5 лет.

При указанных обстоятельствах для передачи объектов водоснабжения Администрации необходимо проведение публичных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов в порядке, предусмотренном законодательством о концессионных соглашения и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Однако, Администрация в отношении объектов, предназначенных для выполнения функций водоснабжения, расположенных на территории г. Уяр Уярского района Красноярского края, публичные процедуры на право заключить концессионное соглашение не провела, а в нарушение вышеуказанных требований заключила договор безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом № 01-2019 от 01.02.2019 с ООО «Ресурс» сроком действия 11 месяцев.

Таким образом, ООО «Ресурс» в отсутствие правовых оснований получило право владеть и пользоваться муниципальным имуществом - объектами системы водоснабжения, что предоставило данному обществу необоснованные преимущественные условия деятельности и доступа на рынок водоснабжения в территориальных границах г. Уяр Уярского района Красноярского края.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе создание дискриминационных условий. 

Передача права владения и (или) пользования объектами водоснабжения без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на товарный рынок водоснабжения на территории г. Уяр Уярского района Красноярского края.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Указанная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 года № 7905/09, в соответствии с которым открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 года № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение вышеуказанного договора с ООО «Ресурс» без проведения публичных процедур  свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности обществу, ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам к использованию муниципальных объектов ЖКХ в территориальных границах г. Уяр Уярского района Красноярского края.

Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «Ресурс» по договору безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом № 01-2019 от 01.02.2019 объектов водоснабжения без проведения публичных процедур в нарушения порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Ресурс», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынок водоснабжения г. Уяр Уярского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации в срок до 01.09.2019 надлежит:

- принять меры, направленные на возврат муниципального имущества – объектов водоснабжения, расположенных в муниципальном образовании г. Уяр, переданных ООО «Ресурс» по ничтожному договору безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом № 01-2019 от 01.02.2019;

- принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке муниципальных объектов водоснабжения, являющихся предметом вышеуказанного договора;  

- не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (объектов водоснабжения), являющихся предметом вышеуказанного договора, без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Руководитель управления                                                                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны