Постановление б/н Постановление по делу № 024/04/14.9-606/2020 о назначении ад... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Главе г. Назарово

<...>

ул. К.Маркса, 19/1, г. Назарово,

Красноярский край, 662200

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № А111-14.9/20 (024/04/14.9-606/2020)

о назначении административного наказания

                                                                             

22 мая 2020 года                                                                                                       г. Красноярск                                                         

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <...>, рассмотрев дело № А111-14.9/20 (024/04/14.9-606/2020)  об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении должностного лица – Главы г.Назарово <...>, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Назаровской межрайонной прокуратуры  (вх. № 6929 от 27.04.2016) с  просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении  Администрацией города Назарово (далее - Администрация) в пользование  ООО «Тепло» объектов коммунального хозяйства (тепловые сети) без проведения публичных процедур по договорам  от 20.02.2012 № 04/12, от  01.11.2015 № 33-15.

В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения было установлено следующее.

20.02.2012 между Администрацией города Назарово и ООО «Тепло» был заключен договор оказания услуг от 20.02.2012 № 04/12 на 74 тепловые сети. Срок действия договора - до государственной регистрации права собственности муниципалитетом на данные тепловые сети.

По данному факту на основании приказа руководителя Красноярского УФАС России № 167 от 26.05.2016 в отношении Администрации города Назарово  и ООО «Тепло» было возбуждено дело № 62-16-16 по признакам нарушения  абз.1 и пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении антиконкурентного соглашения о передаче в пользование муниципального имущества без  проведения торгов путем  заключения  договоров  от 20.02.2012 № 04/12, от 01.11.2015 № 33/15, что в свою очередь привело (может привести) к ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела  представитель Администрации города Назарово пояснила, что у Администрации отсутствует свидетельства о праве собственности на имущество, являющееся предметом договора № 04/12 от 20.02.2012, заключенного с ООО «Тепло».

Вместе с тем в материалы дела от Администрации была  представлена выписка из реестра объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности г. Назарово, Красноярского края, согласно которой тепловые сети, являющиеся предметом договора от 20.02.2012 № 04/12, находятся в муниципальной собственности на основании решения Назаровского городского совета № 08 от 12.02.1992.

По результатам рассмотрения дела № 62-16-16 Комиссией Красноярского УФАС России  было вынесено решение от 30.12.2016 о признании Администрации г.Назарово и ООО «Тепло»  нарушившими абз.1 и пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в части заключения антиконкурентного соглашения, выразившегося в предоставлении Администрацией права ООО «Тепло» на эксплуатацию муниципального имущества (тепловых сетей)  без проведения торгов и эксплуатации  ООО «Тепло» такого имущества  без законных основании  по договору от 20.02.2012 № 04/12  в период с 20.02.2012 по настоящее время , что привело к недопущению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом - объектами теплоснабжения, а так же за право доступа на рынок теплоснабжения г. Назарово, чем ущемлены права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов – потенциальных участников торгов.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.04.2018 вышеуказанное решение по делу № 62-16-16 было отменено по формальным основаниям, - истечение трехгодичного срока с момента заключения антиконкурентного соглашения.

Вместе с тем в действиях (бездействии) Администрации города Назарово имелись признаки нарушения части 1 статьи 15 Ф3 «О защите конкуренции» ввиду того, что у Администрации и ООО «Тепло»  отсутствовали правовые основания для заключения  договора от 20.02.2012 № 04/12  без проведения публичных процедур в соответствии с действующим  законодательством на момент заключения   указанного договора.

Кроме того,  в настоящий момент такие правовые основания так же отсутствуют ввиду того, что с 01.01.2015 передача в пользование объектов теплоснабжения и водоснабжения может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения, заключаемого по результатам проведения конкурса.

Таким образом, предоставление указанного муниципального имущества с нарушением установленного законом порядка создает ООО «Тепло» преимущественные условия предпринимательской деятельности  и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные выше права в отношении данного имущества.

В настоящее время муниципальное имущество г. Назарово (тепловые сети) находится в пользовании у ООО «Тепло» по договору оказания услуг от 20.02.2012 № 04/12, при этом,  фактически  указанные объекты эксплуатируются ООО «Тепло» с целью осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Ф3 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие Администрации г.Назарово, выразившееся в непринятии мер, направленных на возврат муниципального имущества в казну муниципального образования и передачу его с соблюдением требований действующего законодательства, привело  к  недопущению конкуренции  за право пользованием данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения г. Назарово,  указывает на нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное Красноярское УФАС России на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 04.07.2018 (исх. № 11319) выдало предупреждение  о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью  в срок до 01.09.2018 Администрации г.Назарово надлежало:

- принять меры, направленные на возврат муниципального имущества, являющегося предметом договора оказания услуг от 20.02.2012 № 04/12 в казну муниципального образования;

- принять меры, направленные на передачу имущества, являющегося предметом вышеуказанного договора, с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе положений статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю  поступило ходатайство (вх. № 15276 от 30.08.2018) от Администрации г.Назарово о продлении срока выполнения предупреждения от 04.07.2018 (исх. № 13319) до 01.04.2021.

Указанное ходатайство было мотивировано тем, что Администрации г.Назарово требуется время для получения средств из краевого бюджета и выполнение работ по межеванию и оформлению технических паспортов на бесхозяйные участки тепловых сетей, а так же для признания права на недвижимое имущество  (тепловых сетей).

В удовлетворении ходатайства было отказано,  поскольку с 2012 года Администрация  г.Назарово не совершала никаких действий, направленных на оформление документов на  вышеуказанное муниципальное имущество (тепловые сети). Доказательств принятия каких-либо мер во исполнение предупреждения также не представлено.

Кроме того, указанное имущество не является бесхозяйным, согласно выписки из реестра объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности г. Назарово, Красноярского края, тепловые сети, являющиеся предметом договора от 20.02.2012 № 04/12, находятся в муниципальной собственности на основании решения Назаровского городского совета № 08 от 12.02.1992.

Вместе с тем, по настоящее время Администрация г.Назарово бездействует в части оформления законных прав на указанные объекты теплоснабжения и принятия мер, направленных на передачу имущества, являющегося предметом вышеуказанного договора, с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе положений статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении».

Кроме того, в соответствии со статьей 42 Федерального закона «О концессионных соглашениях» установлена возможность передачи по концессионному соглашению объектов коммунального назначения,  права на которое не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, с возложением на концессионера обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на такое имущество.

Ввиду указанного, ходатайство Администрация г.Назарово было отклонено.

Таким образом, выданное   Администрации г.Назарово предупреждение не было исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с неисполнением предупреждения Красноярским УФАС России на основании части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 112-15-18 (приказ № 257 от 13.09.2018).

Как было установлено при рассмотрении дела № 112-15-18, переданное по договору оказания услуг от 20.02.2012 № 04/12 имущество – тепловые сети (за исключением ошибочно  внесенных в предмет договора, а именно - квартальных теплосетей от ТК 7-7 до ТК 7-9, которые находятся в собственности ООО «Назаровская Теплотранспортная Компания» (регистрация права от 01.11.2016 № 24-24/021-24/021/011-2016-3217/2), а также тепловых сетей от ТК11-9 до зала борьбы, ввод ул. 30 лет ВЛКСМ, 82 от ТК13-3, сооружения «тепловая сеть», расположенного по адресу: г. Назарово, от ТК8-16, расположенного в районе жилого дома № 1, м-он Привокзальный, до здания № 1, ул. Кравченко, вл. 2, которые находятся в пользовании у ООО «Тепло» по концессионному соглашению), находится на территории муниципального образования – г. Назарово, следовательно, в силу статьи 225 ГК РФ, именно администрация города Назарово, располагало возможностью принять меры по постановке на государственный учет вышеуказанного имущества и признании права муниципальной собственности на него.

