Постановление №ВМ/14614/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2368/2023

 

31 августа 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков Вячеслав Леонтиевич, руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) материалы дела № 024/04/7.32.3-2368/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Поселенческие сети электроснабжения» Баранчикова Д.О.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России 27.03.2023 поступила жалоба ООО «Энергия» на действия организатора закупки – ООО «Поселенческие сети электроснабжения», закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ООО «Поселенческие сети электроснабжения» п. Ирба (извещение № 32312167535), выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Энергия», при вынесении решения №024/07/3-849/2023 от 12.04.2023, Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Обжалуемая ООО «Энергия» закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан способ осуществления закупки.

Согласно пункту 2.1. документации о закупочной процедуре способ закупки: запрос ценовых котировок открытый, неэлектронный, попозиционный, с правом переторжки, одноэтапный, без проведения предварительного квалификационного отбора.

Из Положения о закупках следует, что запрос ценовых котировок – способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость выполнения договора.

Пунктом 3.6.5.3 Положения о закупках установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в таком извещении и, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Из вышеизложенных требований Положения о закупках следует, что единственным критерием оценки заявок участников запроса котировок является наименьшая цена договора.

Однако, в пункте 7.1 закупочной документации установлены два критерия оценки: наименьшая цена закупки, условия оплаты, что противоречит требованию 3.6.5.3 Положения о закупках и части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Из письменных пояснений организатора торов, представленных в рамках рассмотрения жалобы ООО «Энергия», следует, что истинным намерением организатора закупки являлось проведение открытого (одноэтапного) конкурса. Сведения о проведении обжалуемой закупки посредством открытого конкурса, при проведении которого Положение о закупках позволяет установить несколько критериев оценки (цена договора и лучшие условия его исполнении), размещены на интерфейсе Единой информационной системе.

Однако, как указывалось выше, закупочная документация содержит сведения о проведении именно запроса ценовых котировок, что означает обязанность организатора закупки при установлении критериев оценки руководствоваться требованиями Положения о закупках, регламентирующими порядок проведения запроса котировок.

Таким образом, вышеуказанные действия организатора закупки по установлению в закупочной документации способа закупки отличного от способа закупки, указанного на интерфейсе Единой информационной системе, вводят участников закупки в заблуждение, относительно истинного способа проведения закупки, приводят к установлению неверных критериев оценки, и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Пунктом 3.1.7.2 Положения о закупках установлено, что для участия в конкурсе претендент должен подать в запечатанном конверте заявку на участие в конкурсе по форме и в порядке, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 3.6.4.2 Положения о закупках для участия в проведении запроса котировок претендент должен подать котировочную заявку в запечатанном конверте по форме и в порядке, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, из вышеуказанных требований Положения о закупках следует, что заявки на участие в конкурсе, запросе котировок могут быть поданы только в запечатанном конверте. Иные способы подачи заявок на участие в конкурсе, запросе котировок Положением о закупках не предусмотрены.

В нарушение вышеуказанных требований Положения о закупках, организатором закупки в пункте 5.1 закупочной документации установлено, что заявки на участие в закупочной процедуре могут быть поданы посредством факсимильной связи (с указанием реквизитов отправителя), электронной связью или на бумажном носителе – нарочным организатору закупочной процедуры.

Вышеуказанный порядок подачи заявок на участие в закупке, определенный в закупочной документации, не отвечает требованиям, установленным в Положении о закупках, а также принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку не обеспечивает гарантию добросовестной конкуренции, путем ограничения доступа к информации о ценовых предложениях участников закупки до окончания срока подачи заявок, например, лицами, заинтересованными в победе конкретного участника закупки.

Таким образом, установив в закупочной документации критерии оценки, порядок подачи заявок на участие в закупке, не отвечающие условиям Положения о закупках, организатор торгов нарушил требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения: составление закупочной документации с нарушением требований части 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Место совершения нарушения: место нахождения ООО «Поселенческие сети электроснабжения», Красноярский край, г. Кодинск, ул. 4-ая Коммунальная, участок 10, зд. 1.

Временем совершения нарушения является дата размещения закупочной документации в Единой информационной системе – 06.03.2023.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административной ответственности за данное нарушение является должностное лицо заказчика, утвердившее закупочную документацию с нарушением законодательства.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно сведениям, содержащимся в Единой информационной системе, закупочная документация (извещение № 32312167535) утверждена директором ООО «Поселенческие сети электроснабжения» Баранчиковым Д.О.

Следовательно, Баранчиковым Д.О., утвердившим закупочную документацию, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением Комиссии Красноярского УФАС России №024/07/3-849/2023 от 12.04.2023;

- материалами по рассмотрению жалобы ООО «Энергия».

В адрес Баранчикова Д.О. почтовым отправлением направлено уведомление от 19.07.2023 исх. № ВМ/12158/23 о необходимости явки в Красноярское УФАС России 18.08.2023 для участия при составлении протокола об административном правонарушении и предоставления объяснений. Однако, надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола Баранчиков Д.О. не явился, своего законного представителя не направил, направил ходатайство о составлении протокола в его отсутствие с предоставлением необходимых документов и письменных пояснений, в связи с чем, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.

Определением Красноярского УФАС России от 18.08.2023 исх. № 13964/23 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2368/2023 об административном правонарушении было назначено на 31.08.2023 в 12:00 (время местное). Указанное определение было направлено в адрес места регистрации Баранчикова Д.О. заказным письмом (идентификационный номер 80098187412057) и получено 29.08.2023.

Рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2368/2023 об административном правонарушении состоялось в 12:00 31.08.2023 в присутствии Баранчикова О.Д., который вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим вина в форме неосторожности Баранчикова О.Д. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Баранчиковым О.Д.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

С учетом того обстоятельства, что Баранчиков О.Д. ранее к административной ответственности не привлекался, административное правонарушение совершено впервые, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.11, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора ООО «Поселенческие сети электроснабжения» Баранчикова Дмитрия Олеговича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – директору ООО «Поселенческие сети электроснабжения» Баранчикову Дмитрию Олеговичу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Баранчикова Дмитрия Олеговича
ИНН , ОГРН
Директору ООО «Поселенческие сети электроснабжения» Баранчикову Д.О.
ИНН , ОГРН