Постановление №ВМ/6471/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А816-14.32-22 (024/04/14.32-2030/2022) о наз... от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

А816-14.32-22 (024/04/14.32-2030/2022) о назначении административного наказания

 

14 апреля 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Мерзляков , рассмотрев дело об административном правонарушении № А816-14.32-22 (024/04/14.32-2030/2022) в отношении Брюханова  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие Брюханова , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № А816-14.32-22 (024/04/14.32-2030/2022),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В период с 10.01.2020 по 29.01.2020 между МУ «Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края» и МП ЭМР «Ванавараэнерго» были заключены 11 муниципальных контрактов, предметом которых являлось - выполнение демонтажных, монтажных работ стеновых панелей по объекту «Котельная на жидком топливе. Завершение работ по центральной районной больнице в с. Ванавара (II очередь)» (№№ 5 от 10.01.2020, 6 от 14.01.2020), выполнение работ по устройству организованного водостока, огнезащитного покрытия конструкций по объекту «Котельная на жидком топливе. Завершение работ по центральной районной больнице в с. Ванавара (II очередь)» (№ 7 от 16.01.2020), выполнение работ по монтажу оборудования по объекту «Котельная на жидком топливе. Завершение работ по центральной районной больнице в с. Ванавара (II очередь)» (№№ 8 от 17.01.2020, 9 от 20.01.2020, 10 от 22.01.2020, 11 от 24.01.2020, 12 от 27.01.2020, 15 от 29.01.2020), выполнение работ по испытанию оборудования по объекту «Котельная на жидком топливе. Завершение работ по центральной районной больнице в с. Ванавара (II очередь)» (№№13 от 28.01.2020, 14 от 28.01.2020).

Из преамбулы муниципальных контрактов №№ 5 от 10.01.2020, 6 от 14.01.2020, 7 от 16.01.2020, 8 от 17.01.2020, 9 от 20.01.2020, 10 от 22.01.2020, 11 от 24.01.2020, 12 от 27.01.2020, 13 от 28.01.2020, 14 от 28.01.2020, 15 от 29.01.2020 следует, что все они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Таким образом, все указанные муниципальные контракты были заключены без проведения публичных процедур.

Общая сумма контрактов составляет 3 281 352 рублей 80 копеек.