Кроме того, как следует из материалов дела, указанные тепловые сети  составляет имущество казны муниципального образования города Назарово, следовательно, Администрация г. Назарово распоряжалась указанным имуществом как муниципальным.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению  муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с  частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

На момент заключения договора от 20.02.2012 № 04/12 между Администрацией и ООО «Тепло» действовала  статья 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», определяющая порядок передачи муниципального имущества в пользование хозяйствующим субъектам.

Таким образом, на правоотношения, возникшие между Администрацией и ООО «Тепло» в связи с передачей вышеуказанного имущества в пользование распространяются требования статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой переход прав владения в отношении муниципального имущества иному лицу осуществляется с соблюдением публичных процедур – конкурсов или аукционов.

У Администрации и ООО «Тепло»  отсутствовали правовые основания, для заключения вышеуказанного договора от 20.02.2012 № 04/12  без проведения публичных процедур в соответствии с действующим  законодательством на момент заключения   указанного договора.

Кроме того,  в настоящий момент такие правовые основания так же отсутствуют ввиду следующего.

Частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно п. 5  ст. 5  Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях») со дня  вступления указанного закона  в силу  (т.е. с  01.01.2014) и до 1 января 2015 года допускается  передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

С 01.01.2015 передача в пользование объектов теплоснабжения и водоснабжения может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Таким образом, предоставление указанного муниципального имущества с нарушением установленного законом порядка создает ООО «Тепло» преимущественные условия предпринимательской деятельности  и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные выше права в отношении данного имущества.

В настоящее время муниципальное имущество г. Назарово (тепловые сети) находится в пользовании у ООО «Тепло» по договору оказания услуг от 20.02.2012 № 04/12, при этом,  фактически  указанные объекты эксплуатируются ООО «Тепло» с целью осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода.

Таким образом, имущество, являющееся предметом вышеуказанного договора, было передано ООО «Тепло» на безвозмездной основе, что свидетельствует о том, что казне муниципального образования г. Назарово нанесен материальный ущерб в виде неполученных арендных платежей за пользование вышеуказанным муниципальным имуществом.

Передача органом местного самоуправления муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в отсутствие правовых оснований такой передачи создает преимущественные условия получения указанного имущества во временное владение и пользование,  что свидетельствует  о создании необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Тепло»  как субъекту предпринимательской деятельности ввиду предоставления  ему доступа на рынок теплоснабжения города Назарово в приоритетном порядке, а значит и получении необоснованного дохода от деятельности, связанной с эксплуатацией вышеуказанного муниципального имущества.

При этом, сделка, заключенная между Администрацией г. Назарово и  ООО «Тепло» по передаче  Обществу  объектов коммунального хозяйства (тепловых сетей) по договору оказания услуг, является притворной, поскольку фактически, как было установлено,  имущество было передано в пользование для осуществления деятельности по передаче тепловой энергии с целью извлечения прибыли (получения дохода).

Вместе с тем, указанный договор оказания услуг от 20.02.2012 № 04/12 в силу статей 168, 170 ГК РФ  является ничтожным, поскольку был заключен с целью прикрыть другую сделку (сделку по передаче муниципального имущества во владение и пользование), в нарушение требований антимонопольного законодательства без соблюдения публичных процедур, чем ущемлены права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников торгов.

Поскольку вышеуказанный  договор оказания услуг от 20.02.2012 № 04/12 является  ничтожным,  имущество находится в  незаконном пользовании у ООО «Тепло», а Администрация               г. Назарово не предпринимает мер, направленных на возврат муниципального имущества в казну муниципального образования и передачу его с соблюдением требований действующего законодательства, то нарушение действующего законодательства со стороны Администрации г.Назарово является длящимся.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Таким образом, вне зависимости от наличия технологической связи объектов передача муниципального имущества системы теплоснабжения должна быть осуществлена по договору аренды либо концессионному соглашению, а не договору оказания услуг, не предполагающему передачу прав  пользования муниципальным имуществом в целях оказания услуг по передаче тепловой энергии. 

