Постановление №8854/23 НЕНАДЛЕЖДАЩИЙ ДОКУМЕНТ от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.3-992/2023

о назначении административного наказания

 

25 мая 2023 года г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/14.3-992/2023, возбужденном в отношении ИП Кисловец , о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России из Санкт-Петербургского УФАС России поступило заявление Ф (далее - Заявитель) по факту получения на абонентский номер Заявителя +7-913-524-02-21 от абонента под идентификатором SushiWok (ИП Кисловец М.В.) следующей рекламы в виде смс-сообщений:

28.04.2022 в 15:32 «Сегодня! Горячий килограмм всего 999р -25% Sushiwok.ru/gks»;

12.05.2022 в 15:08 «Сегодня! 1 кг роллов ХИТ всего 899р Выгода 27% Sushiwok.ru/1hs;

26.05.2022 в 15:41 «Сегодня! 1 кг. Роллов ХИТ всего 899 выгода 27% Sushiwok.ru/1hs» (далее – Реклама).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Красноярским УФАС России в отношении ИП Кисловец М.В. 05.10.2022 было возбуждено дело № 024/05/18-2663/2022 по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Дело).

В ходе рассмотрения названного Дела было установлено следующее.

Звонки рекламного характера с предложением финансовых услуг совершены без получения предварительного согласия от Заявителя, использующего абонентский номер +7-913-524-02-21, на получение рекламы, что необходимо в силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Исходя из содержания, рассматриваемая Реклама является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По итогам рассмотрения Дела №  024/05/18-2663/2022 26.12.2022 Комиссией было принято решение: признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП Кисловец М.В., поскольку она нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с необходимостью вызова ИП Кисловец М.В. для составления протокола об административном правонарушении в адрес ИП Кисловец М.В. было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки ИП Кисловец М.В. (ее защитника) (исх. № АГ/4119/23 от 13.03.2023).

В соответствии с уведомлением о составлении протокола (исх. № АГ/4119/23 от 13.03.2023) ИП Кисловец М.В. (ее защитнику) надлежало явиться 10.04.2023 в 15 часов 00 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. № АГ/4119/23 от 13.03.2023) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 4234 от 14.03.2023. Согласно названному списку отправлению присвоен идентификационный номер 80093082723321. В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. № АГ/4119/23 от 13.03.2023) возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 25 марта 2023 года.

В  пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что «…С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу».

В соответствии со статьей 165.1 «Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно выписке из ЕГРИП Кисловец М.В. как индивидуальный предприниматель деятельность не осуществляет с 03.01.2023, зарегистрирована Кисловец М.В. по адресу: 198099, г. Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, д. 21, корпус 1.

На составление протокола Кисловец М.В., уведомленная надлежащим образом о месте и времени составления протокола, не явилась, защитника не направила.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен в отсутствие Кисловец М.В. в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Определением от 12.04.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела № 024/04/14.3-992/2023 было назначено на 25.04.2023.

Протокол от 10.04.2023 и определение от 12.04.2023 по делу № 024/04/14.3-992/2023 были направлены на адрес Кисловец М.В. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80093883537745 протокол от 10.04.2023 и определение от 12.04.2023 по делу № 024/04/14.3-992/2023 по состоянию на 25.04.2022 содержит статус «Неудачная попытка вручения».

25.04.2023 на рассмотрение дела № 024/04/14.3-992/2023 Кисловец М.В. не явилась, защитника не направила.

В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Кисловец М.В. о времени и месте рассмотрения дела № 024/04/14.3-992/2023 .

Определением от 25.04.2023 (исх. № МД/7287/23 от 28.04.2023) об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 25.05.2023.

Факт направления определения от 25.04.2023 о назначении рассмотрения дела № 024/04/14.3-992/2023 в адрес Кисловец М.В. подтверждается копией списка почтовых отправлений № 4372 от 28.04.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80081184934318).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение от 25.04.2023 (исх. № МД/7287/23 от 28.04.2023) содержит статус по состоянию на 19.05.2023 «Возвращено из-за истечения срока хранения».

Таким образом, от получения указанного уведомления Кисловец М.В. уклонилась, что подтверждается  информацией, размещенной на официальном сайте «Почта России», в соответствии с которой  письмо, направленное  по месту регистрации Кисловец М.В.,  в связи с истечением срока хранения направлено обратно отправителю.

С учетом вышеуказанной позиции суда о надлежащем извещении адресата, полагаю, что приняты все необходимые меры по извещению Кисловец М.В. о времени и месте рассмотрения Дела, в связи с чем Дело рассмотрено 25.05.2023 в отсутствие Кисловец М.В.

Исследовав материалы дела № 024/04/14.3-937/2023 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.3 КоАП, объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 14.3 КоАП, являются отношения в сфере рекламы на территории Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ИП Кисловец М.В., выражается в распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, нарушающего требования законодательства о рекламе.

Согласно статье 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установлено, что Кисловец М.В., как индивидуальный предприниматель, при распространении рекламной информации нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП. Вместе с тем 03.01.2023 Кисловец М.В. утратила указанный статус, о чем сделана соответствующая отметка в ЕГРИП.

При этом, согласно части 1 статьи 1.4 КоАП статус лица как субъекта правонарушения определяется на момент совершения правонарушения, а не на момент привлечения к ответственности.

В соответствии с пунктом 10 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017), утрата статуса должностного лица не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса.

Согласно разъяснению пункта 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенному в постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правовое значение имеет статус лица, привлекаемого к административной ответственности, на момент совершения административного правонарушения.

Вышеуказанной правовой позиции руководствуются и суды при рассмотреть вопроса об определении надлежащего статуса лица при привлечении к административной ответственности (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.09.2015 № 02АП-6642/2015 по делу № А29-181/2015, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.10.2015 по делу № А33-11880/2015, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2016 № 07АП-4017/2016 по делу № А27-3764/2016 и проч.)

Также необходимо отметить, что нарушение норм права ИП Кисловец М.В. носит экономический характер, поскольку установленное нарушение возникло при ведении в Кисловец М.В. предпринимательской и иной экономической деятельности.

В рассматриваемом случае Кисловец М.В. привлекается к административной ответственности в связи с нарушением требований, предусмотренных законодательством о рекламе.

Нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, совершено Кисловец М.В 26.05.2022 до утраты ею статуса индивидуального предпринимателя, то есть имеет место рассмотрение нарушения, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности.

В силу статьи 2.4. КоАП совершившие административное правонарушение индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП, пункту 1 статьи 2.1 и пункту 1 статьи 1.4 КоАП статус лица как субъекта правонарушения определяется на момент совершения правонарушения, а не на момент привлечения к ответственности.

В соответствии с вышеизложенным, субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо – ИП Кисловец М.В.

Согласно статье 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, совершенного Кисловец М.В. как индивидуальным предпринимателем, характеризуется умыслом. Умысел выражается в распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

ИП Кисловец М.В., распространив в нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» рекламу по сетям электросвязи без согласия абонента, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Факт совершения ИП Кисловец М.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, подтверждается:

1. Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.12.2022 по делу № 024/05/18-2663/2022 о нарушении законодательства о рекламе;

2. Материалами дела № 024/05/18-2663/2022 о нарушении законодательства о рекламе.

Время и место совершения административного правонарушения: 26.05.2022 в 15:41, г. Красноярск.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, в действиях ИП Кисловец М.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.2 КоАП, отсутствуют.

Перечень обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определен ст. 4.3 КоАП.

В указанный перечень включено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ст. 4.3 КоАП).

Установлено, что ранее ИП Кисловец М.В. совершала однородное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП, что подтверждается постановлением Башкортостанского УФАС России по делу № 002/04/14.3-1516/2021 от 28.10.2021 о назначении административного наказания ИП Кисловец М.В. в виде предупреждения.

В соответствии с п. 1 ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления

Виду изложенного, не смотря на однородность совершенного ИП Кисловец М.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП, факт совершения ИП Кисловец М.В. нового правонарушения 26.05.2022 не будет являться отягчающим обстоятельством.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ИП Кисловец М.В. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 1 статьи 14.3 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок отношений в сфере рекламы.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере рекламы.

ИП Кисловец М.В. не представила пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине должностного лица в совершении вменяемого правонарушения.

Иной правовой подход к установленным действиям ИП Кисловец М.В. и ее противоправному поведению может породить правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы рассматриваемого дела подтверждают совершение ИП Кисловец М.В. однородного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП.

Ввиду изложенного, основания для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со ст.ст. 3.4 и 4.1.1 за совершенное ИП Кисловец М.В. правонарушение отсутствуют.

Санкция части 1 статьи 14.3 КоАП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о наличии отягчающих обстоятельств, в связи с чем ИП Кисловец М.В. может быть назначено наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной части 1 статьи 14.3 КоАП.

Ввиду изложенного, руководствуясь статьями 2.4, 3,5, 4.1, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИП Кисловец М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

2. Назначить ИП Кисловец М.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере  4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Назначение платежа: .

УИН 1

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

В соответствии со статьей 31.5 КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях при уплате административного штрафа за
административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного
контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной
ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным
физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения
постановления о наложении административного штрафа административный штраф
может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа,
за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37,
14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 -
8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи
19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Кисловец М.В.
ИНН 780534487334, ОГРН 314784720400250