Согласно локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 5 от 10.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства - наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством) фасадными панелями из оцинкованной стали с полимерным покрытием «Полиэстер» без пароизоляционного слоя (демонтаж), погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: погрузка мусора строительного с погрузкой вручную, перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 2 км., наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством) фасадными панелями из оцинкованной стали с полимерным покрытием «Полиэстер» без пароизоляционного слоя, фасад панель из оцинкованной стали с покрытием «Полиэстер», стеновая панель;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 6 от 14.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства - наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством) фасадными панелями из оцинкованной стали с полимерным покрытием «Полиэстер» без пароизоляционного слоя (де монтаж), погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: погрузка мусора строительного с погрузкой вручную, перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 2 км, наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством) фасадными панелями из оцинкованной стали с полимерным покрытием «Полиэстер» без пароизоляционного слоя, фасад панель из оцинкованной стали с покрытием «Полиэстер», стеновая панель;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 7 от 16.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства – устройство желобов настенных, установка воронок водосточных, устройство обделок на фасадах (наружные подоконники, пояски, балконы и др.) включая водосточные трубы, с изготовлением элементов труб, огнезащитное покрытие несущих металлоконструкций комплексной огнезащитой «ЩИТ-1» с пределом огнестойкой 2,5 часа, очистка поверхности щетками, обеспыливание поверхности, огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021, окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 8 от 17.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства – монтаж оборудования без механизмов в помещении, масса оборудования 0,03 т, контроллер V120 12/24 VDC 10/6 IO, плата универсальная коммутационная ЭМ100М.220.001, установка насосов центробежная с электродвигателем, масса агрегата до 0,75 т, насосы центробежные 90/85 с электродвигателем А2-81-2 масса агрегата до 0,75 т, насос тА 2 с 4010 7;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 9
от 20.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства – прибор или аппарат, регулятор давления ТV 4001 1, прибор или аппарат, деаэратор RP/ПКЗ-1 30 м. 280 м.;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту
№ 10 от 22.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства – прибор или аппарат, электромагнитный клапан 32IH25.22. RIu, трубки соединительные, штуцер прямой, установка насосов центробежных с электродвигателем, масса агрегата до 0,75 т, насосы центробежные 90/85 с электродвигателем А2-81-2, масса агрегата до 0,75 т, насос котловой контура Q=16 м3/ч, Н=4 м. вод. ст. с эл. двигателем N=0,37 кВт со встроенным частотным преобразователем с датчиком перепада давления;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 11 от 24.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства – установка насосов центробежных с электродвигателем, масса агрегата до 0,75 т, насосы центробежные 90/85 с электродвигателем А2-81-2, масса агрегата до 0,75 т, насос котловой контура Q=16 м3/ч, Н=4 м. вод. ст. с эл. двигателем N=0,37 кВт со встроенным частотным преобразователем с датчиком перепада давления, установка насосов центробежных с электродвигателем, масса агрегата до 0,75 т, насосы центробежные 90/85 с электродвигателем А2-81-2, масса агрегата до 0,75 т, насос НМШФ 0,6-25-0,4/25;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 12 от 27.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства – монтаж оборудования без механизмов в помещении, масса оборудования 0,03 т, модуль подогрева топлива БСТ-МПТ-6-1;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 13 от 28.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства – котел водогрейный, работающий на жидком или газообразном топливе, теплопроизводительность до 1 Гкал/ч, мазут топочный М-40;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 14 от 28.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства – котел водогрейный, работающий на жидком топливе, теплопроизводительность до 1 Гкал/ч, мазут топочный М-40;

- локально сметному расчету (Приложение № 1) к муниципальному контракту № 15 от 29.01.2020 подрядчик принимает на себя следующие обязательства – установка насосов центробежных с электродвигателем, масса агрегата до 0,75 т, насосы центробежные 90/85 с электродвигателем А2-81-2, масса агрегата до 0,75 т, насос тА 2 с 4010 7.

Таким образом, локально сметные расчеты к муниципальным контрактам №№ 5 от 10.01.2020, 6 от 14.01.2020, 7 от 16.01.2020, 8 от 17.01.2020, 9 от 20.01.2020, 10 от 22.01.2020, 11 от 24.01.2020, 12 от 27.01.2020, 13 от 28.01.2020, 14 от 28.01.2020, 15 от 29.01.2020 содержат перечни работ по капитальному ремонту котельной на жидком топливе Центральной районной больницы в с. Ванавара.

Помимо того, что работы, предусмотренные муниципальными контрактами №№ 5 от 10.01.2020, 6 от 14.01.2020, 7 от 16.01.2020, 8 от 17.01.2020, 9 от 20.01.2020, 10 от 22.01.2020, 11 от 24.01.2020, 12 от 27.01.2020, 13 от 28.01.2020, 14 от 28.01.2020, 15 от 29.01.2020 технологически и функционально связаны, они заключены в течение одного месяца (в короткий временной промежуток), направлены на достижение единой хозяйственной цели.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 14.04.2022 по делу № 024/01/16-2727/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Так, решением от 14.04.2022 Комиссия Красноярского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 024/01/16-2727/2021 о нарушении антимонопольного законодательства признала МУ «Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края», МП ЭМР «Ванавараэнерго» нарушившими запрет, установленный пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившийся в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к недопущению и ограничению конкуренции, обеспечило доступ МП ЭМР «Ванавараэнерго» в приоритетном порядке на товарный рынок - выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства (монтажных, демонтажных и работ по устройству и испытанию по объекту «Котельная на жидком топливе. Завершение работ по центральной районной больнице в с. Ванавара (II очередь)») посредством заключения муниципальных контрактов №№ 5 от 10.01.2020, 6 от 14.01.2020, 7 от 16.01.2020, 8 от 17.01.2020, 9 от 20.01.2020, 10 от 22.01.2020, 11 от 24.01.2020, 12 от 27.01.2020, 13 от 28.01.2020, 14 от 28.01.2020, 15 от 29.01.2020, без проведения публичных процедур.