Кроме того, как следует из пояснений ООО  «Назаровская теплотранспортная компания» (исх. № 2-9/01-19204/19-0-0 от 28.02.2019, вх. № 3362 от 28.02.2019), взаимные точки присоединения и технологическая связь сетей, переданных ООО «Тепло» по договору оказания услуг от 20.02.2012 № 04-12, имеется с сетями ООО «Назаровская теплотранспортная компания», находящимися в собственности последнего (ранее, находились в собственности АО «Назаровская ГРЭС»). Указанное подтверждается имеющейся в материалах дела схемой тепловых сетей города Назарово. Лицами, участвующими в деле, данная информация не оспаривается.

ООО  «Назаровская теплотранспортная компания» в ходе рассмотрения дела также заявило о своем интересе на получение сетей, являющихся предметом договора оказания услуг от 20.02.2012 № 04-12, в пользование.

Таким образом, администрация предоставляя право пользования сетями теплоснабжения ООО «Тепло» без проведения конкурентных процедур ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов, - потенциальных участников торгов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество, что свидетельствует об ограничении конкуренции за право доступа на товарный рынок по передаче теплоэнергии в территориальных границах города Назарово.

Учитывая изложенное у Администрации г. Назарово и ООО «Тепло» отсутствовали правовые основания для передачи/получения в пользование  Общества   тепловых сетей  вне конкурентных процедур по договору от 20.02.2012 № 04/12.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к   муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Ф3 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1  статьи 15 названного Закона).

Администрация, не принимая мер по возврату муниципального имущества, находящего в пользовании ООО «Тепло» по договору от 20.02.2012 № 04/12,  в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением публичных конкурентных процедур, создало необоснованные преимущества в осуществлении деятельности ООО «Тепло», недопущению конкуренции  за право пользованием данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения г. Назарово.

Учитывая изложенное, решением управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23.05.2019 по делу № 112-15-18 администрация г. Назарово признана нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  непринятия мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящего в пользовании ООО «Тепло» по ничтожному договору от 20.02.2012 № 04/12,  в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства,  в том числе ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О теплоснабжении», что привело  к  созданию необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности ООО «Тепло», недопущению конкуренции  за право пользованием данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения г. Назарово.

На основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции» администрации г. Назарово предписано в срок до 01.09.2019 совершить действия, направленные на  прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-  принять исчерпывающие меры, направленные на возврат муниципального имущества, являющего предметом договора оказания услуг от 20.02.2012 № 04/12, заключенного между Администрацией города Назарово и ООО «Тепло»,  в казну муниципального образования; 

- принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке, в том числе  Федеральным законом «О концессионных соглашениях», Федеральным законом «О теплоснабжении» муниципальных объектов  теплоснабжения, являющихся предметом вышеуказанного договора;  

- не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (объектов теплоснабжения), являющихся предметом вышеуказанного договора, без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона «О защите конкуренции», Федеральным законом «О концессионных соглашениях», Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП действия должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции данных органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,   является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение  Красноярского УФАС России от 23.05.2019 по делу № 112-15-18, которое вступило в силу 23.05.2019.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В момент совершения административного правонарушения (бездействие администрации г.Назарово с 20.02.2012 по настоящее время) обязанности Главы г. Назарово с 05.12.2017  и по настоящее время исполняет <...> на основании Распоряжения администрации г. Назарово от 05.12.2017 № 100 л/с, соответственно, он является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение Администрацией г. Назарово действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

