Решение №ВМ/5220/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-860/2024 от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Капитальный ремонт»

пр. Комсомольский, д. 18, пом. 208,
г. Красноярск, 660125,

89039233307@yandex.ru


Региональный фонд КРМКДКК

пр. им. газеты «Красноярский рабочий»,

д. 126, г. Красноярск,660095,

soy@fondkr24.ru




РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-860/2024


5 апреля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Капитальный ремонт» на действия организатора торгов – Региональный фонд КРМКДКК при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 201950000012400094) (далее – торги),

с участием представителей: от организатора торгов Моружко И.Я. (доверенность № 93 от 28.03.2024), Русалевой Н.А. (доверенность № 97 от 05.04.2024), от заявителя Лищук Н.В. (доверенность от 09.01.2024), Давыдова А.А. (доверенность от 01.04.2024), Рачковского Д.В. (доверенность от 15.03.2024),

УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 26.03.2024 поступила жалоба ООО «Капитальный ремонт» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:30 02.04.2024 до 10:00 05.04.2024 в связи с ходатайством заявителя об отложении заседания Комиссии, с целью уточнения доводов жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы и дополнению к ней от 04.04.2024, требование пункта 3.2.1 проекта договора о передаче заказчиком технических условий лишь в случае разработки проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту систем горячего, холодного водоснабжения, отопления в многоквартирном доме, немотивированно возлагает на подрядчика необходимость получения технической документации при выполнении других видов работ, которые предусмотрены в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющей перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Поскольку на момент заключения договора необходимая техническая документация может отсутствовать у подрядчика, по причине ее непередачи заказчиком, определять сроки начала выполнения подрядчиком работ по дате заключения договора - как это определено графиком выполнения работ (приложение №3 к документации об электронном аукционе) – оснований нет.

Также из доводов жалобы следует, что пунктом 5.6.3 проекта договора, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, немотивированно установлено условие об оплате выполненных работ не по их окончанию либо в разумный срок (ст. 314 ГК РФ), а в течение 200 дней с даты подписания акта комиссионной приемки.

Организатор торгов представил письменные возражения, согласно которым обязанность по передаче технической документации на объекты капитального ремонта у заказчика отсутствует. Обжалуемые положения пункта 3.2.1 проекта договора требования Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), регламентирующего порядок проведения торгов, не нарушают, законодательству Российской Федерации не противоречат.

Также из возражений организатора торгов следует, что срок оплаты выполненных работ, установленный в пункте 5.6.3 проекта договора, Положением не регламентирован, соответственно, несоответствующим Положению, а также законодательству Российской Федерации не может быть признан.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя организатора торгов, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Положения № 615, Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов и/или порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.

Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2023 № 303-ЭС22-29539.

Уведомлением №024/10/18.1-860/2024 от 28.03.2024 заявителю было предложено представить сведения о подаче/не подаче заяви на участие в торгах, с приложением подтверждающих документов.

Вышеуказанные сведения заявителем в материалы жалобы не представлены. На заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что заявку на участие в торгах ООО «Капитальный ремонт» не подавало, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2024.

Указанное означает, что ООО «Капитальный ремонт» может быть обжалован только порядок размещения информации о проведении торгов и (или) порядок подачи заявок на участие в торгах.

Из доводов жалобы следует, что заявителем обжалуются условия исполнения договора, предъявляемые непосредственно к подрядчику, которые к порядку размещения информации о проведении торгов и порядку подачи заявок на участие в торгах, регулируемых Положением, не относятся.

Таким образом, предмет обжалования в указанной жалобе не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, обжалуемые положения проекта договора, предъявляются непосредственно к победителю торгов – подрядчику и, соответственно, препятствием к подаче заявки на участие в торгах не являлись, что подтверждается, в том числе, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2024, согласно которому на участие в аукционе поступила 1 заявка. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.

Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что ООО «Капитальный ремонт» заявку на участие в торгах не подавало, наличие в проекте договора обжалуемых требований права заявителя не нарушают и нарушать не могут.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке статьи 18. 1 Закона № 135-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


Жалобу ООО «Капитальный ремонт» на действия организатора торгов – Региональный фонд КРМКДКК при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 201950000012400094) оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии



И.А. Чайкун




П.И. Горбачева




Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-5461


Связанные организации

Региональный фонд КРМДКК
ИНН 2466266666, ОГРН 1132468055268
ООО «Капитальный ремонт»
ИНН 2465181321, ОГРН 1182468031041