На момент заключения муниципальных контрактов №№ 5 от 10.01.2020, 6 от 14.01.2020, 7 от 16.01.2020, 8 от 17.01.2020, 9 от 20.01.2020, 10 от 22.01.2020, 11 от 24.01.2020, 12 от 27.01.2020, 13 от 28.01.2020, 14 от 28.01.2020, 15 от 29.01.2020 с МУ «Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края», т.е. на момент совершения административного правонарушения Брюханов С.В. занимал должность директора МП ЭМР «Ванавараэнерго» согласно распоряжению Администрации Эвенкийского района Красноярского края № 01-63 от 28.03.2013.

Кроме того, именно Брюханов С.В. является лицом, подписавшим от имени МП ЭМР «Ванавараэнерго» муниципальные контракты №№ 5 от 10.01.2020, 6 от 14.01.2020, 7 от 16.01.2020, 8 от 17.01.2020, 9 от 20.01.2020, 10 от 22.01.2020, 11 от 24.01.2020, 12 от 27.01.2020, 13 от 28.01.2020, 14 от 28.01.2020, 15 от 29.01.2020 с МУ «Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края».

В соответствии с пунктом 5.3.1 Устава МП ЭМР «Ванавараэнерго», утвержденного распоряжением администрации Эвенкийского муниципального района от 18.11.2014
№ 579 - единоличным исполнительным органом МП ЭМР «Ванавараэнерго» является директор, назначаемый на должность распоряжением администрации Эвенкийского муниципального района.

При таких обстоятельствах Брюханов С.В., согласно статье 2.4 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо за действия МП ЭМР «Ванавараэнерго», признанные решением по делу № 024/01/16-2727/2021
от 14.04.2022 нарушающими антимонопольное законодательство.

Таким образом, Брюханов С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

По сведениям, представленным отделом адресно-справочной работы управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю (вх. № 8659 от 17.05.2022), Брюханов С.В. зарегистрирован по месту жительства с 20.09.2006 по адресу: ул. Киевская, 3, кв. 2, с. Ванавара, Эвенскийский р-н, Красноярский край.

В связи с необходимостью вызова Брюханова С.В. для составления протокола об административном правонарушении в адрес регистрации по месту его жительства было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки в 10 часов 00 минут 16.03.2023 (исх. № ЕК/2802/23 от 17.02.2023) для участия в составлении протокола.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. № ЕК/2802/23 от 17.02.2023) на вышеуказанный адрес по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 73 (Партия 4178)
от 20.02.2023.

Согласно названного списка отправлению присвоен номер почтового идентификатора № 80097881651939.

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. № ЕК/2802/23 от 17.02.2023) было возвращено отправителю 13.03.2023 за истечением срока хранения.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление) разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

При наличии обстоятельств, в которых адресат имел возможность получить уведомление, но уклонился от совершения указанных действий, лицо, привлекаемое к ответственности, считается уведомленным о совершении в отношении него соответствующей административной процедуры (п. 24.1 Постановления).

Избранный способ направления соответствующего извещения согласуется с положениями части 1 статьи 25.15 КоАП.

Таким образом, от получения указанного уведомления Брюханов С.В. уклонился, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте «Почта России», в соответствии с которой, письмо, направленное по месту его регистрации, в связи с истечением срока хранения направлено обратно отправителю.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен в отсутствие Брюханова С.В. в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Копия протокола направлена Брюханову С.В. 16.03.2023 (исх. № 4375/23 от 16.03.2023).

Факт направления копии протокола на адрес регистрации Брюханова С.В. по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 77 (Партия 4241) от 16.03.2023 (80095382210341).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А816-14.32-22 (024/04/14.32-2030/2022) об административном правонарушении от 16.03.2023 дело
№ А816-14.32-22 (024/04/14.32-2030/2022) об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 14.04.2023 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск,
пр. Мира, 81д, каб. 1.

14.04.2023 года дело № А816-14.32-22 (024/04/14.32-2030/2022 рассмотрено в отсутствии Брюханова С.В. (законного представителя Брюханова С.В.), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 77 (Партия 4241) от 16.03.2023 (80095382210341).

Согласно названному списку, отправлению на адрес регистрации по месту жительства присвоен номер почтового идентификатора 80095382210341.

По сведениям с сайта «Почта России» в сети Интернет статус отправления с номером 80095382210341 по состоянию на 03.04.2023 – «Возврат из-за истечения срока хранения».

Учитывая изложенное, исходя из вышеизложенной позиции суда, Брюханов С.В. надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № А816-14.32-22 (024/04/14.32-2030/2022).

14.04.2023 дело № А816-14.32-22 (024/04/14.32-2030/2022) рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в достижении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Брюхановым С.В., выражается в заключении от имени МП ЭМР «Ванавараэнерго» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с МУ «Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края», реализованного посредством заключения муниципальных контрактов №№ 5 от 10.01.2020, 6 от 14.01.2020, 7 от 16.01.2020, 8 от 17.01.2020, 9 от 20.01.2020, 10 от 22.01.2020, 11 от 24.01.2020, 12 от 27.01.2020, 13 от 28.01.2020, 14 от 28.01.2020, 15 от 29.01.2020, без проведения публичных процедур.

Время совершения административного правонарушения: период с 10.01.2020 по 29.01.2020.

Место совершения административного правонарушения: с. Ванавара, Эвенкийский район, Красноярский край.

Субъектом данного правонарушения является Брюханов С.В., ранее занимавший должность директора МП ЭМР «Ванавараэнерго.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, совершенного Брюхановым С.В. характеризуется неосторожностью.

С учетом имеющихся в деле доказательств, считаю доказанным наличие в действиях Брюханова С.В. состава вменяемого административного правонарушения.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 024/01/16-2727/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.04.2022;

- материалами дела № 024/01/16-2727/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе муниципальными контрактами №№ 5 от 10.01.2020, 6 от 14.01.2020, 7 от 16.01.2020, 8 от 17.01.2020, 9 от 20.01.2020, 10 от 22.01.2020, 11 от 24.01.2020, 12 от 27.01.2020, 13 от 28.01.2020, 14 от 28.01.2020, 15 от 29.01.2020.

Таким образом, Брюханов С.В., являясь должностным лицом, наделенным организационно – распорядительными полномочиями, в отношении МП ЭМР «Ванавараэнерго», совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 5 статьи 2.1. КоАП РФ, в соответствии с которой, если за совершение административного правонарушения юридическому назначено административное наказание в виду административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнитель орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.

Вместе с тем, постановлением № 024/04/14.32-2614/2022 о назначении административного наказания от 11.01.2023, вынесенное в отношении МП ЭМР «Ванавараэнерго», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Указанный административный штраф назначен в виде минимального размере административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Соответственно, из материалов дела № 024/04/14.32-2614/2022 и содержания постановления № 024/04/14.32-2614/2022 о назначении административного наказания от 11.01.2023, не следует, что административный штраф был назначен МП ЭМР «Ванавараэнерго» с учетом норм пунктов 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.

Таким образом, оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ – один год, установленный частями 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Смягчающие обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, отсутствуют, об их наличии Брюханова С.В. не заявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождение Брюханова С.В. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство то, что Брюханов С.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, полагаю, что ему может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с нижним пределом санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - Брюханова , ранее замещавшего должность директора МП ЭМР «Ванавараэнерго», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, назначить Брюханову  административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

 

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5. КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Брюханову С.В.
ИНН , ОГРН