 Таким образом, <...>, являясь Главой г. Назарово, соответственно, Главой Администрации г. Назарово  - должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) Администрации г.Назарово, связанные с ограничением конкуренции, в части непринятия мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящего в пользовании ООО «Тепло» по ничтожному договору от 20.02.2012 № 04/12,  в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В связи с необходимостью вызова <...> для составления протокола об административном правонарушении, в адрес его места жительства, а также по месту работы было направлено письмо (исх. № 1718 от 03.02.2020) о приглашении на составление протокола, которое получено только по месту работы. Уведомление, направленное по месту регистрации (почтовый идентификатор № 80080445075845),  не было получено <...>

Таким образом, от получения указанного уведомления, направленного по месту жительства (регистрации) <...>, последний  уклоняется, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте почты России «возврат отправителю 10.03.2020».

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – Постановление) разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

При наличии обстоятельств, в которых адресат имел возможность получить уведомление, но уклонился от совершения указанных действий, лицо, привлекаемое к ответственности, считается уведомленным о совершении в отношении него соответствующей административной процедуры (п. 24.1 Постановления).

Красноярским УФАС России с целью надлежащего оформления документов, фиксирующих факт административного правонарушения в соответствии с действующим законодательством, у ГУ МВД России по Красноярскому краю  (исх. от 04.02.2020 № 1778), а  также у администрации г. Назарово (исх. от 12.11.2019 № 18109) были запрошены паспортные данные, а также сведения о месте регистрации <...> Уведомление о составлении протокола направлялось, в том числе, по месту регистрации <...>

Таким образом, Красноярское УФАС России считает, что <...>  надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что не является нарушением порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена <...>  (исх. № 4697 от 12.03.2020) по месту работы, а также по месту жительства.

Рассмотрев указанный протокол, должностным лицом Красноярского УФАС России  было вынесено определение № А111-14.9/20 (024/04/14.9-606/2020)  от 12.03.2020, рассмотрение дела было назначено на 26.03.2020.

Указанным определением у <...> были запрошены дополнительные сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Протокол № А111-14.9/20 (024/04/14.9-606/2020)  от 12.03.2020, а также определение по указанному делу были направлены по месту работы, а также по месту жительства (прописки) <...>

По месту работы протокол и определение были получены 20.03.2020.

По месту жительства (прописки) протокол и определение получены не были, что подтверждается сведениями, размещенными на сайте «Почта России» («возврат отправителю», почтовый идентификатор № 80084446404611).

26.03.2020 на рассмотрении дела установлено, что в материалы дела не представлены сведения, необходимые для рассмотрения дела, истребованные определением от 12.03.2020.

Учитывая изложенное, определением от 26.03.2020 срок рассмотрения дела был продлен до 26.04.2020, дело назначено к рассмотрению на 24.04.2020, повторно была запрошена информация, необходимая для рассмотрения дела.

Определение от 26.03.2020 было направлено <...> как по месту работы, так и по месту жительства (прописки).

24.04.2020 на рассмотрении дела установлено, что в материалах дела имеются доказательства получения <...> определения от 26.03.2020 по месту работы. Однако информация, истребованная указанным определением не представлена.

Определением от 24.04.2020 рассмотрение дела отложено, срок его рассмотрения продлен до 22.05.2020, дело назначено к рассмотрению на 22.05.2020, вновь была запрошена информация, необходимая для рассмотрения дела.

Указанное определение было направлено <...> как по месту работы, так и по месту жительства (прописки) (почтовый идентификатор № 80087847267144, № 80087847267151).

В связи с тем, что <...> по месту жительства (прописки) системно и намерено уклоняется от получения почтовой корреспонденции с целью избежания административной ответственности, вместе с тем получает ее по месту работы и, являясь первым должностным лицом администрации г. Назарово (с учетом направления процессуальных документов по месту работы), не может не располагать сведениями о том, что в отношении него рассматривается дело об административном правонарушении, считаю, что <...> надлежащим образом уведомлен о месте и времени настоящего дела (в соответствии  с почтовым уведомлением № 80087847267144 адресат получил определение от 24.04.2020 № 7613 08.05.2020).

22 мая 2020 года дело рассмотрено в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела № А111-14.9/20 (024/04/14.9-606/2020) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело  возможности наступления  таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №112-15-18 установлено, что Администрация г. Назарово в лице Главы г. Назарово – <...> не приняла мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящего в пользовании ООО «Тепло» по ничтожному договору от 20.02.2012 № 04/12,  в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства,  в том числе Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что привело  к  созданию необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности ООО «Тепло», недопущению конкуренции за право пользованием данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения г. Назарово.

 Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Субъектом ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП является должностное лицо органа местного самоуправления.

В соответствии частью 1 статьи 11 Устава муниципального образования город Назарово Красноярского края (далее – Устав) Глава города Назарово - высшее выборное должностное лицо города Назарово, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Назарово.

Глава города в пределах своих полномочий, в том числе, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Красноярского края; осуществляет от имени города в соответствии с решениями городского Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города; заключает от имени администрации города муниципальные контракты, договоры и соглашения (пункты 5, 12, 14 части 1 статьи 14 Устава).

В соответствии с частью 2 статьи 6  Устава Глава города избирается городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7  Устава к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах В момент совершения административного правонарушения (бездействие администрации г.Назарово с 20.02.2012 по настоящее время) обязанности Главы г. Назарово с 05.12.2017  и по настоящее время исполняет <...> на основании Распоряжения администрации г. Назарово от 05.12.2017 № 100 л/с, соответственно, он является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение Администрацией г. Назарово действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

 Таким образом, <...>, являясь Главой г. Назарово, соответственно, Главой Администрации г. Назарово  - должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) Администрации г.Назарово, связанные с ограничением конкуренции, в части непринятия мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящего в пользовании ООО «Тепло» по ничтожному договору от 20.02.2012 № 04/12,  в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП,  совершенного <...>, характеризуется неосторожностью. Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела № А111-14.9/20 (024/04/14.9-606/2020), выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям (бездействию), а именно: <...> не принимал мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящего в пользовании ООО «Тепло» по ничтожному договору от 20.02.2012 № 04/12,  в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства,  в том числе Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не предвидя возможности наступления вредных последствий, хотя в силу должностных обязанностей и возложенных полномочий должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, в действиях (бездействии) Главы г. Назарово <...>, связанных с непринятием мер, направленных на возврат муниципального имущества, находящего в пользовании ООО «Тепло» по ничтожному договору от 20.02.2012 № 04/12,  в казну муниципального образования и передачу его в пользование с соблюдением требований действующего законодательства,  в том числе Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что привело  к  созданию необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности ООО «Тепло», недопущению конкуренции за право пользованием данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения г. Назарово, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, - действия должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Факты нарушения удостоверяются:

Решением по делу № 112-15-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.05.2019, материалами дела № 112-15-18 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договором от 20.02.2012 № 04/12, заключенным с ООО «Тепло», Распоряжением администрации г. Назарово от 05.12.2017 № 100 л/с.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

 При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение <...>

 Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

 Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, как и обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  перечень которых определен статьей 4.2 КоАП, отсутствуют.

  Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <...> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

  В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Вместе с тем по смыслу статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

 Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

 Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом правонарушении заключается как в наступлении негативных последствий: создании необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Тепло», поскольку общество незаконно владеет и использует муниципальные объекты теплоснабжения с целью извлечения прибыли, в создании дискриминационных условий деятельности иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке теплоснабжения г. Назарово, а также потенциальным участникам торгов, а  также в ненадлежащем отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП не привлекался, в отношении Главы  г. Назарово <...> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.9 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Главу г. Назарово <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Назначить <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК  161 1 16 01141 01 0032 140, УИН 16100500000000522866)

Примечание.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления

                        

                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны